Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » FPV, камеры, телеметрия
- » Телеметрия, трекеры, поиск модели
- » насчёт телеметрии на фпв
насчёт телеметрии на фпв
Re: насчёт телеметрии на фпв
konst написал(а):
К примеру - что бы научиться летать. А не быть прослойкой между сиденьем и пультом :-)
А что мешает отключить режим авто и лететь в ручном? И если вдруг, что пойдет не так, включил тумблер и ла выровнялось или вернулось домой.
konst написал(а):
Можно и давать полетать специально нанятому и обученному пилоту, а самому просто сидеть дома и смотреть видео полетов этого пилота на вашей авиамодели на ютубе :-)
Даже более того. Можно забить в автопилот полет по точкам, а потом прийти домой и посмотреть какой был полет. И этим занимаются люди, которые давно научились летать без Ап.
На дальняк летают даже на 2.4 и 5.8. Главное иметь хорошие антенны. И сейчас автопилот стал не роскошь, а уже доступное решение. Остается только решить нужен или нет.
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
Mauro,
Купить и не пользоваться? :-)
Автопилот - не роскошь, роскошь - его обвес!
На дальняк на 2.4 - это первый шаг к потери авиамодели. Вот серьезно! 2.4 рассчитано на 900 метров! ЛЕтая дальше уповаешь на то, что автопилот вернет авиамодель.
Только посмотрите сколько объявлений "улетел квадрокоптер DJI" по интернету! Особенно в последнее время, улетают ежедневно! :-)
И везде начинается с "потерялась связь, квадрик вместо того, что бы вернуться как всегда отправился в неизвестном направлении".
Летать по точкам - из той же оперы!
Можно верить в то, что все будет хорошо, сбоя не случится, бародатчик не заглючит, спутники не пропадут, автопилот вернет модельку...
Вот только посмотрите на ракеты - там 3-4х кратное дублирование, перепроверка всего и вся, а они все равно, то не туда улетят, то взорвутся, то спутники выпустят, а они не отвечают.
И вы реально верите в то, что дешевый автопилот имеет 100% надежность?
Каждый раз когда теряется связь и автопилот начинает самостоятельный полет, есть большая вероятность того, что авиамодель не вернется! Если допускаете что в полете потеряется управление, то готовьтесь к тому, что авиамодель со всей электроникой - расходный материал.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
Кстати, кто хочет поиграться с подменой GPS координат - смотрите эту статью:
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
konst,
Какой там может быть обвес? То что я предлагал - это все в одной плате, только отдельно гпс (с кмомпасом или без). Соответственно за мылые деньги получается и АП и осд. Пользуйся либо одним, либо другим, либо все вместе.
Я бы не сказал, что 2.4 расчитан только на 900м. Сам летаю на 3 км постоянно. Летал даже до 3.8 км, и еще был запас по видео на 5.8, думаю до 4 км спокойно дотянул бы. Приемник у меня l9r, люди на нем минимум на 5 км летают без бустеров. Также сейчас новые dji летают спокойно на 2-3 км. Со старыми dji тоже не все так однозначно, улеты у них бывают как из-за криворукости, так и из-за глюков ПО.
Сравнивать ракеты и дешовый автопилот вообще бред. Ракеты падают не только из-за систем, бывали случаи когда ракеты падали из-за того что применяли не ту марку стали. Или как у амеров шатл гробонулся из-за оторвавшегося куска обшивки сделанного из легкого материала типа пенопласта и пробивыший топливный бак. Косяков в ракетостроении хватает до сих пор, и по большей части это человеческое раздолбайство.
В общем, если параноить, то лучше сидеть дома. Модель что с АП, что без него может улететь. Если упадет, то обязательно кому-то на голову или машину. Службы приедут, и покажут бесплатно кино)))
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
konst написал(а):
Автопилот хорош при дальнем полете
Но и без него можно весело летать. Вот полет чисто руками в знакомой местности. Мог бы метнуться и без ОСД.
Про 2,4 - поддержу Константина. Проще перейти пониже. 430 в идеале. ХОТЯ!!!! На без рыбье можно и рыбу раком. Вот, что умеет копеечная HK-6CH. Радиомодуль в турниге еще веселее будет.
- UA3XDS
- Сергей, Калуга
- Пилот
- 1200 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
Mauro написал(а):
Приемник у меня l9r
Учите матчасть! :-)
FrSky заявляет расширенную дальность полета до 1500 метров. Turnigy, Specrtum, Futaba и тд - 900 метров в городских условиях! Смотрите тесты приемников, даже дорогие аппы за 60 тр на километре начинают терять пакеты и "сервы дрожат".
Сам пользую Таранис, там фриска, летал на пару км. На турниге на 1.5 км отлетал на даче.
То что "вы летали" - это типичная "ошибка выжившего". Исходить надо из того, что _гарантирует_ производитель!
Насчет DJI -
Постоянно улетают и не возвращаются :-)
Mauro написал(а):
Сравнивать ракеты и дешовый автопилот вообще бред.
Ради интереса - почитайте про ошибки в ПО и потерянные спутники, исследовательские зонды к Марсу, Луне, Венере. Про как гробились американские самолеты из за ошибок в ПО и авторежимов полета.
С#аный Микрософт ежемесячно выпускает патчи закрывающие ошибки, DJI признавала ошибки в ПО из за которых падали и улетали фантики, а китайские программисты - круче НАСА, DJI и Микрософта! У них просто не может быть ошибок в ПО!!! :-)
Удручает меня непоколебимая вера людей в автоматизацию.
Вдогонку - почитайте статьи как Тесловский автопилот убил Джошуа Брауна из за ошибки (точнее непредусмотренной ситуации) в ПО! Тоже был энтузиаст который _верил_ в непогрешимость ПО.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
konst написал(а):
FrSky заявляет расширенную дальность полета до 1500 метров
С сайта производителя для x8r: Operating Rangefull range (>1.5km). Для l9r: How long? Testing shows it is reliably twice the range of FrSky’s telemetry receivers, some claim more. Зная производителя, который может и завышать, и занижать показания никак не вяжется 1500 м. Про город я вообще не говорю, там своя "атмосфера".
konst написал(а):
То что "вы летали" - это типичная "ошибка выжившего
Слишком много выживших получается, не только я один на нем летаю на такие дистанции, многие и дальше улетают))
Не буду защищать dji, но сами прекрасно знаете кто их покупает, и чего от этих людей можно ожидать, если находятся уники кто запускает их рядом с аэропортами (поэтому туда внесли "защиту от дурака", но и она не сапасает).
konst написал(а):
признавала ошибки в ПО из за которых падали и улетали фантики, а китайские программисты - круче НАСА, DJI и Микрософта!
Это сравнение кассовых счет с компьтером. Как я уже говорил, в космосе хватает проблем и без ПО.
У нас тут в Королеве на территории Ркк построили церковь, теперь я понял почему. Они тоже разочаровались в автопилотах и электронике)))
Можно все делать ручками или с помощью автопилота, но гарантии в 100% не будет ни в одном ни в другом случае. Автопилот облегчает какие-то действия, но никогда не даст 100% гарантии возврата или исправление ошибки пилота. И не развивать или полностью отказываться от АП никто не будет. За этим будущее.
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
Mauro,
Так я и не говорю отказываться, я говорю о том, что автопилот - это резерв, на случай нештатки. А не панацея. И если переходить на дальние полеты - то и оборудовние надо брать под именно дальние полеты. Что бы не писать потом "улетела авиамодель, кто нашел просьба звонить..."
Я видел как удетел радиоуправляемый самолет с оборудованием на 70 тр. Причем у владельца был GPS трекер, но он его снял именно в этот день. Хотел потестить новый видеопередатчик, не хватало места.
Автопилот был, самолетик не вернулся. минут 20 можно было наблюдать в видеоочки полет по прямой с набором высоты. Даже искать не стали, тк акка хватило бы еще минут на 40 полета, потом планирование.
По поводу идиотов и фантомов - то есть вы утверждаете, что автопилот фантика составляет свое мнение о владельце и решает если идиот - то не возвращаться? Ню-ню.. :-)
Причем тут идиотизм и отказы функции автопилота "вернуться в точку взлета"? Только не надо про аэропорты, улетают в городах.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
konst написал(а):
Автопилот был, самолетик не вернулся
Интересно что за автопилот такой. И скорее дело было не в нем, а в видеопередатчике который может забить канал приемника. Видел такой улет с квадриком. Также может и на гпс влиять.
konst написал(а):
то есть вы утверждаете, что автопилот фантика составляет свое мнение о владельце и решает если идиот - то не возвращаться? Ню-ню.. :-)
Я такого не говорил. Это вы такое придумали)
konst написал(а):
Только не надо про аэропорты, улетают в городах
И про улеты в аэропорту я тоже не говорил))
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
(Немного летаю по фпв, скорее даже начинаю летать, без osd, методика близка к описаной Константином- по ореинтирам. Пока вижу 2 основных проблемы, связаных с отсутствием osd- невозможность точно определить удаление, чтобы вовремя повернуть назад, и невозможность определить снижается лiтачок или наоборот.
В ближайшее время собираюсь налетать навыки для посадки по fpv, и где- то по осени заказывать что то для osd.
В связи с чем вопрос - )
Прочитал рекомендацию обратить внимание на omnibus. Поглядел на алишке- порадовало обилие плат до 20$ (мне это особенно актуально как беларусу- наша оккупационая администрация дерёт поборы за посылки дороже 22 евро, платить коии мне не позволяют убеждения).
Стал пытаться гуглить про omnibus - всё что гугл предлагает про коптеры, и всё не совсем эээээ..... начального уровня. Что бы на эту тему почитать "для чайников"? Чтоб с нуля обьяснялось- к этому модулю надо то, то и то, контакты назваются так и так...
- Денис Владимирович
- Ученик пилота
- 22 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
Денис Владимирович,
Все что нужно для омнибаса- это гпсник и любой носитель будь то квадрик, самолет или летающее крыло. Главное прошить под inav. С самого начала будет сложно вникнуть, но потом окажется все легко. В ютубе уже есть люди, кто сделал инструкцию по прошивке и настройке плат для летающего крыла, отличия для настройки для фиксированого крыла (самолета) минимальны. Скину в личку.
- Mauro
- Пилот
- 100 Сообщений
-
Re: насчёт телеметрии на фпв
Mauro,
можете и сюда кинуть , я тоде не откажусь
- varnodarius@gmail.com
- Пилот
- 283 Сообщений
-
- Начало
- » FPV, камеры, телеметрия
- » Телеметрия, трекеры, поиск модели
- » насчёт телеметрии на фпв
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 3
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 996
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн