Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авторские модели
- » Моя модель
- » MEYER
MEYER
MEYER
Приветствую!
Тут в голову залетела бредовая идея, сделать полукопию самолёта из будущего
Идея заключается в том, что на самолёте будет гибридная, силовая установка.
Для взлёта будут работать ДВС (тянущий ВМГ) и электромотор (толкающий ВМГ). В крейсерском полёте создавать тягу будет только ВМГ с электромотором , а у ДВС будет отсоединятся привод винта и подключатся привод электрогенератора, для подзарядки аккумуляторов в полёте. Чтобы уменьшить сопротивление переднего винта, будет использоваться ВИШ.
Особенность применения такой СУ, что меньше будет требоваться топлива и аккумуляторов вес будет намного меньше чем сейчас делают в электросамолётах.
Теоретически, такой самолёт будет сжирать на 35% меньше топлива , по сравнению с обычными ВМГ с ДВС. Ресурс ДВС повысится в разы, капиталка потребуется намного поздей.
С ресурсом электроустановки ещё меньше заморочек, капиталка будет сводиться к замене подшипников. Ресурс аккумуляторов до 5 лет.
В модели я конечно не собираюсь делать гибридную СУ. Будет на электричестве, передний со складным винтом, включаться только при взлёте, в крейсерском полёте будет работать пушер . Такое я испытал этим летом на "раме", носитель для FPV получился экономичный по токопотреблению и надежным на отказ СУ.
Сейчас хочу проверить на планере тандемной схемы.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: MEYER
carpenter,
Такое стоит делать на большой авиамодели с бензинычем. Если размах меньше 2-х метров, то обвес из генератора и отсоединяемого привода пропеллера "скушает вес". Может оказаться, что без калилки и его приблуд на одних электромоторах летать будет легче и дальше, за счет меньшей нагрузки на крыло и возможности поставить аккумулятор большей емкости.
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: MEYER
Я не собираюсь делать модель с ДВС, это просто полукопия, настоящего, пассажирского самолёта из будущего ))))
Находил в интернете , британцы сделали самолёт с гибридной СУ, там только она вращает один винт.
У меня размеры модели будут маленькие около метра размахом . Тандем с замкнутым контуром, типа Ligeti Stratos.
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: MEYER
carpenter,
Ну для полномасштабного - да, там даже есть варианты когда ДВС крутит только генератор, без всяких доступов к пропеллеру :-)
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: MEYER
carpenter написал(а):
идея, сделать полукопию самолёта из будущего
Так если вы не будете ставить на авиамодель ДВС с генератором для подзарядки батарей, то это уже вовсе не самолёт будущего, потому что утеряна основная идея - именно подзарядка батарей для электромотора.
Зачем тогда два электромотора - один должен имитировать ДВС? Какой в этом смысл?
carpenter написал(а):
носитель для FPV получился экономичный по токопотреблению и надежным на отказ СУ.
Я не совсем понял - откуда получается экономия тока? То есть если вместо привычного одного мотора стоят два, то получается экономия?
Или я чего не понял?
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: MEYER
sergey написал(а):
Зачем тогда два электромотора - один должен имитировать ДВС? Какой в этом смысл?
Такой же смысл, как делать полукопию на электромоторах, прототипом которого является самолёт с ДВС. Применяют начинку, которая есть в наличие.
Я не собираюсь делать копию летающей дизель электростанции ))))
sergey написал(а):
Я не совсем понял - откуда получается экономия тока? То есть если вместо привычного одного мотора стоят два, то получается экономия?
Большое потребление энергии всегда при взлёте и наборе высоты, один слабый ВМГ не способен поднять тяжёлую модель. После набора высоты слабый пушер уже нормально будет справляться в горизонтальном полёте. Экономичность из-за того, что за пушером ничего не тормозит поток.
Идея эта не нова, не просто так Рутан такое сделал на Вояджер.
Пока просчитываю модель, скоро нарисую пробный чертёж .
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
Re: MEYER
Понятно!
- sergey
- Сергей ( Саратов )
- 1618 Сообщений
-
Re: MEYER
carpenter написал(а):
Экономичность из-за того, что за пушером ничего не тормозит поток.
А сам толкающий винт при этом в невозмущенном потоке работает?
- Gendalf
- Алексей
- Ученик пилота
- 37 Сообщений
-
Re: MEYER
И что особенного в работе толкающего винта в этом потоке ?
Почему то никогда не задавался таким вопросом, летая к примеру на ЛК.
Нашёл про самолёт с гибридной установкой
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- carpenter
- Александр (Кемеровская обл.)
- Пилот
- 4742 Сообщений
-
- Начало
- » Авторские модели
- » Моя модель
- » MEYER
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 9
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 786
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн