Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Автопилот FY-41 AP Lite
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Пока не начались летные испытания возник еще один вопрос. Где то читал что во время авто-полета автопилот пытается удержать высоту 50 метров. Это относительно к чему? Просто я живу в горной местности и при приближении к горе он будет уходить от нее?
- Vadim
- Вадим (Междуреченск)
- Пилот
- 132 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Vadim написал(а):
Это относительно к чему?
Это относительно точки старта. У этого автопилота на OSD две высоты. Одна над уровнем моря, другая над точкой старта.
Про ретранслятор: ретранслятор к автопилоту особо не имеет отношения. Автопилот на самолете, ретранслятор на земле. Хотя бывают исключения, но это очень частный случай. Важно, чтобы приемник ретранслятора умел PWM т.к. ничего другого FY-41 не умеет.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Вот только что вернулся с поле. Облетал NB ONE на крыле.
Ощущения НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ! Хакер, вообще очень трудное крыло. Элевоны широкие, и управляется ну очень резко. Я уже рассказывал, как сначала даже взлететь не мог с ним месяц, пока гироскопы не поставил. Т.е. если его настройки "по нулям" и расходам сбить, то вернуть их, "как было" долго и трудоемко, триммера не хватает. Как я говорил, у меня на нем сломалась серва, поэтому полетать на нем с новым стабом я не мог. Вот наконец поменял и полетал. Вышел в поле, включил стаб, взлетел. Крыло сразу клюнуло в снег. Не стал трогать триммы, просто поправил положение стаба соответственно. Взлетел ... сразу полетело ровно и горизонтально. Слегка большое чутье по крену, но это опять связано с широкими элевонами. Т.е. рулению сопротивляется. Я на этот случай предусмотрел двойные расходы. С ними просто сказка. Можно бросить стики и смотреть, как оно абсолютно прямолинейно и горизонтально летит. Понаслаждался минуту, забрался повыше, включил PУ. Что тут началось! Крыло не просто стало неуправляемым, оно превраьилось в хаотично летящую фанеру. Т.е. ни центровки, ни возможности понять, как держать стики, чтобы было горизонтально, я даже не понял, что и куда надо триммировать. Т.е. совершенно ненастроенное нечто. Включение стаба мгновено вернуло все в норму. Нет, я понимаю, что фишка рулит, но FY-40 не умеет крыло. Поэтому сравнивать их не совсем корректно, но признаюсь честно, я не ожидал от этот системы такого эффекта!
Вывод: на сегодняшний день есть системы которые позволяют вообще забить на центровки и преднастройки самолета. Покупаем за 1000 руб. Выставляем в самолете близко к горизонту летим. Если что-то не так, не триммируем, а наклоняем стаб в соответствие с поведением.
p.s. Теперь надо как-то крыло для РУ настроить. Как-то же оно до этого летало?
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Не могу разобраться что происходит с фишкой. Возвращается домой начинает делать круг во круг меня и выключает двигатель планирует на землю.
Раньше такого не было, кружил вокруг меня.
Сейчас вообще включается режим возврат домой выключается мотор крыло разворачивается домой и планирует сколько хватает высоты.
Может кто подскажет куда надо тыкнуть.
- Vadim
- Вадим (Междуреченск)
- Пилот
- 132 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Что-то владельцы лайтов молчат. Ниже 15 метров мотор будет вырубаться, чтобы головы прохожим не покосить. Допускаю, что подобное будет происходить, если спутников ноль. Если телеметрию нам покажете в момент отключения движка, то станет ясно, откуда ноги састут. У меня не лайт и старая "опасная" прошивка. Движок слушается только команд, сам ничего не решает.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Вот картинка в момент включения режима возврата. Вроде и высота нормальная и спутников 12 штук.
Пробовал подымался на 250 метров тоже самое.
- Vadim
- Вадим (Междуреченск)
- Пилот
- 132 Сообщений
-
- Vadim
- Вадим (Междуреченск)
- Пилот
- 132 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
C высотой все нормально. С какого момента стал газ так себя вести? Настройки в программе трогались? PID? Хотя не знаю, зачем в ПИДы нужно лезть вообще. Что было предвестником такого поведения?
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
В том то и дело что не куда не лазил в настройках. А начало все по тихоньку не правильно работать.
Причина первая может быть каждый раз летал на разном месте?
Может пере прошить? Не наврежу? Попробую еще поиграться с установкой скорости возврата. Скорость установлена 45 км а по видео смотрю 54 км летит может он думает что большая скорость и выключает мотор?
- Vadim
- Вадим (Междуреченск)
- Пилот
- 132 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Опять же в предпоследних полетах он возвращался ко мне, а потом на до мной когда включался режим по кругу выключался мотор и он планировал по кругу и приземлялся.
Странное поведение.
А сейчас даже возвращается без мотора планируя.
- Vadim
- Вадим (Междуреченск)
- Пилот
- 132 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Вообще по скорости возврата может быть. Он будет стремиться установить 45. Тогда надо отследить, что происходит, если скорость упадет до этого значения. Перепрошиваться можно сколько угодно. Сейчас разных прошивок на сайте лежит много, но в данном случае дело не в прошивке.
Я бы поставил скорость авторежимов 70 и посмотрел, что будет делать. Должен в таком случае наоборот прибавлять обороты.
UPD: Вообще из меня плохой советчик, у меня обе не лайт и обе работают как часы. Но раз уж все молчат ...
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Напрашиваюсь на встречу с фишководами. Цель осмотр модели ЛК , фишки и пилота . Требуется осмотр, диагноз и в идеале- лечение на месте всех перечисленных выше ))). Жалобы- отсутсвие показаний высоты полёта и отключение двигателя при переключении режимов полёта . Ветку форума изучил, мануал читал, основные советы( прошивка, перезагрузка по питанию, " прогрев" фишки -перепробовал не раз) . Подъеду в любую точку встречи в районе Москвы и ближнего Подмосковья в удобное для гуру время . Заранее спасибо. Технички нет( не научился включать запись на шлеме () есть только это, но наверно малоинформативно
- navigator072
- Юрий (г. Электроугли)
- Пилот
- 338 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 782
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн