Первый тест тренера |
blogs - sovit |
Автор: Vitaliy |
Провел первые полеты Сам Биса.Вообщем по-порядку: День выдался ветренный,к тому же были значительные,сколько не мерял. В начале планирующие полеты, немного триммировал,потом решил и центровку вперед сместить.Пришлось скотчем в нижней носовой части фюза приклеить три стальные шайбы.Центровка получилась 65мм от передней кромки (с пропеллером).Позапускал в планирующем полете,попробовал отклики на стики.Включил половинные расходы.На моей аппаратуре можно выставить полные расходы,это 100%,а половинные я поставил 70%. Левому тумблеру присвоил отключение мотора. После этого решился на моторный полет.Естественно много волнений .Перед этим тренировался на симуляторе в условиях сильного ветра и турбулентности. Вообщем старт.Стик газа на половину,но и этого хватило для быстрого набора скорости.Тут как назло порыв ветра.Самолет резко вверх и вправый крен.Я довольно энергичными движениями стиков выровнял крен,уменьшил угол набора высоты.Все нормально. Сделал три круга вокруг себя и на посадку.Пропсейвера у меня пока нет,поэтому посадке самое пристальное внимание.Планирует самолет давольно неплохо.Мне на данный момент правда сравнивать несчем,но расчетную точку пролетел метров на 15.Естественно положительных эммоций немерянно. Потом проишлось вносить настройки.Я заметил,что у самолета в моторном полете тенденция к набору высоты,даже на среднем газе(довольно сильная) и еще правый крен.Крен триммером в первом полете не хотел исправлять.Сделал после посадки.Потом увеличил угол наклона оси мотора вниз,подложив вставки из пластика.Следующие полеты были гораздо спокойней и уверенней. Правда один раз чуть не воткнул самолет в землю,это проводил его на большой высоте над собой, и когда самолет прямо над головой,то было сложно оценить его угол тангажа.Оказалось,что модель почти пикирует.Хорошо запас высоты был,все довольно просто исправил.А..,и еще один стремный момент был,когда самолет был на большом удалении от меня как-то растерялся в оценке его пространственного положения.Вообщем раздельная окраска верха и низа очень важна. Летал почти постоянно на среднем "газу" .Я незнаю какая тяга мотора с эти пропеллером(DD-1060 254x152mm) ,но в среднем положении стика спокойно выгребал против ветра и мог практически вертикально набирать высоту. Разок дал "на полную",так сразу было заметно сильное ускорение и мой полетный сектор пролетел,аж глазом не успел моргнуть.Интерсно как поведет себя с винтом 9x6-E ... Следующие посадки ,несмотря на порывистый ветер удавалось совершать в расчетной точке Не обошлось и без ложки дегтя. Батарея у меня только один раз заряжена ,полные несколько циклов не прошла (кстати еще одна причина,что не грузил большими токами),и я не мог уловить момент разрядки.А этот момент произошел как на зло тогда,когда самолет находился на большом удалении от меня. Хотял дотянуть по-длиже,но побоялся планировать по-ветру.Еще и рельеф местности бугристый.Короче,последний метр высоты я не видел.Естественно ,несмотря на хорошее планирование ,самолет таки ткнулся носом в бугор(я его не видел) в итоге сломал винт.Вообщем нужно срочно вытачивать пропсейвер,а то с таким раскладом весь запас пропеллеров истрачу ,да и фюз не вечный. Ну и итог. Во-первых Спасибо всем кто давал дельные советы по постройке, и Константину персонально за проект тренера с инструкциями и технологиями.За сайт тоже,т.к. несмотря на большое число форумов и сайтов на модельную тематику,именно этот для новичка (далекое детство невсчет) наиболее наглядный вплане постройки,получении советов,информации по пользованию интернет магазинами ,тонкостями оплаты и т.д. Во-вторых. Тема про симулятор.Очевидно,это очень нужная вещь.Без тренировок ,подчеркну ,именно тренировок до автоматизма,вероятность удачного полета и сохранения модели под большим вопросом.Симулятор не игрушка. Ну ,а в третьих ,первые прикидки по улучшению Сам Биса .Читая форум,да и на своем опыте убедился,что в большинстве случаев получается несколько задняя центровка,поэтому можно смело усиливать носовую часть фюза.Батарея у меня на 1300 3S весом 115 гр.,сдвинута вплотную к переднему шпангоуту.Впринципе можно сделать отверстие,чтоб батарея ближе к мотору располагалась,но я ограничился дополнительным грузом.Думаю,когда установлю камеру,это будет вплане центровки еще лучше.да и нагружать нос ,это лучше,чем грузить хвост. Впринципе и все.Если погода позволит попробую на днях коротенький видос заснять |