Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
По мотивам Ли-2
Re: По мотивам Ли-2
sergey написал(а):
чтобы правильно сделать угол установки крыла.
Изначально упрощаю себе жизнь.
Делаю крыло с плоско-выпуклым профилем.
Нижняя часть фюзеляжа в месте крепления крыла параллельна базовой оси самолёта в ущерб копийности.
На внешней стороне обшивки ставлю контрольные точки вертикальной и горизонтальной оси.
В фюзеляже сначала прорезаю отверстие заведомо меньше высоты профиля крыла. Крыло кладется на ровный стол, сверху прикладывается фюзеляж. В месте присоединения на фюзеляже наношу фломастером линию толщиной 1-2 мм по поверхности крыла (как по лекалу). Все выступы на фюзеляже окрашиваются фломастером, их срезаю до формирования профиля. Если фюзеляж становится под углом от вертикали, подрезаю одну сторону. Затем срезаю саму окрашенную линию. Через несколько таких операций фюзеляж касается стола впереди и сзади крыла.
Сам фюзеляж должен устанавливаться без завала от вертикальной оси. Расстояние от стола до контрольных точек с левой и с правой стороны фюзеляжа должно быть одинаковым.
Таким способом угол установки крыла формируется автоматически, примерно 2 град.
Если есть необходимость, могу сделать более подробные фото при сборке.
Хорда профиля — участок прямой, соединяющий наиболее удаленные точки профиля.
Угол установки крыла — угол между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
В общем и целом понятно, но было бы наглядней увидеть всё это на фото. Если не затруднит - сделайте фото, это будет многим полезно.
Стабилизатор всегда должен быть параллелен базовой оси? То есть можно сказать, что угол установки крыла - это угол между плоскостью стабилизатора и центральной хордой?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
sergey написал(а):
Стабилизатор всегда должен быть параллелен базовой оси? То есть можно сказать, что угол установки крыла - это угол между плоскостью стабилизатора и центральной хордой?
Это только частный случай. Есть и другие варианты.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
Далее у обшивки фюзеляжа начинается двойной изгиб.
Чтобы обшивка не топорщилась, и не было внутренних напряжений, которые при высыхании клея могут увести в хвост в сторону, фюзеляж будет обшиваться небольшими частями между каждыми двумя полушпангоутами отдельно сверху и снизу.
Все операции будут однотипными, но займут какое-то время.
Заготовка обшивки вырезается с небольшим запасом для формирования необходимой кривизны (можно посмотреть развертку усеченного конуса),
раскатывается скалкой, подгоняется по месту, приклеивается и фиксируется скотчем.
Чтобы обшивка не проваливалась внутрь, к шпангоутам приклеены дополнительные треугольные ограничители.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
Андрей, отлично получается, наглядно! Также интересует, как намечается место крепления стабилизатора.
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
Сергей.
Крепление стабилизатора можно посмотреть в небольшой теме:
http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=8929
скорее всего, сделаю аналогично.
Правда, проект временно заброшен.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
skl61 написал(а):
Правда, проект временно заброшен
Печально
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
Все-таки каркас фюзеляжа оказался хлипким для обтяжки потолочкой, потребовался дополнительный контроль симметрии фюзеляжа.
Так как ширина шпангоутов в центральной части фюзеляжа изначально сделана одинаковой, можно использовать простейший измерительный стенд.
Расстояние до стола с правой стороны 74 мм.
Расстояние до стола с левой стороны 71 мм.
Небольшая кривизна стола не влияет, но фюзеляж важно класть левой и правой стороной в одно и тоже место.
Увод фюзеляжа вверх - вниз не так критичен, и будет учтен при установке стабилизатора.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
Может стоит калькой на ПВА оклеить для прочности?
- Goby
- Алексей
- Пилот
- 2892 Сообщений
-
Re: По мотивам Ли-2
Вроде тянет она сильно при высыхании.
Когда-то обклеивал пенопласт папиросной бумагой на БФ-2, потом красил нитрокраской, т.к. другой не было совсем.
Думал, сначала губкой покрасить тонким слоем акриловой краски, а потом прозрачным скотчем. Очень он хорошо работает на растяжение при динамической нагрузке и распределяет место удара по площади. Сейчас, даже не знаю.
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
- skl61
- Андрей (Москва)
- Пилот
- 772 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1752
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн