Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

насчёт телеметрии на фпв

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

К примеру - что бы научиться летать. А не быть прослойкой между сиденьем и пультом :-)

А что мешает отключить режим авто и лететь в ручном? И если вдруг, что пойдет не так, включил тумблер и ла выровнялось или вернулось домой.

konst написал(а):

Можно и давать полетать специально нанятому и обученному пилоту, а самому просто сидеть дома и смотреть видео полетов этого пилота на вашей авиамодели на ютубе :-)

Даже более того. Можно забить в автопилот полет по точкам, а потом прийти домой и посмотреть какой был полет. И этим занимаются люди, которые давно научились летать без Ап.

На дальняк летают даже на 2.4 и 5.8. Главное иметь хорошие антенны. И сейчас автопилот стал не роскошь, а уже доступное решение. Остается только решить нужен или нет.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro,
Купить и не пользоваться? :-)
Автопилот - не роскошь, роскошь - его обвес!

На дальняк на 2.4 - это первый шаг к потери авиамодели. Вот серьезно! 2.4 рассчитано на 900 метров! ЛЕтая дальше уповаешь на то, что автопилот вернет авиамодель.
Только посмотрите сколько объявлений "улетел квадрокоптер DJI" по интернету! Особенно в последнее время,  улетают ежедневно! :-)
И везде начинается с "потерялась связь, квадрик вместо того, что бы вернуться как всегда отправился в неизвестном направлении".
Летать по точкам - из той же оперы!

Можно верить в то, что все будет хорошо, сбоя не случится, бародатчик не заглючит, спутники не пропадут, автопилот вернет модельку...
Вот только посмотрите на ракеты - там 3-4х кратное дублирование, перепроверка всего и вся, а они все равно, то не туда улетят, то взорвутся, то спутники выпустят, а они не отвечают.
И вы реально верите в то, что дешевый автопилот имеет 100% надежность?

Каждый раз когда теряется связь и автопилот начинает самостоятельный полет, есть большая вероятность того, что авиамодель не вернется! Если допускаете что в полете потеряется управление, то готовьтесь к тому, что авиамодель со всей электроникой - расходный материал.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Кстати, кто хочет поиграться с подменой GPS координат - смотрите эту статью: https://habrahabr.ru/post/320206/

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst,
Какой там может быть обвес? То что я предлагал - это все в одной плате, только отдельно гпс (с кмомпасом или без). Соответственно за мылые деньги получается и АП и осд. Пользуйся либо одним, либо другим, либо все вместе.

Я бы не сказал, что 2.4 расчитан только на 900м. Сам летаю на 3 км постоянно. Летал даже до 3.8 км, и еще был запас по видео на 5.8, думаю до 4 км спокойно дотянул бы. Приемник у меня l9r, люди на нем минимум на 5 км летают без бустеров. Также сейчас новые dji летают спокойно на 2-3 км. Со старыми dji тоже не все так однозначно, улеты у них бывают как из-за криворукости, так и из-за глюков ПО.

Сравнивать ракеты и дешовый автопилот вообще бред. Ракеты падают не только из-за систем, бывали случаи когда ракеты падали из-за того что применяли не ту марку стали. Или как у амеров шатл гробонулся из-за оторвавшегося куска обшивки сделанного из легкого материала типа пенопласта и пробивыший топливный бак. Косяков в ракетостроении хватает до сих пор, и по большей части это человеческое раздолбайство.

В общем, если параноить, то лучше сидеть дома. Модель что с АП, что без него может улететь. Если упадет, то обязательно кому-то на голову или машину. Службы приедут,  и покажут бесплатно кино)))

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

Автопилот хорош при дальнем полете

Но и без него можно весело летать. Вот полет чисто руками в знакомой местности. Мог бы метнуться и без ОСД.



Про 2,4 - поддержу Константина. Проще перейти пониже. 430 в идеале. ХОТЯ!!!! На без рыбье можно и рыбу раком. Вот, что умеет копеечная HK-6CH. Радиомодуль в турниге еще веселее будет.

UA3XDS
Сергей, Калуга
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1200 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro написал(а):

Приемник у меня l9r

Учите матчасть! :-)
FrSky заявляет расширенную дальность полета до 1500 метров. Turnigy, Specrtum, Futaba и тд - 900 метров в городских условиях! Смотрите тесты приемников, даже дорогие аппы за 60 тр на километре начинают терять пакеты и "сервы дрожат".

Сам пользую Таранис, там фриска, летал на пару км.  На турниге на 1.5 км отлетал на даче.

То что "вы летали" - это типичная "ошибка выжившего". Исходить надо из того, что _гарантирует_ производитель!

Насчет DJI - посмотрите в гугле
Постоянно улетают и не возвращаются :-)

Mauro написал(а):

Сравнивать ракеты и дешовый автопилот вообще бред.

Ради интереса - почитайте про ошибки в ПО и потерянные спутники, исследовательские зонды к Марсу, Луне, Венере. Про как гробились американские самолеты из за ошибок в ПО и авторежимов полета.

С#аный Микрософт ежемесячно выпускает патчи закрывающие ошибки, DJI признавала ошибки в ПО из за которых падали и улетали фантики, а китайские программисты - круче НАСА, DJI и Микрософта! У них просто не может быть ошибок в ПО!!! :-)
Удручает меня непоколебимая вера людей в автоматизацию.

Вдогонку - почитайте статьи как Тесловский автопилот убил Джошуа Брауна из за ошибки (точнее непредусмотренной ситуации) в ПО! Тоже был энтузиаст который _верил_ в непогрешимость ПО.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

FrSky заявляет расширенную дальность полета до 1500 метров

С сайта производителя для x8r: Operating Rangefull range (>1.5km). Для l9r: How long? Testing shows it is reliably twice the range of FrSky’s telemetry receivers, some claim more. Зная производителя, который может и завышать, и занижать показания никак не вяжется 1500 м. Про город я вообще не говорю, там своя "атмосфера".

konst написал(а):

То что "вы летали" - это типичная "ошибка выжившего

Слишком много выживших получается, не только я один на нем летаю на такие дистанции, многие и дальше улетают))

Не буду защищать dji, но сами прекрасно знаете кто их покупает, и чего от этих людей можно ожидать, если находятся уники кто запускает их рядом с аэропортами (поэтому туда внесли "защиту от дурака", но и она не сапасает).

konst написал(а):

признавала ошибки в ПО из за которых падали и улетали фантики, а китайские программисты - круче НАСА, DJI и Микрософта!

Это сравнение кассовых счет с компьтером. Как я уже говорил, в космосе хватает проблем и без ПО.

У нас тут в Королеве на территории Ркк построили церковь, теперь я понял почему. Они тоже разочаровались в автопилотах и электронике)))

Можно все делать ручками или с помощью автопилота, но гарантии в 100% не будет ни в одном ни в другом случае. Автопилот облегчает какие-то действия, но никогда не даст 100% гарантии возврата или исправление ошибки пилота. И не развивать или полностью отказываться от АП никто не будет. За этим будущее.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro,
Так я и не говорю отказываться, я говорю о том, что автопилот - это резерв, на случай нештатки. А не панацея. И если переходить на дальние полеты - то и оборудовние надо брать под именно дальние полеты. Что бы не писать потом "улетела авиамодель, кто нашел просьба звонить..."
Я видел как удетел радиоуправляемый самолет с оборудованием на 70 тр. Причем у владельца был GPS трекер, но он его снял именно в этот день. Хотел потестить новый видеопередатчик, не хватало места.
Автопилот был, самолетик не вернулся. минут 20 можно было наблюдать в видеоочки полет по прямой с набором высоты. Даже искать не стали, тк акка хватило бы еще минут на 40 полета, потом планирование.

По поводу идиотов и фантомов - то есть вы утверждаете, что автопилот фантика составляет свое мнение о владельце и решает если идиот - то не возвращаться? Ню-ню.. :-)
Причем тут идиотизм и отказы функции автопилота "вернуться в точку взлета"? Только не надо про аэропорты, улетают в городах.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28033 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

konst написал(а):

Автопилот был, самолетик не вернулся

Интересно что за автопилот такой. И скорее дело было не в нем, а в видеопередатчике который может забить канал приемника. Видел такой улет с квадриком. Также может и на гпс влиять.

konst написал(а):

то есть вы утверждаете, что автопилот фантика составляет свое мнение о владельце и решает если идиот - то не возвращаться? Ню-ню.. :-)

Я такого не говорил. Это вы такое придумали)

konst написал(а):

Только не надо про аэропорты, улетают в городах

И про улеты в аэропорту я тоже не говорил))

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

(Немного летаю по фпв, скорее даже начинаю летать, без osd, методика близка к описаной Константином- по ореинтирам. Пока вижу 2 основных проблемы, связаных с отсутствием osd- невозможность точно определить удаление, чтобы вовремя повернуть назад, и невозможность определить снижается лiтачок или наоборот.
В ближайшее время собираюсь налетать навыки для посадки по fpv, и где- то по осени заказывать что то для  osd.
В связи с чем вопрос - )

Прочитал рекомендацию обратить внимание на omnibus. Поглядел на алишке- порадовало обилие плат до 20$ (мне это особенно актуально как беларусу- наша оккупационая администрация дерёт поборы за посылки дороже 22 евро, платить коии мне не позволяют убеждения).

Стал пытаться гуглить про omnibus - всё что гугл предлагает про коптеры, и всё не совсем эээээ..... начального уровня. Что бы на эту тему почитать "для чайников"?  Чтоб с нуля обьяснялось- к этому модулю надо то, то и то, контакты назваются так и так...

Денис Владимирович
Ученик пилота
ranks
useravatar
Offline
22 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Денис Владимирович,
Все что нужно для омнибаса- это гпсник и любой носитель будь то квадрик, самолет или летающее крыло. Главное прошить под inav. С самого начала будет сложно вникнуть, но потом окажется все легко. В ютубе уже есть люди, кто сделал инструкцию по прошивке и настройке плат для летающего крыла, отличия для настройки для фиксированого крыла (самолета) минимальны. Скину в личку.

Mauro
Пилот
ranks
useravatar
Offline
100 Сообщений
Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: насчёт телеметрии на фпв

Mauro,
можете и сюда кинуть smile, я тоде не откажусь

varnodarius@gmail.com
Пилот
ranks
useravatar
Offline
283 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
3
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
996

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.