Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
Cessna 150 под бензин 55СС.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Пробная установка фонаря кабины (из ватмана) оказалась неудачной.
Выкройку я подгонял по месту, корректируя и вырезая её из ватмана.
С самого начала я хотел сделать так.
По задумке, верхняя часть должна была открываться полностью, для удобного доступа к винтам крепления хвостовой балки.
Но после примерки выяснилось что выглядит это ужасно, да еще и доступ к винтам более чем достаточный.
Так что решено было добавить обшивку под заднее стекло. В чертежи внес небольшие изменения, добавил новых деталей.
В принципе, получилось даже лучше чем я хотел, вместо реечных распорок которые я планировал вклеивать для жесткости, новые детали создали этот дополнительный контур и рейки не понадобятся.
Обшивка бальза 1,5мм.
Над выкройкой фонаря надо будет еще поработать.
Теперь стекло лежит как надо
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
На этой детали крепиться обтекатель шасси.
У обтекателя внутри клеевой шов.
Передняя стойка, алюминиевая труба 20мм. диаметром.
По концам трубы будут закреплены детали амортизатора и вилка шасси, внутрь трубки вставлены бобышки из фанерного переклея.
Вилка шасси, дюраль Д16Т 2мм толщиной.
Я хотел сделать простой узел, чтоб без токарно-фрезерных работ.
Вилка крепиться к стойке винтиками М3
Переднее шасси диаметром 90мм. Ось диаметром 5мм.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Закончил собирать переднюю стойку.
Сначала примерял корпус механизма.
Потом примерял саму стойку. Все шевелиться как надо, ходит вверх-вниз и рулится.
Установил детали амортизатора.
Упругий элемент в амортизаторе рыболовная резинка. Упругость еще не подбирал.
Пробный тест рукой вселил уверенность, по ощущениям работать должно как надо.
Вес вроде нормальный.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Основные шасси диаметром 110мм.
Каким то чудесным образом идеально подошел винтик М5 длинной 50мм. по гладкой части скользит втулка колеса, резьба полностью задействована, даже обрезать не пришлось.
Смазка для моделей вертолетов (было у меня когда то два вертолета), специальная смазка для соединений металл/пластик. И в качестве пыльников резиновые прокладки снятые со шланга для смесителя.
Под шляпкой резиновое колечко.
Гайка закручена до упора, под шайбой резиновое колечко, колесо очень плавно крутиться и вообще не болтается. Длина резьбы и гладкой части подошли просто идеально.
Разметил и вырезал технологические отверстия на обтекателях.
Крепление стандартное.
Ну и конечно скорей к модели прикрутить.
Засунул в салон 9кг железа.
Стойки под нагрузкой изогнуло. Они фрезерованы из дюраля Д16Т толщиной 4мм. по задумке они должны пружинить, из-за этого я не стал использовать 6мм дюраль, чтоб амортизировало.
Надеюсь изгиб не дойдет до невозвратного.
Обтекатели держались не надежно, их болтало в стороны, добавил подпорки.
Теперь обтекатели стоят жестко.
И еще я забыл их взвесить, понял это уже дома
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Остекление будет изготовлено из поликарбонатной пленки толщиной 0,5мм.
В местах крепления на выкройке будут приклеены фанерные накладки.
Приклеил бортики из реечек, чтоб накладки на фонаре цеплялись за этот бортик.
Поработал над выкройкой. Изрезал несколько ватманов.
С обратной стороны приклеены накладки.
С лицевой стороны только отверстия для крепления и прорезь для буксировочного леера.
Механизм отцепа планера находится практически по задней кромке крыла. Спасибо Владимиру Куликову, он подсказал что место отцепа должно располагать по задней кромке буксира.
По задумке, снимая остекление получается безграничный доступ в кокпит.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Обшивать начал с хвоста.
Первым пошел киль.
Законцовка сточена в острие, когда прибавится обшивка получиться 3мм.
Выкройки обшивки я готовлю заранее, листы бальзы склеиваю между собой циакрином.
Рейки под прищепками не приклеиваются, они нужны чтоб лист прижимался без зазоров.
От ПВА бальза разбухает и может вспучиться между прищепками, рейка по всей длине держит обшивку ровно.
Руль направления.
Качалка будет вставляться после обтяжки пленкой.
Законцовка тоже в ноль сточена.
На оперение выбраны листы весом 16-17 гр.
У руля направления выявлен какой то изгиб, он совсем маленький, но не допустим из-за цельной оси. Примотал алюминиевый уголок, нитки похороню внутри, срежу после оклейки.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Re: Cessna 150 под бензин 55СС.
Подготовил стабилизаторы к обшивке.
Все кромки сточены на нужные углы.
Подготовил выкройки обшивки.
На этом фото видно что обшивка на законцовке не приклеена.
Это место будет склеено потом, иначе бальза будет коробиться и не прижмется к нервюрам внутри стабилизатора.
По передней кромке обшивка прижата прищепками через рейку, так обшивка удерживается ровно по всей длине.
- Faster Wind
- Сергей Сергеевич
- Пилот
- 340 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 773
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн