Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Помогите новичку войти в курс дела с...
Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Kushnirenko, ну по поводу "советовать не зная исходных данных", основные данные я назвал...Что и для чего ? Мне нужна балансирующая платформа (не в смысле площадка метр на метр, а просто аппаратная база , которая может свободно перемещаться по воздуху). Почему не квадро- коптер? Тут целый список причин, и проще коротко сказать что он мне не подходит. Мозг ей хочу реализовать на базе АРМ-ного raspbery pi. По моим главным хотелкам, так это построить летающую платформу, которая может как двигаться по x, y, так и выдерживать горизонт. Как тут говорили, про боковое сопротивление ветра... я не закладываю пока полеты на очень больших высотах, со свободным ветром. Для базового прототипа будет достаточно планирование на небольших высотах, а в моей городской черте ветра сильные фиксируются не очень часто. Цель - личные изыскания. Проект не коммерческий, но бюджета на него не жалко и деньги есть. Почему Raspberry pi? Linux на борту дает достаточно свободы, и возможности по масштабированию и программному управлению. По компоновке, весам и по основным характеристикам которые будут и которые хочу заложить, то написал уже что когда отосплюсь, сегодня напишу сюда в пост.
- Altenrion
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
- djcha
- Андрей
- Пилот
- 1424 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
djcha, это там где они гравицапу искали ?)) Моя конструкция планируется по гармоничнее, но общий концепт движения схож... если сииильно абстрагироваться) ) Ах да, еще моему устройству гравицапа не нужна, и в космос не будет выходить)
- Altenrion
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Altenrion , в добрый путь ! Посильную помощь всегда окажем .
- djcha
- Андрей
- Пилот
- 1424 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Altenrion , я вам уже давал подсказку , "ройте Тырнет" , там вы найдёте уже готовую схему таких аппаратов , как делались и чертежи ( сам лично видел видео такое на "РС Группе ") .
Здесь , вряд ли вам помогут , просто не припомню чтобы кто-то из форумчан делал подобное ( если не считать "летающей табуретки" , она просто пенолёт без "мозгов" ) .
Сама идея утопична , попробую объяснить ...
У такого аппарата маленькая площадь ометания винтом , соответственно чтобы обеспечить нужную тягу для подъёмной силы , движок надо мощный и оборотистый . А это большое потребление по токам , большое потребление влечёт за собой больше массу аккумуляторов , чтобы дольше летать , а это опять требует более мощного движка . Получается замкнутый круг !
Ну , не придумали ещё гравицаппу с энергоёмким источником питания !
У мультироторных ( квадриков ) площадь ометания винтов большая , соответственно большая подъёмная сила , движки работают обычно 1/3 газа , энергопотребление большое только из-за количества ВМГ . По простому , квадрик -это моторама с несколькими ВМГ , которому для перемещения не надо дополнительной массы в виде серво и рулевых поверхностей , лопаток против реактивного момента , корпус . А это всё создает дополнительное сопротивление , которое тянет модель вниз ( воздушный поток попадает на все эти детали ) .
В вашем случае один ВМГ должен тягать много лишнего , это лишнее на мультироторных аппаратах заменили просто дополнительным ВМГ .
Если вам нужны необычные формы , на квадрик просто можно сделать лёгкую оболочку , получится хоть летающая тарелка , хоть другая диковина .
Думайте , что в конечном итоге хотите получить !
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Altenrion написал(а):
достаточно планирование на небольших высотах, а в моей городской черте ветра сильные фиксируются не очень часто
Планирование в авиации равномерное движение авиационного ЛА по прямолинейной полого нисходящей траектории. Характеризуется непрерывной потерей высоты, строго ограниченной дальностью полёта и её зависимостью от начальной высоты и аэродинамических качеств ЛА.
Поэтому в Вашем случае - висение на винте.
По поводу ветра в городе. Из-за построек, деревьев, рельефа в городе очень большая турбулентность. Например я летаю на стадионе. Так даже ври ветре 2-3 м/с метательный планер то подымает, то опускает на пару метров. При ветре 5 м/с эти броски уже метров на 5!
Далее смотрим по двигателю. http://rc-aviation.ru/?option=com_rcbas … mp;prop_h=
Нужен примерно 12" винт и ток будет порядка 40А двигатель весом грамм 100.
Т.е. для 15 минутного полета нужен аккумулятор порядка 10АЧ. Такой аккумулятор будет весить грамм 600.
Регулятор тоже под 100 гр.
Итого под конструкцию и полезную нагрузку остается грамм 200 - думаю Вам этого будет мало.
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
На форум не раз заходили штирлицы - анонимы с подобными прожектами. Все хором пытались помочь с одним неизменным результатом - человек исчезал с форума и, сильно подозреваю, с незавершённым прожектом.
Altenrion,, заклинаю вас - ну хоть вы нарушьте эту недобрую традицию - сделайте ваше летающее ведро без всем привычного передатчика и покажите публике его полёт. Вам говорят - надо просто коптер с передатчиком, а вы - нет, только ведро с одним винтом и компьютером. Честное слово - очень интересно, говорю без стёба.
Altenrion написал(а):
Почему не квадро- коптер? Тут целый список причин
А нам торопиться некуда, найдём время прочитать большой список.
Вы последовали совету прочитать все статьи со всеми ссылками в разделе "Новичку"? Сильно сомневаюсь.
И заполните ваш профиль.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Похоже Сергей спугнул ТС
Неужели мы не увидим пепелац в полете?
- Kushnirenko
- Тарас (Украина, Харьков)
- Пилот
- 1929 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Ну уж не такой я и страшный Просто насмотрелся на таких прожектёров на форуме. Человек абсолютно не в теме, не удосужился обремениться самомалейшими знаниями по авиамоделизму, а задумал построить летающее ведро на компьютерном управлении и умеющее планировать. Такое изобретение может не на Нобелевскую тянет, но уж на патент точно
Это хорошо, что он на нашем форуме объявился - народ здесь воспитанный и культурный. Могу себе представить, что было бы с ним на рц-дизайне
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
sergey,Kushnirenko, Доброго времени суток. Ну начну с того что я не слился. Сильно нагрузила работа и исследование по аспирантуре. Отвлекся на жизнь насущную.
По поводу того, что я не обладаю богатым теоретическим богажем по моделизму, это безусловно правда, и времени на все изучение пока не достаточно. Все пытался в выходные все перечитать, да рассчитать, что к чему. Но пока не срослось. Нашел много материала по автопилотным решениям, которые совместимы с желаемой мною к использованию Raspbery. Например Navio (1-2) . С ее использованием решение может выглядеть как на картинке ниже:
Между платой rpi и релюшками конечно разместился радио приемник, но эта схема показвываем максимальную нагрузку. В случае реализации софта, который обеспечит аналог команд пульта, программным путем, то этот модуль будет лишним.
Вы можете сколь угодно троллить мое желание собрать сей агрегат, но я делаю его не для кого-то а для себя. И да, я не из обидчивых Подхожу к делу без лишней спешки, но уверенно копаю носом. Прошу конструктивно дать рекомендации по этим комплектующим если кто что знает, и подсказать по калькуляторам. Я имею ввиду, что уже упоминалось выше о выборе мощности двигателя в зависимости от веса целого устройства. К сожалению сам корпус я по весу слабо представляю. Опыта и правда мало, но в случае сборки отдельных узлов и успешного макетирования, нет проблем реализовать модель под 3D принтер. Следовательно он может получиться очень минималистичным, но конечно тяжелее пенопанелей. Я ориентируюсь на пластик.
Касательно остальных частей, то по весу могу сказать только за raspberry pi и navio 2. Они обе примерно по 100 г весят. релюшки вроде совсем мало, около 9-15 г. Какой сюда стоит брать мотор, и как к нему правильно рассчитать акум. Согласно приведенным выше рекомендациям, брать с запасом по подъемной силе в 1.5-2 от веса ? Трудно представить пока вес корпуса. Может кто посоветует проверенные модели двигателей? Мне не жалко набить своих собственных шишек на этом пути, просто хочется начать не с выбранного на угад железа. Буду очень признателен всем. И да, обещаю на этой неделе дочитать все линки и отчитаться тут.
- Altenrion
- Ученик пилота
- 11 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Altenrion написал(а):
Я имею ввиду, что уже упоминалось выше о выборе мощности двигателя в зависимости от веса целого устройства.
Уже писал , ещё повторю ...
Запас у такого ВМГ по тяге желательно в три раза больше полётного веса аппарата .
К примеру полётный 500 грамм , а тяга ВМГ 1,5 кг.
Всё дело в висение на винте , слабый движок будет перегреваться и на максимальных оборотах много жрать Ампер .
У моделей самолётов , ВМГ разгружается за счёт горизонтального полёта , а у вас он не будет , почему и надо мощный движок.
Altenrion написал(а):
Может кто посоветует проверенные модели двигателей? Мне не жалко набить своих собственных шишек на этом пути, просто хочется начать не с выбранного на угад железа. Буду очень признателен всем.
Чтобы посоветовать с начинкой ( ВМГ , регуль , серво , аккумулятор ), надо знать хотя-бы габариты аппарата , полётный вес .
Хотя-бы рисунок нарисовали аппарата , как он будет выглядеть , чтобы дельное подсказать ?!
Ещё , для управления вполне хватит двух серво , одна для вращения , другая для перемещения в бок .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Помогите новичку войти в курс дела с вертикальным взлетом. Хочу летать
Никита! Скажите пожалуйста, а кто будет учить комп управлять Вашим ЛА?
- maks_dg
- Макс (Железнодорожный)
- Пилот
- 2958 Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- » Электролеты
- » Помогите новичку войти в курс дела с...
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1332
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн