Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Автопилот FY-41 AP Lite
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
ionrc,
Так вопрос то странный - уровень газа настраивается под вашу авиамодель, обычно 50-75% что бы "пробить ветер".
У мотопланеров часто при >50% идет задираение носа и набор высоты или мотор слишком мощный и тд.
Так что настройка газа - дело индивидуальное.
Про приоритеты - тут все зависит от того, какая аппаратура радиоуправления, ибо настраивается на ней.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
ionrc написал(а):
как нужно канал газа выставлять
Это не имеет отношения к фишке. Это функция приемника. Возможно речь идет о скорости в автоматических режимах (не путать с фэилсэйф). Там газ не выставляется. Там выставляется скорость. Выставляется она по тем же принципам, что и в приемнике ... НО!!! Есть нюанс: Фишка, при наличии датчика возд скорости, считает скорость относительно воздуха, при его отсутствии - относительно земли (GPS). Что имеем? Дано: Имеем ветер 40 Км/ч. В автоскорости выставлено 40 КМ/ч. Датчика скорости нет. Разворачиваем самолет по ветру. ВОПРОС: какой будет уровень газа?
Правильно - Ноль! Зачем газовать, если требуемая скорость относительно земли уже достигнута. Результат - морковка! Это важно понимать, чтобы не было сюрпризов.
Про тумблеры: приоритет поменять нельзя. Автоматические режимы имеют приоритет над ручными. Иными словами, если включен автовозврат, или Пасс ... или ACM, то ручные режимы не включатся. Не помну как в лайт, но в свежих прошивках полной кроме газа вобще ничем рулить не даст. Просто смотрим, как оно само летает .... или выключаем авторежим.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Аппаратура Таранис Х9+. Я хочу задействовать полетные режимы на 2 3-х позиционных тумблера. Вот если на одном тумблере включен один режим, а на втором случайно задеть и включить другой режим, то произойдет сбой. был ролик на Ютубе где упоминают, что нужно выставлять приоритет на один из тумблеров, тогда если случайно нажали второй тумблер с приоритетом, тогда включится режим полета на тумблере с приоритетом.
При пропадании связи нужно настроить фэилсэйф приемника просто на 5-й канал именно автовозврат, а стик газа выставить в ноль? Правильно я понимаю?
- ionrc
- Владимир
- Ученик пилота
- 87 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Не совсем понятно, что значит "случайно задеть тумблер". А если он включен не случайно? Понимаю, что теоретически можно сказать третим тумблером, что второй больше не работает, но я о таком не слышал. Думаю в Таранисе это можно реализовать "переключателями" в меню. Типа "при уровне одного переключателя таком-то, уровень второго в центр".
С переключателями концепция такая: Авторежимы (тумблер2) имеют приоритет перед ручными (тумблер1). Если авторежимы настроены верно, то переход из ручного в авто к сбою не приведет. В лайт версии тем более. У нее полета по точкам нет, и он "чертзнаеткуда", а точнее по ранее прописанному маршруту, не рванет. Теперь обратная картина, если вы случайно из авторежима переключитесь в ручной. Здесь опасность только в том случае, если тумблер будет стоять в RC (полностью ручное управление), а вы этого не заметите. Если тумблер в АБМ или в 3D то ничего страшного не случится. Самолет просто продолжит линейно лететь. Кроме того, если вы летите FPV, то вы на экране видите, какой режим включен и если посматривать на индикатор, то сразу будет понятно, что делает автопилот.
Теперь фэилсейф: если вы хотите, чтобы в случае потери связи самолет летел домой, то канал управления автоматическими режимами фишки (если у вас это 5-й, то пусть так и будет) нужно выставить в RTL. Газ нужно выставить не в ноль, а в 55 - 70% в зависимости от модели. Приоритет все равно будет у скорости выставленной в программе фишке для авторежимов, но работать это будет ТОЛЬКО если газ выставлен более 50%. Иначе приоритет будет у ручки газа и что выставите, то и будет вне зависимости от установленной скорости. Чревато падением при полете по ветру.
И еще: самолет с фишкой разбить очень сложно. Это либо неверная настройка реверсов, либо ручной режим (тумблер в RC), принятый за автоматический.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Спасибо за разъяснение по тумблерам и FC. Про приоритет я вычитал в инструкции к автопилоту, вот и спрашиваю.
UA3XDS написал(а):
И еще: самолет с фишкой разбить очень сложно. Это либо неверная настройка реверсов, либо ручной режим (тумблер в RC), принятый за автоматический.
На соседнем форуме в последнее время разразились дебаты по поводу того, что фишка не включает двигатель ниже 15 метров. Наш коллега таким образом воткнул модель в землю. Поэтому разбить всегда все просто.
- ionrc
- Владимир
- Ученик пилота
- 87 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Это не дебаты, а нежелание разобраться.
Ниже 15 метров газ выключается в автоматических режимах. Сделано это для того, чтобы самолет, будучи полностью без контроля оператора на полной скорости в голову кому-то не прилетел. Но и здесь есть решения, но лайт версии они не касаются. Там ниже 15 метров только RC/ABM/3D. Вот, кино где фишка и на 5 метрах в авторежиме мотор не выключает. Авто - это когда внизу загорается RTL в самом конце. Смотрим на ток, который прыгает до 30 ампер при этом.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Спасибо большое за советы и разъяснения. буду дальше разбираться. Фишка уже на подходе.
- ionrc
- Владимир
- Ученик пилота
- 87 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Владимир, позволю себе с утра немного лирики. На этом форуме считается, что настоящие мужики самостоятельно меняют коробку передач в авто. А если нет, то не настоящий мужик. Другими словами, стабилизаторы полета - это уже не моделизм, а автоматические режимы - просто за гранью! Это я к чему? Вам нужно привыкнуть к тому, что авторежимы - это нештатный полет. Смотрите, в свежих, а равно доступных для скачивания, прошивках полной FY-41 в автоматических режимах пульт вообще отключен. Самолет откликается только на уровень газа (но за скоростью все равно сам следит, увеличивая или уменьшая газ, для сохранения той скорости, что была в момент остановки стика) и на тумблер переключения режимов (чтобы вернуться в неавтоматический режим). Практически в авторежимах вы не пилот, а пассажир. Авторежимы - интересная штука, если в них можно управлять, как сделано у меня. Можно, например, подрулить, когда самолет в режиме RTL и сильный ветер, или придержать крен, если точки были прописаны с резким разворотом, но летать нужно привыкать в ABM, как на видео выше. Про режим RC я вам советую вообще забыть и использовать вместо него 3D, но не часто, только для взлета, или для очень линейного полета на высоте. Самолет в нем стоит как танк, т.к. не сверяет свое положение с GPS а просто сохраняет свое положение без изменений, если скорости хватает. И еще, привыкайте "читать" ОСД. Понимать ключевые параметры. Я долго привыкал к этому, сейчас все на автомате. Вас ждет много увлекательного с закрытыми проектами. Там есть много чего покрутить, и мало где поломать, как это происходит с открытыми проектами. А, в RC тоже можно летать, но это очень скучно и муторно, но зато -мужик!
Вот RC кино. Фишка старая -21-я.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
UA3XDS написал(а):
Вас ждет много увлекательного с закрытыми проектами. Там есть много чего покрутить, и мало где поломать, как это происходит с открытыми проектами.
Это вы имеете ввиду то, что фишка больше не развивается, в отличии от INAV и Mission Planner?
Это мой первый автопилот. Лежит подключенный к ЛК С-1 Chaser и прошитый под INAV Флип 32 F4 омнибус V3, но я что-то пока побаиваюсь взлетать. Хочу понять управление готового аптопилота с небольшими настройками, а потом уже и экспериментировать.
- ionrc
- Владимир
- Ученик пилота
- 87 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
ionrc написал(а):
Это вы имеете ввиду то, что фишка больше не развивается, в отличии от INAV и Mission Planner?
Дело не в том, что она больше не развивается, хотя вроде это так и есть (у меня есть FY-21, FY-31, FY-41 дальше давно нет), а в том, что кроме того, что в ней есть из коробки, вы в нее больше ничего не пропишите, не измените. Даже замена прошивки усовершенствует то, что уже есть. В этом есть много минусов, но их перекрывает огромный плюс - человек, который не сильно знаком со всей кухней вытаскивает автопилот из коробки, тщательно по инструкции ее настраивает очень дружелюбным интерфейсом через компьютер, а то и пультом и ОСД прямо в лесу, почитав рекомендации выставляет тумблеры и ... кидает самолет. Он спокойно летит без особых усилий. Т.е. это готовый законченный продукт, как ваш холодильник , телевизор, микроволновка и прочее. Я на своих автопилотах после настройки больше никогда ничего не меняю до перестановки на другой самолет. Да, это мало творчества, но очень очень много приятных полетов. "Чукча не писатель, чукча читатель ".
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Согласен с вами, поэтому и брал.
Подскажите, какие нужны действия с этим автопилоте в первом полете (какие режимы включать, какие лучше не трогать, датчик воздушной скорости ставить или нет)?
- ionrc
- Владимир
- Ученик пилота
- 87 Сообщений
-
Re: Автопилот FY-41 AP Lite
Вообще, это тема для отдельной статьи в дневнике. На форумах это проходит как "да это и без слов понятно!" А, вот, хрен! Я уже годами летаю, и все равно регулярно забываю то наземную писалку включить, то маяк, то антенну к передатчику прикрутить, то, даже крышечку с камеры снять (да, да! И такое пару раз было!). Последствия всех этих забывашек неочевидны, но могут быть фатальны для самолета. Обязательно набросаю на досуге.
Пока посоветую следующее для самого начала:
Ничего не трогать, кроме реверсов и кроме чутья. Радиус по умолчанию стоит 100, и скорость 35, что для большинства самолетов подходит. Важно разобраться ... нет, не так, РАЗОБРАТЬСЯ, что делает и как переключается каждый из режимов. Уяснить приоритет тумблеров. Сначала написать на бумажке, а потом облетать в визуальной дальности каждый режим. Переключаясь из одного в другой, и смотря, что делает самолет. Про тумблеры - отдельная история, сначала очень странно, что пофиг в каком режиме Т1, когда ты переключаешь Т2. К этому надо привыкнуть.
Вчера в 11 вечера вышел погонять визуально самолет с FY-31 на борту. Из освещения только по две зеленые ленточки со светодиодами на крыльях. Как расположен самолет не понятно уже на расстоянии 50 метров. Загнал его метров 500 - 700 вверх в точку, и гонял там минут 15, анализируя, что он делает только по поведению точки в небе. Летал в АБМ, RTL проверил только сознательно: угнал самолет метров 700 в сторону и включил, посмотреть, как он прилетел домой. Пару раз включил RC. Но в темноте на таком удалении - это реальный трэш! Вот это и называется проверить режимы. У меня там, кстати, и маршрут прописан, но летал я в городе, а маршрут в поле в 10 КМ от места взлета.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 774
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн