Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home
Мой первый - Чирок
blogs - Ghuntter
Автор: Jenёk   

Зравствуйте. В первую очередь хочу выразить свою благодарность Юрию Арзуманянну, за чертежи модели. Спасибо!


В авиамоделизме я совсем ещё чайник. Есть большой опыт в судомоделизме и небольшой опыт в автомоделизме. Но небо меня всегда манило сильнее чем любая другая стихия. Раньше мне казалось что построить самолёт - это не то же самое что построить лодку. В авиации нужны серьёзные знания и точнейшие расчёты что бы модель в принципе смогла оторваться от земли. Так я думал раньше. Но почитав этот сайт я понял, что для постройки более-менее летающей модели практически нечего не нужно. Буквально упаковка потолочной плитки ,клей, и руки, растущие из правильного места. Во мне начал разгораться интузиазм. Но пока меня сдерживало то, что у меня нет никакой электроники для авиамоделей и обойдётся всё в сумме довольно дороговато. Но и тут не обошлось без случая. На глаза мне попалась 5-и канальная аппаратура на 2,4 ГГц буквально за копейки (в конфискате). И тут понеслось!

 Конструировать самолёт по чертежам Юрия начал в начале августа. Продвигался медленно, но верно (главным образом потому что строил его на работе в свободное от работы время.). Друг-авиамоделист, узнав о моей затее, подкинул мне по дешёвке двигатель, рег. хода, сервы и аккумулятор. Так же давал рекомендации по строительству фюзеляжа. К концу сентября готово крыло, практически готов фюзеляж. Осталось разместить электронику, зашить корпус и обтянуть скотчем, сделать тяги к сервам.

 

Так выглядит отсек за двигателем. В нём будет расположен регулятор хода.


В этом отсеке располагаются приёмник и аккумулятор. На фото видно крепление для приёмника.


Это первая прикидочная сборка. Её цель оценить как модель смотрится в целом и поднять рабочий дух.

Работа продвигалась медленно. Частично из-за отсутствия свободного времени, частично от того, что хотелось растянуть удовольствие от постройки. И вот в 20-ых числах октября Чирок был закончен. В моём распоряжении был красный, чёрный и прозрачный скотч. Очень долго думал как "раскрасить" самолёт, перебирал в голове много вариантов и остановился на том, который видно на фотографиях.

 

Конструкция Юрия скопирована не полностью. Изменён способ креплпния сервомашинок в крыльях и фюзеляже. Элероны сделаны неправильно и постоянно наровят отклеиться. К сожалению, из-за нехватки опыта, я слишком поздно понял свою ошибку и не смог её исправить. Изменены размеры отсека для аппаратуры. 

Спецификация начинки:

Передатчик: Spektrum DX5E.
Приёмник: Spektrum AR600
Двигатель GT 2215/09 : http://www.hobbycenter.by/product_info. … ts_id=2254
Регулятор хода E-MAX ESC 40A : http://www.hobbycenter.by/product_info. … cts_id=889
Сервы Emax ES08A : http://www.hobbycenter.by/product_info. … ts_id=2302

 

Взлётный вес - 600г.

Я с нетерпением ждал дня первого полёта, но у погоды были свои планы. И вот наконей этот день настал. Во вторник, я позвал своих друзей и мы поехали на аэродром Боровая. Поехали после учёбы, практически под самые сумерки. Целью поездки было облетать самолёт. Право первого полёта было поручено Диме, как самому опытному из нас. Шасси у модели нет, запускали с руки. Взлёт прошёл как по маслу. Самолёт немного клюнул носом, но Дима умело добавил газу и Чирок практически вертикально взмыл в небо. Дима настроил тримеры и сделал несколько бочек, петель и крутых виражей. Все были в восторге. Дима опытный пилот. По его словам самолёт его приятно удивил. У него сумашедший запас тяги и очень послушное управление. Единственный недостаток был в руле направления. самолёт практически не риагировал на него. В последствии это было устранено путём установки более длинной качалки. 

;feature=player_detailpage">;feature=player_detailpage
 

 После димы настал и мой черёд. Это мой первый полёт. Руки подёргивались то ли от волнения, то ли от холода. Взлетев я почувствовал, как легко управляется самолёт. Он отзывается буквально на малейшее движение стика на передатчике. Чирок летит очень тихо. Двигатель сам по себе очень тихий, плюс полёт на 1/3 полной мощности. Но вот аккумулятор разрядился и пора было садиться. Посадка была не такой мягкой как у Димы, но в целом нормальной. Сразу понял, что совет Димы разместить сервы под крылом был не самый удачный. Они все были забиты грязью. В остальном я очень доволен полётом. Начало темнеть, да и зарядки у нас небыло. Так был совершён облёт моего первого самолёта. 

 

 

Погода испортилаь в конец и ждать следующего полёта пришлось долго. Прошла неделя и вот наконец день настал. Погода замечательная. Я снова позвал друзей и поехал на аэродром.

Когда мы приехали ветра небыло. Но пока собирались, вставляли аккумулятор и готовились появился небольшой ветерок.Мне показался он незначительным, но взлетев я понял, что самолёт так не думает.

Когда летел против ветра чувствовал как крылья самолёта начинали трястись, а сам самолёт сильно тянуло вверх. Сразу начал волноваться что не справлюсь, но потом освоялся и даже сделал несколько петель.

Идя по ветру я убавлял газ, против ветра - добавлял. Начал подумывать о посадке и тогда случилось страшное. Заходя в вираж, что бы выйти на глиссаду, я не справился с управлением. Вроде я всё сделал правильно, но самолёт попал в парыв ветра и я не успел среагировать. Чирок буквально провалился внутрь виражи и зацепил крылом землю. Его перевернуло и я увидел как от него отлетели белые части. Я сразу понял, что это плохой знак.

Подойдя к самолёту мы с друзьями увидели что фюзеляж буквально разорвало. Мотор вырвало вместе с моторамой. Аккумулятор вырвало вместе с креплением и регулятором хода. В крыле образовалась большая вмятина и разрыв. Весь нос, до окончания крыла, был просто разорван в клочья. Сказать что я расстроился - не сказать ничего. Я знал, что это должно было произайти, но я не думал, что это будет на втором полёте. В голову лезли рассказы с форума как люди "заморкомили" свои самолёты, а потом слегка подклеив продолжали полёт. На следующий день я не подходил к самолёту. Он так и пролежал в машине. Нужно было переварить ситуайию. 

В понедельник я отвёз остатки самолёта в мастерскую и начал искать что уцелело. Выжила вся электроника. Кроме сервы руля высоты. В ней сломало 2 зубца в редуктре. Полностью уцелел хвост. Крыло нужно переделывать и нужна новая вся передняя часть. Итогом моих размышлений был вывод, что виной произошетшему безусловно моя неопытность, но так же имело место несовершенство конструкции, её недостаточная жёсткость. Новая конструкция носа будет более жёсткой, но не менее лёгкой. Так же у новой версии Чирка появятся шасси. 

Вот такой мой первый опыт в авиамоделировании.


 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи