Удалось полетать в динаме . Вообщем, в начале провел небольшую модернизацию Алулы . Это подрезал законцовки. Первоначально я немного переборщил с дизайном и сделал их сильно скошенными назад и вниз, причем получилось так , что на нижней части крыла как мне кажется , происходило некоторое «поджимание» потока и вдобавок ко всему создавался пикирующий момент. После доработок планирующий полет стал намного лучше. Сегодня ветер довольно сильный и порывистый. Скорость примерно 6,в порывах до 10м\с . Первые же броски с края склона сразу позволяли набирать до 10-15 метров высоты, потом можно коротким движение стика вниз, выровнять горизонт. Само управление в таких условиях очень захватывающее. Естественно, у меня тут не морское побережье, где дует постоянно и ровно. Здесь сплошная рвань. Приходится постоянно бороться с порывами, искать «правильные» потоки. В одних местах, алулу прямо подбрасывает чуть ли не на десяток метров вверх, в других (бывает даже рядом) ,будто грузом сверху придавливает. Еще мне казалось, что хорошая динама должна быть у края склона. Да она там есть, но с такой бешеной турбулой, что летать очень напряженно. Если удалиться от края дальше, то поток более ровный. Еще ,геометрия планера при горизонтальном полете позволяет спокойно лететь перпендикулярно ветру, никаких разворачивающих моментов нету. Получилась делать следующее, после набора высоты, разворачиваю планер по-ветру , и со снижением набираю скорость. Потом делаю резкий поворот на 180 и вверх. Получается за счет скорости и динамы опять вернуться в исходную точку, а порой еще и на большую высоту. Если в этот момент ветер более-менее равномерный, то такими «кольцами» планер довольно энергично кружит. Кстати ,я летал на склоне большого оврага, и рискнул удалиться от края на большое расстояние, посмотреть , что там с потоком. Оказывается все нормально. Там кружила стая ласточек . Им видать тоже нравиться колбасится в динаме. На алулу они никакого внимания не обращали. Только раз пролетела мимо чайка, сделала вокруг планера один оборот ,и полетела дальше. Жаль не сделал видео. Ездил сам. « Ездил» громко сказано. Планер лежал в багажнике, ехал мимо, смотрю на склоне дует, тормознул на пол-часа, для нескольких полетов. Но и этого времени мне хватило,чтоб на фюзеляже сделать несколько больших трещин. Это последствия неудачных посадок. Точнее даже не посадок ,а конкретных тыканий на большой скорости носом в асфальт. Виной тому бешеные порыва ветра у земли. Когда планер заводишь на посадку, потом порывом его подбрасывает вертикально вверх, с последующим сваливанием. Парировать это уже удается не всегда. Ремонт элементарный. Но на следующем варианте потолочной алулы, скорее всего фюз оклею тонким слоем стеклоткани. Ну ,а то что буду позже делать еще одну алулу, это факт…