Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
ОК Буран
Re: ОК Буран
fortekom,
Обычно по принципу достаточной прочности. При несущей обшивке (потолочка) для менее метрового размаха достаточно двух крайних нервюр.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ОК Буран
fortekom написал(а):
А расстояние между нервюрами по какому принципу выбираются?
Не нужно никаких нервюр. Тупо плосколёт с объёмным фюзеляжем.
Вам нужен "утюг" на подобие планера. С таким тормозным фюзеляжем без разницы какой будет профиль крыла. Задача просто спланировать с большим углом атаки.
Посему , просто крыло в два слоя и прилепить к фюзеляжу.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: ОК Буран
Компас-3D автоматически может определять Центр массы.
Я так понимаю это Центр Геометрической Проекции(ЦГП), то есть это и есть ЦТ ?
Для модели, типа крестолет, в какую точку лучше приложить силу МРД, по оси ЦТ фюзеляжа или по оси крыла?
В прототипе получается, двигатель расположен между осью ЦТ фюзеляжа и крыльями.
ЦТ должен совпадать с ЦГП? В частности для плоской фигуры.
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
Re: ОК Буран
ЦТ считается по форме и площади крыла. Визуально оно не будет совпадать с ЦГП. Будет более задней.
Обычно расчет ЦТ можно сделать тут: http://rc-aviation.ru/mtech/komp/189-rasschet-ct
но у вас получается двухсекционное крыло.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ОК Буран
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: ОК Буран
Спасибо за формулы.
Вот как я посчитал:
Средняя аэрод.хорда (MAC) = это поперечный разрез крыла проходящий через ЦГП, он получился 565,98
Положение САХ по передней кромке (C) = растояние от передней кромки до МАС, он получился 439,76
Центр тяжести в %: взял за 30% так как думаю спуск будет быстрым
Положение ЦТ на корневой хорде (Cg) = 0,3*565,98+439,76= 609,554
От осевой линии до ЦТ = 126мм
Расстояние от корн. хорды (d) = у меня почти совпало с продольной осью ЦГП
Грубо говоря 61см от передней кромки.
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
Re: ОК Буран
konst написал(а):
Будет более задней.
Сейчас только заметил, у меня она получилась более передней ...
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
Re: ОК Буран
fortekom,
Полет покажет :-)
Я ж основывался на визуальном восприятии. Поэтому и надо всегда считать :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: ОК Буран
konst написал(а):
Полет покажет :-)
Это точно
Если ширина крыла больше её длины, то центровка будет впереди ЦГП, а если наоборот, то задняя.
Форма крыла рассчитана на сверхзвуковую скорость, посмотрим что получится из модели ...
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
Re: ОК Буран
fortekom написал(а):
Центр тяжести в %: взял за 30% так как думаю спуск будет быстрым
Это ЛК, одно крыло , ЦТ 20% CАХ.
Нейтральная центровка 25% , он же фокус .
Вам такой "чайный буран" никакого результата по центровке не даст, для большой модели считать надо исходя из размеров модели , в том числе учитывать объёмный фюзеляж.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: ОК Буран
carpenter написал(а):
"чайный буран" никакого результата по центровке не даст
Он мне нужен был для проверки правильности моих расчетов. Ведь я использовал метод "научного тыка", нарисовал несколько крыльев и проверил по приведенным выше формулам.
И моя теория "Средняя аэрод.хорда (MAC) = это поперечный разрез крыла проходящий через ЦГП" совпала с нарисованными образцами.
А это значит что полукруглые крылья можно легко посчитать в Компасе-3Д, ну или в любой САПР.
Поставил центровку 23% летает лучше чем 30%, но заметил то что если скорость большая, то лучше 30%, а меньше скорость лучше 23%
Думаю в основной модели поставить серву и грузик для изменения центровки от 20 до 30 % и привязать к скорости.
- fortekom
- Владимир (СПБ)
- Пилот
- 621 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1325
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн