Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Автопилот FY-41 AP Lite

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Подключил ЭКШН камеру HawKeye Firefly Q6 и OCD заработало. Две 5-и вольтовые курсовые камеры не хотят с фишкой работать. Может быть дополнительный стабилизатор напряжения помехи дает, нужно будет разбираться. Спасибо за подсказки.
Подскажите кукую курсовую камеру взять, не слишком дорогую (без OSD)?

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

ionrc написал(а):

Две 5-и вольтовые курсовые камеры не хотят с фишкой работать.

У фишки выход на камеры 12 вольт . Я ставил блочок ,не знаю как по науке называется ,он с 12 вольт на 5 вольт переводит и только потом ,с этого блочка 5 вольт уходит на камеру.
https://www.aliexpress.com/item/UBEC-Fo … 92443.html
Только я провода выпаиваю и ставлю мягенькие AWG и все.
Допишу . Выше на глаза попалось про тумблеры и приоритет. Поменять их нельзя . Проще говоря есть Главный тумблер есть подчиненный . Но поменять местами можно . Мне например более удобно когда главные тумблера на левой руке. И исполнение команды на тумблере тоже можно поменять местами ,кому как удобно ,чтоб не путаться. Например Возврат домой. Тумблер в перед.Лететь в перед ,тумблер на зад.  Мне так не удобно. Такие вещи я запоминаю с чем то их ассоциировать.Вот мой пример . Вы человеку говорите ИДИ . ИДИ ОТ СЮДА . Жест руки как правило  в перед. Вот этот тумблер я и поставил в перед. Говорите человеку ИДИ КО МНЕ ,ИДИ СЮДА . Куда жест руки ? К себе. Вот и тумблер возврата  к себе.

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Я ставил простой понижающий преобразователь DC-DC до 5 Вольт настроил. UBEC есть, надо попробовать.
Скажите реверс элевонов программно не меняется только у меня? Сегодня зашел в OCD и попробовал выставить реверс на элевонах, так и не вышло. У меня летающее крыло. В настройках его поставил. Потом ставил реверс на элерон, руль высоты, обязательно сохранял. Второй раз захожу реверс стоит, а элевоны так и отклоняются не правильно. Выставил в аппаратуре.
Что за параметр "Link Mode", можно выставить: RC и Radio?

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

ionrc написал(а):

реверс элевонов

Я, надеюсь вы в курсе, что на пульте при этом должен стоять классический самолет, а не крыло? Другими словами, пульт не знает, что управляет крылом и думает, что там классика, а вот фишку уже преобразует все в крыло. Если через OSD не получается, все равно, попробуйте компом. Надежнее всего.
Link Mode - Radio - это если вы через комп управляете, а не пультом. Для этого одельный блок покупать надо.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Да я на пульте установил классический самолет и убрал все миксы с основных каналов.

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

ionrc написал(а):

так и отклоняются не правильно.

Тогда все должно работать, как часы. Только, если я правильно понял, то мы говорим о реверсе реакции на отклонение крыла. Важно понять, что фишка не отвечает за то, что говорит пульт. Т.е нельзя назначить реверс стика. Это делает пульт. Другими словами, сначала настраиваются реверсы на пульте, когда фишка в положении RC. Потом переключить в АБМ и подергать крыло. При этом если мы поднимаем одну сторону, то элевон на этом крыли должен подниматься. Если поднимаем задницу крыла, то оба элевона должны подниматься. Если это не так, то ставим реверс на то, что неверно. Этот реверс не влияет на реверс стиков.
Так работает не на всех автопилотах. Мне попадались и такие, где реверс на стабе менял и направление стиков. Но это редкость.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Пришла хорошая погода и 2 дня испытываю автопилот. Возникла опять проблема. Поднимаю ЛК в воздух в RC метров на 50, выравниваю самолет, газ не убираю, отпускаю стики РВ и Элеронов. Включаю АВМ и самолет начинает переворачиваться и летит вниз. Переключаю обратно в РС и все налаживается, самолет опять летит ровно. Убирал чувствительность элевонов до 40, эффект такой-же.
Автопилот стоит на вибропрокладках, стрелка смотрит вперед. В очках режимы переключаются и индикатор наклоняется в правильную сторону при наклонах. В аппе все миксы убраны и расходы стоят 100%, экспонента в 0. В настройках проверил положение автопилота, все по стрелке. Самолет на земле в режимах АВМ и 3Д отрабатывает рулями при наклонах как нужно (по мануалу), датчик скорости был подключен. В 3Д тоже ведет себя так же. В чем причина? Где теперь искать? В ручном режиме летит самолет прекрасно.
Датчик навигации куда должен смотреть, на нем нет стрелок? У меня лампочкой смотрит вперед и всегда моргает красным.

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

Спокойствие ,только спокойствие ! В чудеса я не верю ,а вот не внимательность бывало играла со мной шутки ,причем там где я был совершенно точно уверен ,что все правильно и все по мануалу.И так спокойно все по порядку .У вас ЛК.В настройках надо поставить именно ЛК потому как там есть функция для ЛК с килем. У меня было что самолет нырнул в низ при включении тумблера стабилизации. Потому как любовался как самолет реагирует на стабилизацию ,все работает ,стабилизирует ,да вот только не в те стороны ,куда нужно. Еще раз проверьте ,чтоб стабилизация отрабатывала в противоход.Напишите пожалуйста куда подымается элерон ,когда крыло завалено на правую сторону ? Далее возможно резкая отработка элеронов и модель просто начинает раскачиваться  в воздухе.Тут только практическими полетами можно понять что и куда.Перед взлетом " Обновите гироскоп " НЕ ПУТАТЬ С ПОЛОЖЕНИЕМ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА, Датчик навигации ,ему без разницы ,на сколько я помню.как стоять.У меня лампочка на зад стоит. Тоже моргает.Возможно  что когда вы записывали положение самолета относительно горизонта не совсем корректно.Вот и пытается поставить модель в это положение. АП то думает что так и надо . Поставьте модель ровно на столе и делаете согласно вот этому письму .


Игорек, GPS - пофиг вибрация. Вибрация важна гироскопам и акселерометрам.
Кстати. запись положения делается так, выкладываешь самолет, как надо. Пульт в состоянии RC. Теперь 8 раз щелкаешь:
ABM→RC→ABM→RC→ABM→RC→ABM→RC→ABM→RC→ABM→RC→ABM→RC →ABM→RC
Светодиод из белого станет зеленым. потом Элероны и рудер дернутся и затихнут. все позиция записана.
подробнее на странице 28 инструкции.
И не путайте команду на тумблерах. Я случайно щелкал тумблером ,чтоб войти в меню ,ОСД на шлеме ,а фактически перезаписал положении самолета который просто положил на землю .Тогда я еще не знал почему вдруг стабилизация стала так криво отрабатывать ,чтоб самолет летел боком и с креном.Вот наш форумчанин Сергей (UA3XDS) и написал мне это письмо. После этого все встало на свои места.За что ему огромное спасибо !

Изменено: немо
09-06-2018 00:24:16
немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

В настройках у меня установлено ЛК без руля направления.
При наклоне ЛК вправо, правый элевон опускается вниз, а левый вверх. Это я проверял неоднократно. Все работает правильно.
Я пользовался переведенной инструкцией, там нет 28 страницы. Сейчас открыл английскую, буду разбираться с записью положения.
А в OCD я такую процедуру проводил. ЛК выставил горизонтально и нажал сначало на гироскоп, а потом на Record attitude. Или это в OSD другое?
Датчик GPS каким цветом должен мигать?

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

ionrc написал(а):

Включаю АВМ и самолет начинает переворачиваться и летит вниз.

Вот здесь подробнее. "Переворячиваться" это по крену? Игорь правильно сказал, чудес не бывает. Явно неверно стоят реверсы стабилизатора. Крен по описанию верно, в тангаж? Если опустить нос крыла, что происходит? А если  наклонить веперд и покачать влево вправо?
Положите крыло на пол. И поднемите сначала одно из крыльев, потом нос. Опишите, как элевоны себя ведут.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

http://rc-aviation.ru/components/com_agora/img/members/7612/09062018-1354_2016-04-10-1-10-39.jpg
UA3XDS Сереж ,привет ! Будет время ,спроси пожалуйста  у капиталистов все таки про это значение. Я думаю ,что правильную скорость возврата надо искать тут. Я не программист и не электронщик. но думаю что алгоритм работы должен быть таким. Посуди сам. Модель нормально летит со скоростью 36 км в час. Зачем же ставить 70 ,чтоб она как угорелая неслась домой ? Ветер ? Но он может быть ,а может и не будет .Я полагаю ,что автопилот сравнивает две скорости. Воздушную и по GPS. Пока параметры примерно совпадают ,АП ведет себя нормально . Т.е . модель так и летит с нашими 36 км в час. Но как только параметры сильно разойдутся ,то приоритет переходит к скорости по GPS.Вот тут и нужна та ,четвертая строка. Но что там китайцы имеют в виду 150 мне не ясно. Эта цифра стоит у них сразу. Но что это ? Мили ,ярды , км  ,метр , вес пилота smile ? Спроси пожалуйста ,по возможности .

немо
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1436 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Автопилот FY-41 AP Lite

UA3XDS написал(а):

Игорь правильно сказал, чудес не бывает. Явно неверно стоят реверсы стабилизатора.

В ЧУДЕСА Я ДАВНО НЕ ВЕРЮ. Я и пытаюсь узнать, что я делаю не так. Реверсы отрабатывают правильно. Если опустить нос крыла, то элевоны поднимаются вверх. Поднимаю левый край крыла, элевоны правой консоли поднимаются вниз, левой вверх.
Буду пробовать 8 раз щелкать тумблером RC-ABM, может быть в этом проблема.

ionrc
Владимир
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
87 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
973

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.