Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Моловато 10 минут

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

RZeus написал(а):

В принципе прошло все нормально, только при снижении даже на RTL сильно раскачивает лучами, того и гляди упадет. Может это из-за не настроенных PID-ов или низкой тяговооруженности?

По вибрациям - уже лучше, но можно и ещё моторы с пропами отбалансировать. С тягой вроде всё ок по логам, да, ПИД-ы надо настраивать, только без автотюна, лучше сами настраивайте крутилкой, вот как в видео у Юлиана:



Настроите сначала P, потом I, только STABILIZE ROLL и   STABILIZE PITCH,STABILIZE YAW поставьте 4,5 и не трогайте, этот параметр отвечает за чувствительность управления, если сильно его завысить, коптер будет дёрганый.

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Всем привет!

Mazai написал(а):

...С тягой вроде всё ок по логам...

Я настроился заказать Ваши моторы sunnysky x3108s 900kv, т.к. ThrOut в среднем 630. Как Вы думаете это позволит в т.ч. увеличить длительность полета?
И еще вопрос: как Вы по логам смотрите тяговооруженность коптера?
В СБ 09.04.2016 уже успел прогнать AutoTune, а в ВС попробовал настроить PID-ы крутилкой. В итоге оставил, что получилось от AutoTune, т.к. больше понравилось как коптер себя ведет. Более подробно о результатах (фото настроек PID из MP, paramlist и логи) выложу как до дома доберусь.

maks_dg написал(а):

...Ром! Выкопал дома демферы посадочное 9мм...

Макс спасибо тебе! Коптер полетел после установки твоих демпферов. С меня пивусик!

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Урааа, рад помоч!
Ждёмс дальнейших испытаний B-)

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Как обещал выкладываю логи, файл параметров после AutoTune: https://yadi.sk/d/OHEKhvagqutA8
Фото настроек PID-ов:
https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/2938903.6/0_164c03_30efc510_orig
Еще возникает вопрос почему иногда PID регулятор не работает (выделил желтым)? А если работает, то кривая, например DesRoll не плавная, а в виде ступенек (если увеличить в MP):
https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/2938903.6/0_164c04_7e0afa06_orig
Выделенные желтым моменты в доке по APM описаны как механические повреждения: Mechanical Failures

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

RZeus написал(а):

Я настроился заказать Ваши моторы sunnysky x3108s 900kv, т.к. ThrOut в среднем 630. Как Вы думаете это позволит в т.ч. увеличить длительность полета?

Ну у меня на акке 5200 4S выходит 15минут, может чуть больше, при весе 2200г.

RZeus написал(а):

И еще вопрос: как Вы по логам смотрите тяговооруженность коптера?

Как раз по ThrOut, при полёте в AltHold, когда вы не меняете высоту, контроллер сам газует чтобы держать заданную высоту, соответственно чем больше тяги, тем меньше ему приходиться газовать.

RZeus написал(а):

Еще возникает вопрос почему иногда PID регулятор не работает (выделил желтым)? А если работает, то кривая, например DesRoll не плавная, а в виде ступенек (если увеличить в MP):

Действительно, это очень странное поведение, указывает на механические повреждения, но всё же, я думаю, не только. Зелёный график указывает на требуемый угол отклонения, а красный - на реальный. Если вы летаете в ручных режимах таких как Stabilize или AltHold, которые не используют GPS, то требуемый угол вы задаёте сами, стиками, и соответственно если вы стики не трогаете, то требуемый угол равен 0, и реальный тоже должен стремиться к 0. На сколько я понимаю, для достижения требуемого угла контроллер использует ПИД регулятор, который использует входящие данные с датчиков(акселерометров и гироскопов), обрабатывает в соответствии с ПИД коэффициентами, и выдаёт значение PWM на регуляторы. Соответственно при таком графике получается что контроллер требует 0, генерирует PWM, но в обратку не получает требуемый угол, следовательно, если предположить что коэффициенты ПИД у вас весьма сносные(по крайней мере не сильно отличаются от моих) и PWM генерируется правильный, то у вас проблема или с регуляторами, или с ВМГ. Регуляторы неправильно обрабатывают PWM сигнал, или слишком инертны, по этой причине самолётные регули плохо подходят для коптеров, т.к. не обеспечивают необходимой скорости реакции. Ну или у вас что-то с ВМГ, проскальзывание винтов например, но думаю это вряд ли. Вот кусок из вашего лога за 9 апреля:
http://s017.radikal.ru/i410/1604/49/8b7de8a2ba83.jpg
контроллер требует 0(вы ничего не трогаете) а у вас он дёргается(судя по логам его должно заметно потряхивать)
вот вырезал кусок из своего лога:
http://s019.radikal.ru/i631/1604/6f/596221a04dec.jpg
Его тоже нельзя назвать идеальным, но разница на лицо.
Я бы на вашем месте занялся регулями, надо поменять прошивку, на BLHeli или Simonik, ну или взять на пробу другие, у Макса например, откалибровать их и полетать с ними, посмотреть что будет в логах. Потому что на данный момент такое ощущение что проблема осталась, и её хорошо бы разрешить, иначе падение может произойти повторно.

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Mazai написал(а):

...занялся регулями, надо поменять прошивку, на BLHeli или Simonik, ну или взять на пробу другие, у Макса...

Производитель (RCTimer) пишет, что мои регули уже с прошивкой SimonK Как это можно проверить? Попробую обратиться к Максу и взять регули 15А-30А на пробу.

Mazai написал(а):

Зелёный график указывает на требуемый угол отклонения, а красный - на реальный...

Может на моем графике от 9 апреля зеленый означает, что стики я не трогаю, но есть еще движение по инерции или дует ветер, поэтому красный график меняется и коптер нестабилен?
У Вас в логах вообще нет подобных расхождений?

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Ром! Без проблемм, сниму с коптера реально рабочие регули, всёравно хотел переделывать, а руки не доходили, так что, как сниму, отзвонюсь.

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Жень! Проскальзования винтов можно отмести сразу, прижимные шайбы с насечкой.

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Только сейчас обратил внимание, что на прижимных шайбах (а они у меня с 2-х сторон) нет насечек. Но винты всегда затягивал с усилием и проверяю каждый винтик перед каждым полетом (привычка) и в первую очередь гайки крепления воздушных винтов. Руками прокрутить винт немогу. Думаю, что хоть насечек и нет, но причина не в этом.
Макс хочешь, чтобы меньше доставлять тебе хлопот, я сам сниму и верну на место или отдельно (как скажешь) твои регули (вечером наберу). Уж больно охота попробовать новую теорию!
P.S. Евгений и Макс с удовольствием пообщаюсь с Вами, если собираетесь в это ВС на Moscow hobby expo 2016!

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

RZeus написал(а):

Может на моем графике от 9 апреля зеленый означает, что стики я не трогаю, но есть еще движение по инерции или дует ветер, поэтому красный график меняется и коптер нестабилен?
У Вас в логах вообще нет подобных расхождений?

Все верно! Но, коптер должен компенсировать внешние возмущения, и даже если он движется по инерции, или дует ветер, то это должно происходить "блинчиком". Предлагаю такой эксперимент - заармите коптер, возьмите его в руку, держите крепче, дайте немного газу, затем, не трогая стики начинайте его наклонять, он будет сопротивляться, затем скачайте логи, и посмотрите, должно получиться что desroll или despitch будут равны 0, а реальный угол будет тот, на которой вы отклоняли коптер. Так же и в полёте, он почему то не может преодолеть внешние воздействия, точно так же, как не может преодолеть силу вашей руки. А почему он не может преодолеть, вопрос уже вторичный, или из за неправильной настройки ПИД-ов, или причин связанных с ВМГ. Можно так же провести обратный эксперимент, заармите коптер, прижмите его рукой к полу, дайте немного газу, а затем пошевелите стиком ролла/тангажа, соответственно коптер будет пытаться наклониться. Скачайте логи, и вы должны увидеть, что ситуация обратная - desroll меняется, а реальный угол остается равен 0, т.к. коптер стоял на полу.

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

РОМ!!!
Огромное спасибо за пивасик! Сегодня он был в самую масть!
Ждём отчёта с моими регулями.

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
2
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1006

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.