Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Grunau-baby сборка.
Re: Grunau-baby сборка.
Фюзеляж занял много времени на подготовку к сборке. Все я выкладывать не буду, добавил сегодня в альбом на Яндексе 64 фотографии, выложу сюда только основные, где есть что сказать.
Из-за эротических обводов фюзеляжа я расположил стрингеры под различными углами, далее будет понятней, и чтоб все собиралось потребовалось заранее сточить выпирающий материал. Расметка производилась по месту. Шлифовка на необходимый угол по всей длине стрингера.
Механизм отцепа изготовлен из алюминивой трубки 14 мм диаметром. Один конец торчит из носа планера, другой крепиться к основной плеате фюзеляжа.
Шпангоут центроплана усилен двумя фанерными накладками. Дюралевые детали изготовил из Д16АТ 2 мм толщиной. На шпангоуте установлено крепление ценрооплана крыла и крепление подкоса крыла.
На первой стадии склейки я использовал боковины фюзеляжа как шаблоны, чтоб под ровным углом склеить центральную часть фюзеляжа.
А вот и "косые стрингеры"
В носовой части все стрингеры сходятся и фиксируются замком.
Трубка механизма отцепа крепиться двумя винтиками М4 (в потай).
На этом фото видно разметку шариковой ручкой, по которой я обрабатывал угол, вроде плоскость "косого стрингера" совпала со шпангоутом как надо.
Лючек камеры догрузки.
Шпангоуты хвостовой балки центрируются по трем стрингерам, два из которых не приклеиваются и снимаются после сборки. Когда хвостовая балка собрана она стыкуется с носовой частью.
После стыковки хвоста с носом я закрепил фюзеляж таким же образом как крыло, нижняя плоскость фюзеляжа прямая до самого кокпита.
Радио отсек довольно просторный получился
Ну вот как установлены все "косые стрингеры".
Крепление крыла.
Вот такой фюзеляж получается, формы мне очень нравятся.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
С начало я хотел сделать лыжу из 3-х слоев фанеры, но получилась фигня какая то, теперь лыжа изготовлена из сосновых реек 25Х3 (3 шт).
Освободил фюзеляж.
Ось вращения руля направления будет из алюминиевой спицы 2,4 мм, киль собирается с петлями для оси.
Начал собирать оперение.
Крышка кокпита.
Фюзеляж на данный момент весит 1033 гр.
Ну и конечно руки часались присобрать и заценить размеры
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
М-да, Сергей Сергеич-сурьезный дядька. Вот это размах, вот это масштаб, а уж какие кропотливость и точность нужны при сборке. Впечатлен . С интересом буду наблюдать за продолжением рождения планера .
- navigator072
- Юрий (г. Электроугли)
- Пилот
- 338 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
Слежу и завидую белой завистью!!!
Сам не потяну - слишком много надо места и времени :-/
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
Спасибо друзья
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
Вот это проект !!! Я просто поражен таким размахом.
Мне нравятся большие авиамодели. Буду наблюдать за темой. Удачи в постройке!
- Vadim
- Вадим (Междуреченск)
- Пилот
- 132 Сообщений
-
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
Продолжаю работать с оперением. В оригинале между рулями и кромками здоровенная щель в которой тряпка натянута, я решил сделать по классике - бальза 5мм с последующей обработкой.
И бальзовые бобышки под петли.
Я посчитал что на обшивку необходимо 8 листов бальзы 1,5Х100Х1000. Взвесил листы, 22 гр. пойдут на обшивку хвостового оперения, остальное на крыло.
Еще недавно придумал вот такой способ держать линейку, а то проблема когда линейка по листу скользит
Сначала решил обшить лобик, поскольку кривая задняя кромка стабилизатора не давала мне покоя
Передняя кромка рогового конпемсатора руля направления.
Обработал переднюю кромку руля высоты. Отклонения рулевых поверхностей +/- 30 гр.
Когда лобик встал форма стабилизатора стала ровной. Теперь обшивается задняя кромка.
Обшивка руля направления.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
Эх... есть же время, пространство и возможности!!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
Константин, все же ради получаемого удовольствия
Завершение передней кромки стабилизатора.
Основа для обшивки носовой части. Косые стрингеры обрабатываются.
Носовая и нижняя части фюзеляжа будут обшиты фанерой 1,5 мм.
Не знаю правильно ли последовательность, может лучше было верх последним клеить, но я поздно об этом подумал
Предыдущие детали получалось разметить по месту, для последней пришлось делать выкройку.
Нашел не приклеенную деталь
Под крылом обшил бальзой. И крышка кокпита тоже бальзой будет обшита, фанеры осталось только на днище
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Grunau-baby сборка.
Продолжаю, то там то там что нибудь приклеиваю
Крышка кокпита легла как родная
Чтоб хвостовая балка обрела жесткость на кручение я собрал ферму из бальзовых реек 5Х5 мм.
Закрепил фюзеляж на столе, выровнял крутку (была небольшая).
Киль обшит, обработка передней кромки будет в сборе с рулем направления.
Люк отсека для загрузки, доделал крепление.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 8
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 964
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн