Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Автопилот FY-41 AP Lite

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

ionrc,
Так вопрос то странный - уровень газа настраивается под вашу авиамодель, обычно 50-75% что бы "пробить ветер".
У мотопланеров часто при >50% идет задираение носа и набор высоты или мотор слишком мощный и тд.
Так что настройка газа - дело индивидуальное.

Про приоритеты - тут все зависит от того, какая аппаратура радиоуправления, ибо настраивается на ней.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

ionrc написал(а):

как нужно канал газа выставлять

Это не имеет отношения к фишке. Это функция приемника. Возможно речь идет о скорости в автоматических режимах (не путать с фэилсэйф). Там газ не выставляется. Там выставляется скорость. Выставляется она по тем же принципам, что и в приемнике ... НО!!! Есть нюанс: Фишка, при наличии датчика возд скорости, считает скорость относительно воздуха, при его отсутствии - относительно земли (GPS). Что имеем? Дано: Имеем ветер 40 Км/ч. В автоскорости выставлено 40 КМ/ч. Датчика скорости нет. Разворачиваем самолет по ветру. ВОПРОС: какой будет уровень газа?
Правильно - Ноль! Зачем газовать, если требуемая скорость относительно земли уже достигнута. Результат - морковка! Это важно понимать, чтобы не было сюрпризов.
Про тумблеры: приоритет поменять нельзя. Автоматические режимы имеют приоритет над ручными. Иными словами, если включен автовозврат, или Пасс ... или ACM, то ручные режимы не включатся. Не помну как в лайт, но в свежих прошивках полной кроме газа вобще ничем рулить не даст. Просто смотрим, как оно само летает .... или выключаем авторежим.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Аппаратура Таранис Х9+. Я хочу задействовать полетные режимы на 2 3-х позиционных тумблера. Вот если на одном тумблере включен один режим, а на втором случайно задеть и включить другой режим, то произойдет сбой. был ролик на Ютубе где упоминают, что нужно выставлять приоритет на один из тумблеров, тогда если случайно нажали второй тумблер с приоритетом, тогда включится режим полета на тумблере с приоритетом.
При пропадании связи нужно настроить фэилсэйф приемника просто на 5-й канал именно автовозврат, а стик газа выставить в ноль? Правильно я понимаю?

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Не совсем понятно, что значит "случайно задеть тумблер". А если он включен не случайно? Понимаю, что теоретически можно сказать третим тумблером, что второй больше не работает, но я о таком не слышал. Думаю в Таранисе это можно реализовать "переключателями" в меню. Типа "при уровне одного переключателя таком-то, уровень второго в центр".
С переключателями концепция такая: Авторежимы (тумблер2) имеют приоритет перед ручными (тумблер1). Если авторежимы настроены верно, то переход из ручного в авто к сбою не приведет. В лайт версии тем более. У нее полета по точкам нет, и он "чертзнаеткуда", а точнее по ранее прописанному маршруту, не рванет. Теперь обратная картина, если вы случайно из авторежима переключитесь в ручной. Здесь опасность только в том случае, если тумблер будет стоять в RC (полностью ручное управление), а вы этого не заметите. Если тумблер в АБМ или в 3D то ничего страшного не случится. Самолет просто продолжит линейно лететь. Кроме того, если вы летите FPV, то вы на экране видите, какой режим включен и если посматривать на индикатор, то сразу будет понятно, что делает автопилот.
Теперь фэилсейф: если вы хотите, чтобы в случае потери связи самолет летел домой, то канал управления автоматическими режимами фишки (если у вас это 5-й, то пусть так и будет) нужно выставить в RTL. Газ нужно выставить не в ноль, а в 55 - 70% в зависимости от модели. Приоритет все равно будет у скорости выставленной в программе фишке для авторежимов, но работать это будет ТОЛЬКО если газ выставлен более 50%. Иначе приоритет будет у ручки газа и что выставите, то и будет вне зависимости от установленной скорости. Чревато падением при полете по ветру.
И еще: самолет с фишкой разбить очень сложно. Это либо неверная настройка реверсов, либо ручной режим (тумблер в RC), принятый за автоматический.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Спасибо за разъяснение по тумблерам и FC. Про приоритет я вычитал в инструкции к автопилоту, вот и спрашиваю.

UA3XDS написал(а):

И еще: самолет с фишкой разбить очень сложно. Это либо неверная настройка реверсов, либо ручной режим (тумблер в RC), принятый за автоматический.

На соседнем форуме в последнее время разразились дебаты по поводу того, что фишка не включает двигатель ниже 15 метров. Наш коллега таким образом воткнул модель в землю. Поэтому разбить всегда все просто.

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Это не дебаты, а нежелание разобраться.
Ниже 15 метров газ выключается в автоматических режимах. Сделано это для того, чтобы самолет, будучи полностью без контроля оператора на полной скорости в голову кому-то не прилетел. Но и здесь есть решения, но лайт версии они не касаются. Там ниже 15 метров только RC/ABM/3D. Вот, кино где фишка и на 5 метрах в авторежиме мотор не выключает. Авто - это когда внизу загорается RTL в самом конце. Смотрим на ток, который прыгает до 30 ампер при этом.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Спасибо большое за советы и разъяснения. буду дальше разбираться. Фишка уже на подходе.

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Владимир, позволю себе с утра немного лирики. На этом форуме считается, что настоящие мужики самостоятельно меняют коробку передач в авто. А если нет, то не настоящий мужик. Другими словами, стабилизаторы полета - это уже не моделизм, а автоматические режимы - просто за гранью! Это я к чему? Вам нужно привыкнуть к тому, что авторежимы - это нештатный полет. Смотрите, в свежих, а равно доступных для скачивания, прошивках полной FY-41 в автоматических режимах пульт вообще отключен. Самолет откликается только на уровень газа (но за скоростью все равно сам следит, увеличивая или уменьшая газ, для сохранения той скорости, что была в момент остановки стика) и на тумблер переключения режимов (чтобы вернуться в неавтоматический режим). Практически в авторежимах вы не пилот, а пассажир. Авторежимы - интересная штука, если в них можно управлять, как сделано у меня. Можно, например, подрулить, когда самолет в режиме RTL и сильный ветер, или придержать крен, если точки были прописаны с резким разворотом, но летать нужно привыкать в ABM, как на видео выше. Про режим RC я вам советую вообще забыть и использовать вместо него 3D, но не часто, только для взлета, или для очень линейного полета на высоте. Самолет в нем стоит как танк, т.к. не сверяет свое положение с GPS а просто сохраняет свое положение без изменений, если скорости хватает. И еще, привыкайте "читать" ОСД. Понимать ключевые параметры. Я долго привыкал к этому, сейчас все на автомате. Вас ждет много увлекательного с закрытыми проектами. Там есть много чего покрутить, и мало где поломать, как это происходит с открытыми проектами. А, в RC тоже можно летать, но это очень скучно и муторно, но зато -мужик!
Вот RC кино. Фишка старая -21-я.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

UA3XDS написал(а):

Вас ждет много увлекательного с закрытыми проектами. Там есть много чего покрутить, и мало где поломать, как это происходит с открытыми проектами.

Это вы имеете ввиду то, что фишка больше не развивается, в отличии от INAV и Mission Planner?
Это мой первый автопилот. Лежит подключенный к ЛК С-1 Chaser и прошитый под INAV Флип 32 F4 омнибус V3, но я что-то пока побаиваюсь взлетать. Хочу понять управление готового аптопилота с небольшими настройками, а потом уже и экспериментировать.

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

ionrc написал(а):

Это вы имеете ввиду то, что фишка больше не развивается, в отличии от INAV и Mission Planner?

Дело не в том, что она больше не развивается, хотя вроде это так и есть (у меня есть FY-21, FY-31, FY-41 дальше давно нет), а в том, что кроме того, что в ней есть из коробки, вы в нее больше ничего не пропишите, не измените. Даже замена прошивки усовершенствует то, что уже есть. В этом есть много минусов, но их перекрывает огромный плюс - человек, который не сильно знаком со всей кухней вытаскивает автопилот из коробки, тщательно по инструкции ее настраивает очень дружелюбным интерфейсом через компьютер, а то и пультом и ОСД прямо в лесу, почитав рекомендации выставляет тумблеры и ... кидает самолет. Он спокойно летит без особых усилий. Т.е. это готовый законченный продукт, как ваш холодильник , телевизор, микроволновка и прочее. Я на своих автопилотах после настройки больше никогда ничего не меняю до перестановки на другой самолет. Да, это мало творчества, но очень очень много приятных полетов. "Чукча не писатель, чукча  читатель ".

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Согласен с вами, поэтому и брал.
Подскажите, какие нужны действия с этим автопилоте в первом полете (какие режимы включать, какие лучше не трогать, датчик воздушной скорости ставить или нет)?

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Вообще, это тема для отдельной статьи в дневнике. На форумах это проходит как "да это и без слов понятно!" А, вот, хрен! Я уже годами летаю, и все равно регулярно забываю то наземную писалку включить, то маяк, то антенну к передатчику прикрутить, то, даже крышечку с камеры снять (да, да! И такое пару раз было!). Последствия всех этих забывашек неочевидны, но могут быть фатальны для самолета. Обязательно набросаю на досуге.
Пока посоветую следующее для самого начала:
Ничего не трогать, кроме реверсов и кроме чутья. Радиус по умолчанию стоит 100, и скорость 35, что для большинства самолетов подходит. Важно разобраться ... нет, не так,  РАЗОБРАТЬСЯ, что делает и как переключается каждый из  режимов. Уяснить приоритет тумблеров.  Сначала написать на бумажке, а потом облетать в визуальной дальности каждый режим. Переключаясь из одного в другой, и смотря, что делает самолет. Про тумблеры - отдельная история, сначала очень странно, что пофиг в каком режиме Т1, когда ты переключаешь Т2. К этому надо привыкнуть.
Вчера в 11 вечера вышел погонять визуально самолет с FY-31 на борту. Из  освещения только по две зеленые ленточки со светодиодами на крыльях. Как расположен самолет не понятно уже на расстоянии 50 метров. Загнал его метров 500 - 700 вверх в точку, и гонял там минут 15, анализируя, что он делает только по поведению точки в небе. Летал в АБМ, RTL проверил только сознательно: угнал самолет метров 700 в сторону и включил, посмотреть, как он прилетел домой. Пару раз включил RC. Но в темноте на таком удалении - это реальный трэш! Вот это и называется проверить режимы. У меня там, кстати, и маршрут прописан, но летал я в городе, а маршрут в поле в 10 КМ от места взлета.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
774

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.