Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Моловато 10 минут
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
RZeus написал(а):
В принципе прошло все нормально, только при снижении даже на RTL сильно раскачивает лучами, того и гляди упадет. Может это из-за не настроенных PID-ов или низкой тяговооруженности?
По вибрациям - уже лучше, но можно и ещё моторы с пропами отбалансировать. С тягой вроде всё ок по логам, да, ПИД-ы надо настраивать, только без автотюна, лучше сами настраивайте крутилкой, вот как в видео у Юлиана:
Настроите сначала P, потом I, только STABILIZE ROLL и STABILIZE PITCH,STABILIZE YAW поставьте 4,5 и не трогайте, этот параметр отвечает за чувствительность управления, если сильно его завысить, коптер будет дёрганый.
- Mazai
- Евгений
- Пилот
- 460 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Всем привет!
Mazai написал(а):
...С тягой вроде всё ок по логам...
Я настроился заказать Ваши моторы sunnysky x3108s 900kv, т.к. ThrOut в среднем 630. Как Вы думаете это позволит в т.ч. увеличить длительность полета?
И еще вопрос: как Вы по логам смотрите тяговооруженность коптера?
В СБ 09.04.2016 уже успел прогнать AutoTune, а в ВС попробовал настроить PID-ы крутилкой. В итоге оставил, что получилось от AutoTune, т.к. больше понравилось как коптер себя ведет. Более подробно о результатах (фото настроек PID из MP, paramlist и логи) выложу как до дома доберусь.
maks_dg написал(а):
...Ром! Выкопал дома демферы посадочное 9мм...
Макс спасибо тебе! Коптер полетел после установки твоих демпферов. С меня пивусик!
- RZeus
- Роман (Железнодорожный)
- Пилот
- 154 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Урааа, рад помоч!
Ждёмс дальнейших испытаний B-)
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Как обещал выкладываю логи, файл параметров после AutoTune:
Фото настроек PID-ов:
Еще возникает вопрос почему иногда PID регулятор не работает (выделил желтым)? А если работает, то кривая, например DesRoll не плавная, а в виде ступенек (если увеличить в MP):
Выделенные желтым моменты в доке по APM описаны как механические повреждения:
- RZeus
- Роман (Железнодорожный)
- Пилот
- 154 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
RZeus написал(а):
Я настроился заказать Ваши моторы sunnysky x3108s 900kv, т.к. ThrOut в среднем 630. Как Вы думаете это позволит в т.ч. увеличить длительность полета?
Ну у меня на акке 5200 4S выходит 15минут, может чуть больше, при весе 2200г.
RZeus написал(а):
И еще вопрос: как Вы по логам смотрите тяговооруженность коптера?
Как раз по ThrOut, при полёте в AltHold, когда вы не меняете высоту, контроллер сам газует чтобы держать заданную высоту, соответственно чем больше тяги, тем меньше ему приходиться газовать.
RZeus написал(а):
Еще возникает вопрос почему иногда PID регулятор не работает (выделил желтым)? А если работает, то кривая, например DesRoll не плавная, а в виде ступенек (если увеличить в MP):
Действительно, это очень странное поведение, указывает на механические повреждения, но всё же, я думаю, не только. Зелёный график указывает на требуемый угол отклонения, а красный - на реальный. Если вы летаете в ручных режимах таких как Stabilize или AltHold, которые не используют GPS, то требуемый угол вы задаёте сами, стиками, и соответственно если вы стики не трогаете, то требуемый угол равен 0, и реальный тоже должен стремиться к 0. На сколько я понимаю, для достижения требуемого угла контроллер использует ПИД регулятор, который использует входящие данные с датчиков(акселерометров и гироскопов), обрабатывает в соответствии с ПИД коэффициентами, и выдаёт значение PWM на регуляторы. Соответственно при таком графике получается что контроллер требует 0, генерирует PWM, но в обратку не получает требуемый угол, следовательно, если предположить что коэффициенты ПИД у вас весьма сносные(по крайней мере не сильно отличаются от моих) и PWM генерируется правильный, то у вас проблема или с регуляторами, или с ВМГ. Регуляторы неправильно обрабатывают PWM сигнал, или слишком инертны, по этой причине самолётные регули плохо подходят для коптеров, т.к. не обеспечивают необходимой скорости реакции. Ну или у вас что-то с ВМГ, проскальзывание винтов например, но думаю это вряд ли. Вот кусок из вашего лога за 9 апреля:
контроллер требует 0(вы ничего не трогаете) а у вас он дёргается(судя по логам его должно заметно потряхивать)
вот вырезал кусок из своего лога:
Его тоже нельзя назвать идеальным, но разница на лицо.
Я бы на вашем месте занялся регулями, надо поменять прошивку, на BLHeli или Simonik, ну или взять на пробу другие, у Макса например, откалибровать их и полетать с ними, посмотреть что будет в логах. Потому что на данный момент такое ощущение что проблема осталась, и её хорошо бы разрешить, иначе падение может произойти повторно.
- Mazai
- Евгений
- Пилот
- 460 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Mazai написал(а):
...занялся регулями, надо поменять прошивку, на BLHeli или Simonik, ну или взять на пробу другие, у Макса...
Производитель (RCTimer) пишет, что мои регули уже с прошивкой
Mazai написал(а):
Зелёный график указывает на требуемый угол отклонения, а красный - на реальный...
Может на моем графике от 9 апреля зеленый означает, что стики я не трогаю, но есть еще движение по инерции или дует ветер, поэтому красный график меняется и коптер нестабилен?
У Вас в логах вообще нет подобных расхождений?
- RZeus
- Роман (Железнодорожный)
- Пилот
- 154 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Ром! Без проблемм, сниму с коптера реально рабочие регули, всёравно хотел переделывать, а руки не доходили, так что, как сниму, отзвонюсь.
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Жень! Проскальзования винтов можно отмести сразу, прижимные шайбы с насечкой.
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
Только сейчас обратил внимание, что на прижимных шайбах (а они у меня с 2-х сторон) нет насечек. Но винты всегда затягивал с усилием и проверяю каждый винтик перед каждым полетом (привычка) и в первую очередь гайки крепления воздушных винтов. Руками прокрутить винт немогу. Думаю, что хоть насечек и нет, но причина не в этом.
Макс хочешь, чтобы меньше доставлять тебе хлопот, я сам сниму и верну на место или отдельно (как скажешь) твои регули (вечером наберу). Уж больно охота попробовать новую теорию!
P.S. Евгений и Макс с удовольствием пообщаюсь с Вами, если собираетесь в это ВС на Moscow hobby expo 2016!
- RZeus
- Роман (Железнодорожный)
- Пилот
- 154 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
RZeus написал(а):
Может на моем графике от 9 апреля зеленый означает, что стики я не трогаю, но есть еще движение по инерции или дует ветер, поэтому красный график меняется и коптер нестабилен?
У Вас в логах вообще нет подобных расхождений?
Все верно! Но, коптер должен компенсировать внешние возмущения, и даже если он движется по инерции, или дует ветер, то это должно происходить "блинчиком". Предлагаю такой эксперимент - заармите коптер, возьмите его в руку, держите крепче, дайте немного газу, затем, не трогая стики начинайте его наклонять, он будет сопротивляться, затем скачайте логи, и посмотрите, должно получиться что desroll или despitch будут равны 0, а реальный угол будет тот, на которой вы отклоняли коптер. Так же и в полёте, он почему то не может преодолеть внешние воздействия, точно так же, как не может преодолеть силу вашей руки. А почему он не может преодолеть, вопрос уже вторичный, или из за неправильной настройки ПИД-ов, или причин связанных с ВМГ. Можно так же провести обратный эксперимент, заармите коптер, прижмите его рукой к полу, дайте немного газу, а затем пошевелите стиком ролла/тангажа, соответственно коптер будет пытаться наклониться. Скачайте логи, и вы должны увидеть, что ситуация обратная - desroll меняется, а реальный угол остается равен 0, т.к. коптер стоял на полу.
- Mazai
- Евгений
- Пилот
- 460 Сообщений
-
Re: Помогите с настройкой квадрика на 450 раме.
РОМ!!!
Огромное спасибо за пивасик! Сегодня он был в самую масть!
Ждём отчёта с моими регулями.
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1006
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн