Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



SYMA X22W WIFI FPV With 720P Camera APP Controller Altitude Hold Mode RC Quadcopterr RTFNew Version AUSTAR AX5 3CH 2.4G Transmitter With Receiver For RC CarDynam Hawker Tempest 1250mm Wingspan EPO Warbird RC Airplane PNP DY8959 HGLRC XJB F428-TX20 V2 Omnibus F4 Flight Controller 28A 2-4S Blheli_S ESC 25/100/200/350mW VTX for RC DroneiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterUpgraded Techone FPV Kraftei 650 702mm Wingspan EPO FPV Racer Flying Wing RC Airplane PNPMZ 2837 1/10 2.4G 4WD RC Racing Car High Speed BigFoot Off-Road Waterproof Truck With Light ToysMinimumRC Cessna L-19 460mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KIT

RC Магазины





Home
Новые статьи
Последние комментарии

Feiyue FY07 1:12 2.4G 4WD 35KM/H RC Off Road Desert Truck - RTRNew Version DHD 333B 50W 2A 3CH Balance Charger For 1-3S LiPo BatteryRealacc Strange Third Hand Spare Part Hand for RC Drone FPV RacingVolantex V797-3 Vector SR48 Brushless RTR ABS Hull 40km/h Self-righting Boat2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CTRF6936 4-IN-1 Multi-protocol STM32 TX Module With AntennaOriginHobby Wilga2000 W2000 1330mm Wingspan RC Airplane PNPMG995 High Torgue Metal Gear Analog ServoZOHD Orbit 900mm EPP AIO HD FPV Flying Wing RC Airplane Kit

Ненужный самолет или очередная победа Р.Бартини и моя!
blogs - sdakoff2013
Автор: Вячеслав   

Не смог удержаться, что бы не показать эту статью про мой любимый самолет.

alt

 

 

 

Все мои записи носят чисто дневниковый характер, для себя и друзей, которым может будет интересен процесс изготовления модели этого необычного и замечательного самолета, мои поиски, сомнения и достижения. 
Прежде, чем перейти к описанию постройки моей модели, несколько слов о создателе этого шедевра и самом самолете.
С середины 1950 годов в СССР начался процесс формирования противолодочной авиации. 4 сентября 1972 года летчик - испытатель Ю. М. Куприянов и штурман - испытатель Л.Ф.Кузнецов подняли в воздух с аэродрома ( обращаю внимание ) самолет амфибию вертикального взлета и посадки ВВП - ВВА -14. Самолет находился в воздухе около 1 часа.


У конструктора Роберта Людвиговича Бартини (Роберто Орос ди Бартини ) ОКБ Г. М. Бериева , малоизвестного широкому кругу общественности и так же авиационным специалистам,на счету было множество прекрасных самолетов. Такие, как ЛЛ-1,ЛЛ-2 (1927-1929 г.г. ), МБР, "ЭИ", "Сталь-6", "Сталь -7",МДР, МТБ ...1942г. "Р", "Р-114" (сверхзвуковой перехватчик нового типа), "СЛК" (1952-1957 г.г. ) и др. 
Я не буду подробно останавливаться на них, кто заинтересуется, тот найдет и посмотрит, советую. Он был не только выдающимся конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем Советской космической программы. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны : Королев, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев, и многие другие.
По непроверенным данным , при проектировании самолета Валькирии Норт Америкен пользовался бумагами, спертыми в СССР, с рассчетами большого сверхзвукового самолета (1950 г.) никого иного , как самого Бартини...Возможно, что это всего лишь легенда...
С.П.Королев сказал :-"Мы все обязаны Бартини очень и очень многим, без Бартини не было бы спутника. С.П.Королев называл его своим учителем.
Основой самолета ВВА -14 послужил самолет амфибия ДАР (дальний арктический разведчик) проект МВА -62 (1962 г.)
Построен он был по схеме "бесхвостка", в производство были запущены два экземпляра "1М" и "2М2. И только 11 июня 1975 года самолет совершил взлет с воды, с полным выпуском и уборкой поплавков. Всего было совершено 107 полетов.
На этих фото видно, как используются выпускные поплавки при посадке и взлете с водной поверхности. Это очень существенное отличие этого самолета-амфибии. Так он выглядит сейчас. Аналогов этому самолету пока нет! 
Несколько слов о чертежах... Просто их нет, кроме вот этого...
Меня очень прельстили некоторые моменты в конструкции самолета, хочется воплотить их в модели. Схема - центроплан-летающее крыло с консолями и бортотсеками, т.е. сложное , составное крыло. Взлетно - посадочное устройство с поплавками ( пневматическое взлетно -посадочное устройство-ПВПУ ) длиной 14 м. и диаметром 2,5 м. Заманчиво! 
Используемые материалы : пенополистирол, потолочка, деревянные линейки, сосновые рейки (оконный штапик), клей "Титан", клеющий пистолет, скотч.(разный). А вот таким чертежиком я буду пользоваться. С него и начинается изготовление модели. 
Вот основные размеры и ориентировочная электроника. Размах -1530 мм. Длина -1350 мм. Высота (максимальная - 360 мм. ) Маршевые двигатели - импеллеры ADH 300L 5800 Об/в. Тяга (каждый ) 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт (2 шт.) Сервомашинки - НХТ900, НК15148В (4 шт. элероны и РН), цифровые с мет . редуктором 19 г. 2,8 Кг. /0,14 сек.(4 шт.поплавки) , 928ВВ 2,0 Кг. /9 г. / 0,13 сек( 2 шт. РВ). ( Моторы -L-2210 -1400об.в. (210 Вт. ) 2 шт. ), EC-28-12 1534Kv (2 шт.), Регуляторы -50А (2 шт.)и 20А (4 шт.), винты (ориентировочно )5х5 или 6х6, Акк. -1300 3S (2 шт.)2200 3S (1 шт.)

В процессе работы возможны замены. Хотелось бы поставить ретракты, но не потяну по финансам.Их нужно целых 4 шт. (переднее колесо, нижнее - подфюзеляжное шасси по типу планерного , и 2 боковых , подкрыльевые). 
Миниатюры МиниатюрыНажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 584.326a4d41394a11899fe010edd1c07787.prev.jpg‎Просмотров: 46Размер:	77.8 КбID:	811264Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 586.30c3641612a938b76b4a67b7c28458b8.prev.jpg‎Просмотров: 32Размер:	88.8 КбID:	811265Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 587.76170b271c20a90fe5d57cb2662cfd16.prev.jpg‎Просмотров: 24Размер:	87.1 КбID:	811266Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 588.cba7c0d4ba1658aa43c7e59023fa4477.prev.jpg‎Просмотров: 27Размер:	100.0 КбID:	811267Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 589.889f699725cb061c852af5a983db4494.prev.jpg‎Просмотров: 20Размер:	92.0 КбID:	811268Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 590.7717d34dd5cdbd628da7ec30c0bc608f.prev.jpg‎Просмотров: 28Размер:	94.7 КбID:	811269Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 591.fcb0f695bd57c8105a9f08df497ce872.prev.jpg‎Просмотров: 27Размер:	89.7 КбID:	811275Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 592.b80c57cffaf2fe61547c1bec17a2ae43.prev.jpg‎Просмотров: 16Размер:	90.5 КбID:	811276Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 596.1ebfa1829d85695418bd21ca1ba00ce4.prev.jpg‎Просмотров: 33Размер:	86.3 КбID:	811277Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 598.dbeb52d16e068b35530c59a26e2544d4.prev.jpg‎Просмотров: 46Размер:	97.5 КбID:	811278Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 744.8e082a8038d2272b957426f0c1abda5c.prev.jpg‎Просмотров: 43Размер:	98.6 КбID:	811279Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 745.38c6c7788f9ae881eea75600447f1d21.prev.jpg‎Просмотров: 34Размер:	83.8 КбID:	811280Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 747.46715961430f2b3108c946dbd64ef53f.prev.jpg‎Просмотров: 23Размер:	99.0 КбID:	811281Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 748.b546e0515d7c485003ad645b179eb9ef.prev.jpg‎Просмотров: 39Размер:	81.6 КбID:	811282Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 749.c063e550ae2a2b48b98f04af394b0656.prev.jpg‎Просмотров: 57Размер:	91.0 КбID:	811283Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 7f8c856c3676.3418c8693f45c7781bcf797a2cfcddfc.prev.jpg‎Просмотров: 73Размер:	55.7 КбID:	811248Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 9e5451258649.1117bd0196d2fafae5956b857c77e67c.prev.jpg‎Просмотров: 107Размер:	54.1 КбID:	811249Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 021.e071e966fdfa1d7c5f491d963a5dfb00.prev.jpg‎Просмотров: 45Размер:	22.1 КбID:	811250Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 33-2 (1).1542acc8c5eb663c41d85d7c81c21709.prev (1).jpg‎Просмотров: 96Размер:	49.0 КбID:	811251Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 34-1.017a7fd3f6fa8145c2a23cc00df481f9.prev.jpg‎Просмотров: 69Размер:	28.2 КбID:	811252Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 8072807-jpeg_preview_large.bd923d7127ea1d3f88df64accef15980.prev.jpg‎Просмотров: 51Размер:	21.1 КбID:	811253Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: bartin.090dd9f6bfed6a5d2a778dbbd9fdf1c8.prev.jpg‎Просмотров: 17Размер:	45.2 КбID:	811254Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: dd1b8be58346.a1e439f58922ce6829e20fd7f123b53b.prev.jpg‎Просмотров: 80Размер:	92.7 КбID:	811255Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: i.4605746e206c8afbd41f44236e2ced52.prev.jpg‎Просмотров: 39Размер:	34.6 КбID:	811257Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: istinno-arijskij-popadanets-kniga-t_2.374d13e5d1009bc1590361c07e740288.prev.jpg‎Просмотров: 21Размер:	17.0 КбID:	811258Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: uf29997,1201522074,vva14_3.6d13befd4c7a8b5bbcede942cd163dc8.prev.gif‎Просмотров: 78Размер:	111.1 КбID:	811259Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-1 (1).e8f860ecb69e2ec6b49ebec4c7ed7f64.prev.gif‎Просмотров: 93Размер:	59.6 КбID:	811260Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-7.3167a75796e3d3d41f6fe489fb45e709.prev.jpg‎Просмотров: 72Размер:	58.0 КбID:	811261Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-8 (1).81331c290ec858a154d6a90ea5072914.prev.jpg‎Просмотров: 175Размер:	74.2 КбID:	811262
Раскраиваю плиту пенополистирола на нужные куски. Центральный фюзеляж и боковые, несущие поплаки, балки. 
Крылья и центральная часть делаются из потолочки, в один слой с вставлением лонжеронов. По передней кромке крыльев пропускаю 15 мм. ширины полоски в два слоя и стачиваю их на "ус". Элевоны вклеиваю заранее на двухсторонний скотч, в трех точках.
В средней части фюзеляжа (экране), по передней кромке тоже самое. Лонжероны делаю из оконного штапика, приклеиваю вдоль основного лонжерона из пенопласта (он служит в основном для приклеивания верхней пластина крыла ( на фото его не видно за пенопластом). Самые толстые части крыльев и экрана 38 мм. (30 мм + верхняя и нижняя пластины из потолочки 4 мм. +4 мм.=8 мм. Итого 38 мм.) Толщина боковых балок 50 мм. , высота 100 мм. Центральный фюз. -100 х100 мм.
Готовые крыль. Примерка.
Центральная часть и бортотсеки разрезаются по горизонтали пенорезкой , все лишнее из них удаляется. 
С нижней стороны центрального фюза делается люк для доступа к электронике и аккумулятору. Видимо будут большие проблеммы с определением ЦТ. Сделаны колеса передние и подфюзеляжные (основные) .Использовались донышки от пивных банок и пенопласт (5 слоев). Решил использовать пенопласт потому, как при взлете с травы мягкие колеса создают большое сцепление и тормозят.
Большую озабоченность создают выпускные поплавки. На оригинале они резиновые и выпускаются при помощи сжатого воздуха(надуваются).
В моей модели хочу использовать сервомашинки для выпуска поплавков, прорабатываю кинематическую схему привода. Для нормального выпуска нужно ставить 4 сервы, что бы работали синхронно, иначе будут перекосы и заклинивание. Выводятся на 5 или 6 канал, на вертушку. Пока это эксперименты.
Боюсь, что придется отказаться от этой затеи и обойтись простыми бортотсеками, без выпуска поплавков. Для меня эта задача слишком сложная, и вес прибавляет значительный. Вообще ВВП очень заманчиво конечно, но тоже требует установки нескольких моторов с винтами (на самолете стоят 12 ТРД и дополнительно по бокам центроплана стоят еще два ТРД для поддува под крыло) для обеспечения нужной тяги (минимум 4).
Я думаю, что задача моей мдели состоит в достижении похожести на прототип, взлета с земли и достижения экранного эффекта (полета на малой высоте) , что достичь в моделях очень сложно ( при малых скоростях ). Модель приобретает нужные очертания.
Выросли крылья. Примерка мотогандлл.
Какая - то непривычная конструкция.
Вот так сейчас выглядит "Барти ", так я решил назвать свою модель-" Барти - 01".alt Тушка планирует классно.altalt

altaltaltalt Нашел вот такую фотографию, кто -то сделал модель этого самолета, копию из аллюминия , пластика и дерева. Здорово!В настоящее время получил импеллеры, примеряю. Вот так выглядит с поплавками и на воде. Пока все примерка, без окраски...altaltaltaltaltaltalt

Последние штрихи. Опробовал импеллеры, вибрации нет. тяга хорошая, думаю хватит. В крайнем случае поставлю еще один импеллер снизу. Наступает волнительный момент. Мандражирую...Впереди проба взлета!!!

altaltaltalt

Подготовка к первому полету. Погода дрянь, постоянно идет дождь!

alt

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) Необычные ЧПУ станки моделистов
3) CineWhoop или КиноДроны
4) Настольная циркулярка
5) Не модельное но прикольное
6) Горе друг который сделал короткое замыкание
7) После падения мотор не хочет работать
8) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz
9) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд
10) С улыбкой о моделях
1) Необычные ЧПУ станки моделистов - Собираем интересные станочки
2) После падения мотор не хочет работать
3) Переделываю машинку с 27 mhz на 2.4 ghz - с 27 mhz на 2.4 ghz
4) Продам HobbyKng 2.4Ghz 6Ch, серв,двигатели, импеллерный двигатель и тд - Продажа частей, для самодельных самолётов.
5) Радиоуправляемая лодка с импеллером - Лодка с управляемым вектором тяги
6) Продам самолёты RC-Factory.
7) Самодельные ЧПУ лазеры (CO2) - ссылки на статьис чертежами и изготовлением
8) Дремель из мотора от стиралки - самодельный инструмент
9) Резка лазером, фрезером. - Есть возможность нарезать что то модельное лазером или фрезернуть.
10) Небольшие дроны на бк моторах - для полетов на улице

Похожие статьи