Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авторские модели
- » Моя модель
- » "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер...
"Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
"Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
"Налетавшись" на Алисовских пенолетах, народ давно просит выпустить КИТ-ы бальзовых самолетов для тех же мотосетов. И вот время пришло, а тут еще и 250гр, а тут еще и Конкурс.
Сначала хотел заявить на Конкурс бальзовую реинкарнацию "Грифона"- "Aliska-1", но проект уже на стадии завершения (скоро облет) и т.к. уже более 10 КИТ-ов проплачены, окончания Конкурса он "не дождется". Самолет получился "законопослушный"- взлетный 200гр. при размахе 900мм.
Фотографии в альбоме «
Решил на Конкурс произвести реинкорнацию тренера "Кальма-1".
По случаю, бартером, стал обладателем своей давнишней мечты- ДВС THUNDER TIGER GP-07, объем 1,12см3. Несмотря на такую мелюзгу, моторчик оборудован радиокарбюратором и очень приличным глушителем. Вес с винтом - 110гр.
Остается "остальное" вписать в 140гр. Размах планируется 1100мм.
Ну, если чо... ставим электромотор и летим....
Но ДВС для меня- это святое!!!
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Очень интересно! Буду следить за темой
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Гена,
Во-первых, с наступившим Новым Годом! Желаю всего наилучшего, а главное, новых успешных проектов и успеха этому проекту в частности!
Трудная будет задачка вписаться в 250 грамм даже с этим маленьким мотором! Я думаю, что тебе очевидны следующие напрашивающиеся решения по модели:
1. Отказ от моторамы. Крепление мотора по фланцу прямо на мотошпангоут.
2. Отказ от управления РН.
3. Одна машинка на элероны сверху на крыле. Отсюда - крыло трапеция с прямой передней кромкой. Без поперечного V. Маленькие, чуть отклоненные вверх законцовочки, Типа таких:
4. Отказ от шасси.
Поделись своими мыслями!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
а заправленные бачки обычно сколько весят для подобных моделей?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Юра, приветствую тебя от всей алисовской души! Тебя и всех форумчан с наступающим (возможным только у нас) СТАРЫМ НОВЫМ ГОДОМ!!!
Удачных проектов и полетов в новом сезоне, я как старый экстрасекс экстрасенс, знаю, что здравый смысл победит и 250гр "отпустят" настоящих любителей авиамоделизма!!!
1. Отказ от моторамы. Крепление мотора по фланцу прямо на мотошпангоут.
Это однозначно, т.к. такое крепление позволяет, без переделки мотоотсека, использовать как электро, так и ДВС мотосет. Моторчик будет крепиться фланцево с поворотом на 30гр, чтобы выхлопное окно позволяло сливаться "лишнему" топливу из КС. Не буду долго объяснять причины, просто есть такая особенность при эксплуатации маленьких ДВС.
2. Отказ от управления РН.
Его стоково не было и не "прототипе", считаю, что на тренере РН не нужен, хотя для эстетов, его "материализация" не составит труда.
3. Одна машинка на элероны сверху на крыле. Отсюда - крыло трапеция с прямой передней кромкой. Без поперечного V. Маленькие, чуть отклоненные вверх законцовочки, Типа таких:
Неееее, будет 2 машинки, в первую очередь для увеличения эффективности длинных наборных элеронов, при твоем варианте кабанчики крепятся у корня Э и "провоцирую" активную работу Э на кручение... Крыло будет с пл-вып. профилем прямоугольное с трапецией по элеронам. Использование 2 серво, подключенных к разным каналам, позволяет реализовать такой микс как ФЛАПЕРОНЫ- мне это очень нравится!
4. Отказ от шасси.
Конструкция шасси не изменится. Прекрасно зарекомендовавшая себя Чупа-Чупс технология позволяет ставить и снимать стойки шасси за 10сек.
5.а заправленные бачки обычно сколько весят для подобных моделей?
Для данного мотора- вес бака 12гр, 40г топлива хватит на 5-7мин.
Да, вписаться в 250 с ДВС будет тяжеловато.... если чо, пожертвуем глушителем (25гр). Юр, но, вообще-то самолетик проектируется, в первую очередь, пополнить линейку Алисовских КИТ-ов, а там вес по фиг. А для конкурса можно специально построить не "серийный", а опытный облегченный (в противовес повышенной прочности тренера)вариант.
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Гена, привет!
Мысли понятны. Если основная цель - сделать КИТ, то шасси, конечно, лучше оставить.
На всякий случай напомню тебе про модельку Шершень, которую я делал с моторчиком чуть большей кубатуры: http://rc-aviation.ru/component/content … dws-traner
Вообще, в свете нынешних цен на забугорные АРФы отечественные наборы могут стать опять актуальными. Поэтому твое начинание всячески поддерживаю! Второе соображение, которое мне кажется важным, это переход в меньший размер, по крайней мере, для моделей тренеров.
Моторчики дешевле, топлива расходуют меньше, да и все остальные комплектующие дешевле, не говоря уже о расходе материалов. А грамотно спроектированные модели функции тренеров выполнят не хуже всяких Кальмато.
Освещай подробности постройки - буду рад помочь чем могу.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
yuri_la написал(а):
это переход в меньший размер
Юра, всегда прислушиваюсь к твоему мнению, чего стОит твое предложение сделать зализы на бойцовке SB-6"Зая"- фотосессиям не было конца и то, что наш капитан стал летать именно на них...
Переход в меньший размер - не вижу смысла, т.к. даже бальзовая Кальма-1Б рассчитана на самый распространенный сетап с 2205-1400- куда еще бюджетней?
Для написания инструкции по сборке "придется" построить еще один самолет, вот он будет с электросетапом, если успею- то эта парочка и будет летать в клипе.
В проекте пилотага 1200 размахом, но в отличии от твоего Шершня оси мотора, крыла и стаба будут на одной линии, крыло съемное, но не разборное, Шершень хорош, но я стараюсь свести к минимуму диф. материалы, а ты там смело с зашивками...
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Гена,
Некоторое пояснение своим мыслям.
1. По электро вариантам мне нравится все, что ты делаешь, очень тебя поддерживаю в этом и тут обсуждать нечего.
2. Я имел в виду исключительно ДВСную технику и, говоря про уход в меньшую размерность, полагал, что стоит замахнуться на замену классической парочки Calmato trainer и Calmato Sport на модели предлагаемой тобой размерности. Ну, во всяком случае, с кубатурой не более 2,5 кубика. В этой связи я часто использую выражение "стоимость входного билета" в ДВС-направление, которое можно существенно понизить. Именно этого касались мои рассуждения выше.
3. Что касается материалов. Могу сообщить, что у меня есть наработки по несколько необычному применению некоторых современных общедоступных материалов, стоимость которых в модели будет МНОГОКРАТНО дешевле бальзы при вполне приемлемых конструкционных характеристиках. Полагаю, что от бальзы в КИТе можно будет отказаться вовсе. Меня периодически подмывает рассказать о своих наработках в ветке бойцов на rcdesign, поскольку там общаются серьезные ребята и в бойцовках эти вещи могут быть также применены. Но каждый раз меня останавливает то, что я не занимаюсь боем и эти идеи не смогу проверить на практике. Поэтому я решил сделать некоторые образцы конструкции из этих материалов и показать тебе в первую очередь. А ты уж там решишь, как их использовать. Может быть для начала это даст тебе конкурентные преимущества?
Правда, полноценные образцы смогу сделать, когда начнется дачный сезон. То есть весной. Но она не за горами...
Вот такие мысли!
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Юра можешь свои мысли высказать в личке - попробую повторить.
Сделать образцы и поломать на своем стенде
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Присоединяюсь к Тарасу- время не ждет.
Даешь содружество МАИ, ХАИ и КуАИ!!!
- SHURHAND
- Геннадий (Волгоград) =AA=
- Пилот
- 292 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Ладно, друзья мои!
Придется мне сделать небольшие образцы, чтобы показать предлагаемую технологию. Хотелось бы, конечно, самому проверить в деле, но поскольку:
SHURHAND написал(а):
время не ждет
то придется поторопиться!
В связи с этим вопрос, как лучше: показывать прямо здесь, или открыть ветку в разделе "Технологии моделизма"?
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер на Конкурс "250гр КАЖДОМУ !"
Здравствуйте Юрий ! Мне тоже интересно , может новую тему или статью ?
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авторские модели
- » Моя модель
- » "Кальма-1Б"- бальзовый ЭЛЕКТРО-ДВС тренер...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183173
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 570
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн