Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Моловато 10 минут

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

RZeus написал(а):

В принципе прошло все нормально, только при снижении даже на RTL сильно раскачивает лучами, того и гляди упадет. Может это из-за не настроенных PID-ов или низкой тяговооруженности?

По вибрациям - уже лучше, но можно и ещё моторы с пропами отбалансировать. С тягой вроде всё ок по логам, да, ПИД-ы надо настраивать, только без автотюна, лучше сами настраивайте крутилкой, вот как в видео у Юлиана:



Настроите сначала P, потом I, только STABILIZE ROLL и   STABILIZE PITCH,STABILIZE YAW поставьте 4,5 и не трогайте, этот параметр отвечает за чувствительность управления, если сильно его завысить, коптер будет дёрганый.

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Всем привет!

Mazai написал(а):

...С тягой вроде всё ок по логам...

Я настроился заказать Ваши моторы sunnysky x3108s 900kv, т.к. ThrOut в среднем 630. Как Вы думаете это позволит в т.ч. увеличить длительность полета?
И еще вопрос: как Вы по логам смотрите тяговооруженность коптера?
В СБ 09.04.2016 уже успел прогнать AutoTune, а в ВС попробовал настроить PID-ы крутилкой. В итоге оставил, что получилось от AutoTune, т.к. больше понравилось как коптер себя ведет. Более подробно о результатах (фото настроек PID из MP, paramlist и логи) выложу как до дома доберусь.

maks_dg написал(а):

...Ром! Выкопал дома демферы посадочное 9мм...

Макс спасибо тебе! Коптер полетел после установки твоих демпферов. С меня пивусик!

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Урааа, рад помоч!
Ждёмс дальнейших испытаний B-)

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Как обещал выкладываю логи, файл параметров после AutoTune: https://yadi.sk/d/OHEKhvagqutA8
Фото настроек PID-ов:
https://img-fotki.yandex.ru/get/55828/2938903.6/0_164c03_30efc510_orig
Еще возникает вопрос почему иногда PID регулятор не работает (выделил желтым)? А если работает, то кривая, например DesRoll не плавная, а в виде ступенек (если увеличить в MP):
https://img-fotki.yandex.ru/get/131711/2938903.6/0_164c04_7e0afa06_orig
Выделенные желтым моменты в доке по APM описаны как механические повреждения: Mechanical Failures

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

RZeus написал(а):

Я настроился заказать Ваши моторы sunnysky x3108s 900kv, т.к. ThrOut в среднем 630. Как Вы думаете это позволит в т.ч. увеличить длительность полета?

Ну у меня на акке 5200 4S выходит 15минут, может чуть больше, при весе 2200г.

RZeus написал(а):

И еще вопрос: как Вы по логам смотрите тяговооруженность коптера?

Как раз по ThrOut, при полёте в AltHold, когда вы не меняете высоту, контроллер сам газует чтобы держать заданную высоту, соответственно чем больше тяги, тем меньше ему приходиться газовать.

RZeus написал(а):

Еще возникает вопрос почему иногда PID регулятор не работает (выделил желтым)? А если работает, то кривая, например DesRoll не плавная, а в виде ступенек (если увеличить в MP):

Действительно, это очень странное поведение, указывает на механические повреждения, но всё же, я думаю, не только. Зелёный график указывает на требуемый угол отклонения, а красный - на реальный. Если вы летаете в ручных режимах таких как Stabilize или AltHold, которые не используют GPS, то требуемый угол вы задаёте сами, стиками, и соответственно если вы стики не трогаете, то требуемый угол равен 0, и реальный тоже должен стремиться к 0. На сколько я понимаю, для достижения требуемого угла контроллер использует ПИД регулятор, который использует входящие данные с датчиков(акселерометров и гироскопов), обрабатывает в соответствии с ПИД коэффициентами, и выдаёт значение PWM на регуляторы. Соответственно при таком графике получается что контроллер требует 0, генерирует PWM, но в обратку не получает требуемый угол, следовательно, если предположить что коэффициенты ПИД у вас весьма сносные(по крайней мере не сильно отличаются от моих) и PWM генерируется правильный, то у вас проблема или с регуляторами, или с ВМГ. Регуляторы неправильно обрабатывают PWM сигнал, или слишком инертны, по этой причине самолётные регули плохо подходят для коптеров, т.к. не обеспечивают необходимой скорости реакции. Ну или у вас что-то с ВМГ, проскальзывание винтов например, но думаю это вряд ли. Вот кусок из вашего лога за 9 апреля:
http://s017.radikal.ru/i410/1604/49/8b7de8a2ba83.jpg
контроллер требует 0(вы ничего не трогаете) а у вас он дёргается(судя по логам его должно заметно потряхивать)
вот вырезал кусок из своего лога:
http://s019.radikal.ru/i631/1604/6f/596221a04dec.jpg
Его тоже нельзя назвать идеальным, но разница на лицо.
Я бы на вашем месте занялся регулями, надо поменять прошивку, на BLHeli или Simonik, ну или взять на пробу другие, у Макса например, откалибровать их и полетать с ними, посмотреть что будет в логах. Потому что на данный момент такое ощущение что проблема осталась, и её хорошо бы разрешить, иначе падение может произойти повторно.

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Mazai написал(а):

...занялся регулями, надо поменять прошивку, на BLHeli или Simonik, ну или взять на пробу другие, у Макса...

Производитель (RCTimer) пишет, что мои регули уже с прошивкой SimonK Как это можно проверить? Попробую обратиться к Максу и взять регули 15А-30А на пробу.

Mazai написал(а):

Зелёный график указывает на требуемый угол отклонения, а красный - на реальный...

Может на моем графике от 9 апреля зеленый означает, что стики я не трогаю, но есть еще движение по инерции или дует ветер, поэтому красный график меняется и коптер нестабилен?
У Вас в логах вообще нет подобных расхождений?

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Ром! Без проблемм, сниму с коптера реально рабочие регули, всёравно хотел переделывать, а руки не доходили, так что, как сниму, отзвонюсь.

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Жень! Проскальзования винтов можно отмести сразу, прижимные шайбы с насечкой.

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

Только сейчас обратил внимание, что на прижимных шайбах (а они у меня с 2-х сторон) нет насечек. Но винты всегда затягивал с усилием и проверяю каждый винтик перед каждым полетом (привычка) и в первую очередь гайки крепления воздушных винтов. Руками прокрутить винт немогу. Думаю, что хоть насечек и нет, но причина не в этом.
Макс хочешь, чтобы меньше доставлять тебе хлопот, я сам сниму и верну на место или отдельно (как скажешь) твои регули (вечером наберу). Уж больно охота попробовать новую теорию!
P.S. Евгений и Макс с удовольствием пообщаюсь с Вами, если собираетесь в это ВС на Moscow hobby expo 2016!

RZeus
Роман (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
154 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

RZeus написал(а):

Может на моем графике от 9 апреля зеленый означает, что стики я не трогаю, но есть еще движение по инерции или дует ветер, поэтому красный график меняется и коптер нестабилен?
У Вас в логах вообще нет подобных расхождений?

Все верно! Но, коптер должен компенсировать внешние возмущения, и даже если он движется по инерции, или дует ветер, то это должно происходить "блинчиком". Предлагаю такой эксперимент - заармите коптер, возьмите его в руку, держите крепче, дайте немного газу, затем, не трогая стики начинайте его наклонять, он будет сопротивляться, затем скачайте логи, и посмотрите, должно получиться что desroll или despitch будут равны 0, а реальный угол будет тот, на которой вы отклоняли коптер. Так же и в полёте, он почему то не может преодолеть внешние воздействия, точно так же, как не может преодолеть силу вашей руки. А почему он не может преодолеть, вопрос уже вторичный, или из за неправильной настройки ПИД-ов, или причин связанных с ВМГ. Можно так же провести обратный эксперимент, заармите коптер, прижмите его рукой к полу, дайте немного газу, а затем пошевелите стиком ролла/тангажа, соответственно коптер будет пытаться наклониться. Скачайте логи, и вы должны увидеть, что ситуация обратная - desroll меняется, а реальный угол остается равен 0, т.к. коптер стоял на полу.

Mazai
Евгений
Пилот
ranks
useravatar
Offline
460 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.

РОМ!!!
Огромное спасибо за пивасик! Сегодня он был в самую масть!
Ждём отчёта с моими регулями.

maks_dg
Макс (Железнодорожный)
Пилот
ranks
useravatar
Offline
2958 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9974
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183085
Сообщений на этой неделе:
7
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10092
Последним зарегистрировался:
Simba
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1479

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) МИГ 3 с размазом 1300мм
2) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
3) Расчет фюзеляжа
4) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
5) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
6) Зажигание на датчике холла
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25
9) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
10) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
1) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
2) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
3) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
6) Зажигание на датчике холла
7) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
8) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
9) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
10) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания