Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Здравствуйте!
На днях пришел комплект из 5 двигателей ReadyToSky RS2212-920kv и 5 контроллеров simonk 30A с aliexpress.
Собрал на раме F450 квадрокоптер, автопилот APM 2.6, приемник родной от turnigy 9x, батарея 3S 25C 1800. В первый день откалибровав стики немного облетал его. Особых проблем не заметил. Немного смутило то, что один из регулей немного грелся даже если на него просто было подано питание.
Сегодня при взлете, случайно чиркнул винтами землю, регуляторы сразу остановили двигатели и квадрокоптер вошел в режим DISARMED. Когда поднимал квадрокоптер, ощутил легкий запах горелого и заметил что двигатель, винтом которого чиркнул об землю, горячий. При последующем запуске, этот двигатель стал только подергиваться и сильно греться. Сняв регуль, почувствовал от него сильный запах горелого.
Заменив двигатель и регулятор запасными, успешно откалибровал регуляторы. Попробовал взлететь, и тут регулятор на другом луче сильно задымился, зашкворчал и помер вместе с двигателем. Заметил, что провода к регулю не успели сильно нагреться, т. е. ток шел не запредельный
Как вы думаете в чем могла быть причина? Бракованная партия? Есть ли смысл в таком случае писать продавцу, что-бы он прислал на замену новые регули и двигатели?
Может ли в этом быть виноваты приемник или батарея? Дело в том, что не сильно давно, на этой батарее и приемнике, очень похоже сдох двигатель и регулятор от Bixlera. Не в полете, а просто при запуске.
Еще заметил, что на траве с которой взлетал, было немного росы. Может из-за нее так получилось?
Не знаю что и делать, просто руки опускаются. Заказывать и ждать больше месяца новые регули с двигателями? Так не факт что и они так же не сдохнут при запуске от непонятной причины.
- altair83
- Ученик пилота
- 10 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Регуляторы нонейм с алиэкспресс?
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
- altair83
- Ученик пилота
- 10 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Про алиэкспресс почитайте
Скорее всего вам попался ушлый китаец торгующий скупленными бракованными партиями (их с фабрик можно взять дешевле комплектухи).
Я бы не рисковал ставить такие регуляторы, если сгорят в полете - могут быть большие проблемы от падения на кого то или на что то.
Косвенный признак - партия 200 штук, всего 16 заказов. Я бы такие и у проверенного продавана не рискнул покупать. :-)
Оставьте реги для аэросаней, СВП и тд, да и ставить их желательно на моторы с токопотреблением до 20А, там, может быть и выживут. А если и сгорят - то падать аэросаням просто некуда :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
konst написал(а):
если сгорят в полете - могут быть большие проблемы от падения на кого то или на что то.
Я всегда говорил - нельзя экономить на рц-комплектующих, ибо чревато. Не может нормальный регуль на 30А стоить меньше 15долл - это уже цена ниже нижнего.
Казалось бы- сэкономил, но в итоге потерял больше сэкономленного.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
altair83 написал(а):
Может ли в этом быть виноваты приемник или батарея?
Приёмник к этой проблеме не имеет никакого отношения.
А про батарею - всё наоборот. В связке " мотор - регуль - батарея" помирает батарея, если её токоотдача меньше, чем потребляет мотор.
Мотор сгорает по двум причинам:
1. бракованный
2. стоит слишком большой винт, не рассчитанный на данный мотор - в этом случае потребляемый ток превышает допустимое значение и мотор сгорает. Вы подбирали винты при помощи ваттметра или просто от фонаря поставили, что есть?
Про регулятор, то же самое:
1. бракованный
2. заявленный ток в 30А - оказался китайским лукавством, в реальности он намного меньше, поэтому регуляторы честно сгорели.
Добрый бесплатный совет - не покупайте дешёвые комплектующие, тем более на Али.
Сам я закупаюсь на Хоббикинге и таких проблем не имею.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Мне кажется регули тут не причём, на таком квадрике токи не большие приходятся на 1 рег.
И судя по фото сгорел BEC у регуля.
Подозреваю, что вы не правильно подключили сигнальные провода регулей.
Вынимали из сигнальных проводов+5в( красный провод из разъёмов)?
Наверно все 4 + подключили параллельно, вот BEC и стали друг-друга жарить.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Большое всем спасибо за ответы.
Открыл спор на Али, администрация завершила его в мою пользу с возвратом 20 USD.
sergey написал(а):
Казалось бы- сэкономил, но в итоге потерял больше сэкономленного.
Это точно, теперь еще сколько ждать, пока новые придут ((
carpenter написал(а):
Подозреваю, что вы не правильно подключили сигнальные провода регулей.
Вынимали из сигнальных проводов+5в( красный провод из разъёмов)?
От регуляторов я провел только сигнальные провода, а apm запитал от такого модуля:
sergey написал(а):
2. стоит слишком большой винт, не рассчитанный на данный мотор - в этом случае потребляемый ток превышает допустимое значение и мотор сгорает. Вы подбирали винты при помощи ваттметра или просто от фонаря поставили, что есть?
Винты поставил 10x4,5. Нет, мне кажется вряд ли регуляторы из-за них сгорели. Например, второй регуль у меня зашкворчал, когда я еще даже не успел большие обороты дать.
sergey написал(а):
2. заявленный ток в 30А - оказался китайским лукавством, в реальности он намного меньше, поэтому регуляторы честно сгорели.
Мосфеты на регулях установлены A09N03, которые рассчитаны на ток 30 A и в пике до 120 А. Возможно, как сказал Константин, просто продавец спихнул мне бракованную партию регуляторов с бракованными транзисторами.
А не может ли прошивка быть виновата? В сети я нашел несколько сообщений о сгоревших регуляторах Simonk. У одного накрылось сразу три регулятора при первом включении.
- altair83
- Ученик пилота
- 10 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
altair83 написал(а):
А не может ли прошивка быть виновата?
Если ошибиться с версией прошивки Simonk, то могут сгореть. Прошивку нужно подбирать под тип регуля (схема, мосфеты).
- manych
- Макс
- 1546 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Вот и я про тоже. Мало ли какую прошивку могли китайцы залить в регуляторы.
Восстановил первый сдохший регулятор. Все полевики в нем оказались пробиты с затвора на исток. Заменил их 70 амперными, выпаянными из старой материнской платы, надеюсь они понадежней будут.
Теперь думаю попробовать перемотать двигатель, не знаю только, получиться ли восстановить исходные параметры.
- altair83
- Ученик пилота
- 10 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
altair83,
Если заливали частным образом - то точно проблемная серия. Ну или забраковали партию из за проблемной заливки, а продаваны с Али скупили ее за 30% от оптовой стоимости, теперь распродают.
Точно знаю, что БГ снимает с продажи проблемные партии или дорабатывает их.
Пример: видеошлемы Eachine VR D2 имели проблему с рекордером, заменили рекордер, сейчас идут с безпроблемным рекордером. Кто купил первую партию - тому высылают новый рекордер бесплатно (по запросу).
На али до сих пор есть те - кто продает Eachine VR D2 с первой версией рекордера видео.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Из моего опыта общения с китайцами (работал одно время в Шеньжене), извлек, что они могут сделать практически любую вещь за любые деньги. Помню, мы диву давались, когда нам присылали две совершенно одинаковые партии микросхем, по цене отличавшихся в два с лишним раза. Как нам они говорили, просто в первой партии процент брака мог выйти например 5%, а во второй всего 1%. У них на ОТК сидят девчонки, которые берут пробу с каждой партии и определяют процент брака. А из процента брака определяется конечная стоимость. Как-то так в общем они мне объяснили, не знаю насколько это правда конечно.
Перемотал оба моторчика. Заказывал вот такие:
Очень легко разобрались. На вид внутри сделаны качественно. Намотаны были счетверенным проводом 0,2 мм. Взял точно такой же провод, намотал методом LRK и соединил звездой. Двигатели заработали! Коптер полетел! Тягу и потребление тока еще не замерял, но на мой взгляд динамика полета не изменилась. Двигатель и перепаянный контроллер после полета чуть теплые.
- altair83
- Ученик пилота
- 10 Сообщений
-
- Начало
- » Мультикоптеры
- » Квадрокоптеры и мультикоптеры (что не вошло в остальные темы)
- » Сгорели подряд два двигателя и регулятора.
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 8
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 924
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн