Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home
Ненужный самолет или очередная победа Р.Бартини и моя!
blogs - sdakoff2013
Автор: Вячеслав   

Не смог удержаться, что бы не показать эту статью про мой любимый самолет.

alt

 

 

 

Все мои записи носят чисто дневниковый характер, для себя и друзей, которым может будет интересен процесс изготовления модели этого необычного и замечательного самолета, мои поиски, сомнения и достижения. 
Прежде, чем перейти к описанию постройки моей модели, несколько слов о создателе этого шедевра и самом самолете.
С середины 1950 годов в СССР начался процесс формирования противолодочной авиации. 4 сентября 1972 года летчик - испытатель Ю. М. Куприянов и штурман - испытатель Л.Ф.Кузнецов подняли в воздух с аэродрома ( обращаю внимание ) самолет амфибию вертикального взлета и посадки ВВП - ВВА -14. Самолет находился в воздухе около 1 часа.


У конструктора Роберта Людвиговича Бартини (Роберто Орос ди Бартини ) ОКБ Г. М. Бериева , малоизвестного широкому кругу общественности и так же авиационным специалистам,на счету было множество прекрасных самолетов. Такие, как ЛЛ-1,ЛЛ-2 (1927-1929 г.г. ), МБР, "ЭИ", "Сталь-6", "Сталь -7",МДР, МТБ ...1942г. "Р", "Р-114" (сверхзвуковой перехватчик нового типа), "СЛК" (1952-1957 г.г. ) и др. 
Я не буду подробно останавливаться на них, кто заинтересуется, тот найдет и посмотрит, советую. Он был не только выдающимся конструктором и ученым, но и тайным вдохновителем Советской космической программы. В разное время и в разной степени с Бартини были связаны : Королев, Ильюшин, Антонов, Мясищев, Яковлев, и многие другие.
По непроверенным данным , при проектировании самолета Валькирии Норт Америкен пользовался бумагами, спертыми в СССР, с рассчетами большого сверхзвукового самолета (1950 г.) никого иного , как самого Бартини...Возможно, что это всего лишь легенда...
С.П.Королев сказал :-"Мы все обязаны Бартини очень и очень многим, без Бартини не было бы спутника. С.П.Королев называл его своим учителем.
Основой самолета ВВА -14 послужил самолет амфибия ДАР (дальний арктический разведчик) проект МВА -62 (1962 г.)
Построен он был по схеме "бесхвостка", в производство были запущены два экземпляра "1М" и "2М2. И только 11 июня 1975 года самолет совершил взлет с воды, с полным выпуском и уборкой поплавков. Всего было совершено 107 полетов.
На этих фото видно, как используются выпускные поплавки при посадке и взлете с водной поверхности. Это очень существенное отличие этого самолета-амфибии. Так он выглядит сейчас. Аналогов этому самолету пока нет! 
Несколько слов о чертежах... Просто их нет, кроме вот этого...
Меня очень прельстили некоторые моменты в конструкции самолета, хочется воплотить их в модели. Схема - центроплан-летающее крыло с консолями и бортотсеками, т.е. сложное , составное крыло. Взлетно - посадочное устройство с поплавками ( пневматическое взлетно -посадочное устройство-ПВПУ ) длиной 14 м. и диаметром 2,5 м. Заманчиво! 
Используемые материалы : пенополистирол, потолочка, деревянные линейки, сосновые рейки (оконный штапик), клей "Титан", клеющий пистолет, скотч.(разный). А вот таким чертежиком я буду пользоваться. С него и начинается изготовление модели. 
Вот основные размеры и ориентировочная электроника. Размах -1530 мм. Длина -1350 мм. Высота (максимальная - 360 мм. ) Маршевые двигатели - импеллеры ADH 300L 5800 Об/в. Тяга (каждый ) 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт (2 шт.) Сервомашинки - НХТ900, НК15148В (4 шт. элероны и РН), цифровые с мет . редуктором 19 г. 2,8 Кг. /0,14 сек.(4 шт.поплавки) , 928ВВ 2,0 Кг. /9 г. / 0,13 сек( 2 шт. РВ). ( Моторы -L-2210 -1400об.в. (210 Вт. ) 2 шт. ), EC-28-12 1534Kv (2 шт.), Регуляторы -50А (2 шт.)и 20А (4 шт.), винты (ориентировочно )5х5 или 6х6, Акк. -1300 3S (2 шт.)2200 3S (1 шт.)

В процессе работы возможны замены. Хотелось бы поставить ретракты, но не потяну по финансам.Их нужно целых 4 шт. (переднее колесо, нижнее - подфюзеляжное шасси по типу планерного , и 2 боковых , подкрыльевые). 
Миниатюры МиниатюрыНажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 584.326a4d41394a11899fe010edd1c07787.prev.jpg‎Просмотров: 46Размер:	77.8 КбID:	811264Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 586.30c3641612a938b76b4a67b7c28458b8.prev.jpg‎Просмотров: 32Размер:	88.8 КбID:	811265Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 587.76170b271c20a90fe5d57cb2662cfd16.prev.jpg‎Просмотров: 24Размер:	87.1 КбID:	811266Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 588.cba7c0d4ba1658aa43c7e59023fa4477.prev.jpg‎Просмотров: 27Размер:	100.0 КбID:	811267Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 589.889f699725cb061c852af5a983db4494.prev.jpg‎Просмотров: 20Размер:	92.0 КбID:	811268Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 590.7717d34dd5cdbd628da7ec30c0bc608f.prev.jpg‎Просмотров: 28Размер:	94.7 КбID:	811269Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 591.fcb0f695bd57c8105a9f08df497ce872.prev.jpg‎Просмотров: 27Размер:	89.7 КбID:	811275Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 592.b80c57cffaf2fe61547c1bec17a2ae43.prev.jpg‎Просмотров: 16Размер:	90.5 КбID:	811276Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 596.1ebfa1829d85695418bd21ca1ba00ce4.prev.jpg‎Просмотров: 33Размер:	86.3 КбID:	811277Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 598.dbeb52d16e068b35530c59a26e2544d4.prev.jpg‎Просмотров: 46Размер:	97.5 КбID:	811278Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 744.8e082a8038d2272b957426f0c1abda5c.prev.jpg‎Просмотров: 43Размер:	98.6 КбID:	811279Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 745.38c6c7788f9ae881eea75600447f1d21.prev.jpg‎Просмотров: 34Размер:	83.8 КбID:	811280Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 747.46715961430f2b3108c946dbd64ef53f.prev.jpg‎Просмотров: 23Размер:	99.0 КбID:	811281Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 748.b546e0515d7c485003ad645b179eb9ef.prev.jpg‎Просмотров: 39Размер:	81.6 КбID:	811282Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: Изображение 749.c063e550ae2a2b48b98f04af394b0656.prev.jpg‎Просмотров: 57Размер:	91.0 КбID:	811283Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 7f8c856c3676.3418c8693f45c7781bcf797a2cfcddfc.prev.jpg‎Просмотров: 73Размер:	55.7 КбID:	811248Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 9e5451258649.1117bd0196d2fafae5956b857c77e67c.prev.jpg‎Просмотров: 107Размер:	54.1 КбID:	811249Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 021.e071e966fdfa1d7c5f491d963a5dfb00.prev.jpg‎Просмотров: 45Размер:	22.1 КбID:	811250Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 33-2 (1).1542acc8c5eb663c41d85d7c81c21709.prev (1).jpg‎Просмотров: 96Размер:	49.0 КбID:	811251Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 34-1.017a7fd3f6fa8145c2a23cc00df481f9.prev.jpg‎Просмотров: 69Размер:	28.2 КбID:	811252Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: 8072807-jpeg_preview_large.bd923d7127ea1d3f88df64accef15980.prev.jpg‎Просмотров: 51Размер:	21.1 КбID:	811253Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: bartin.090dd9f6bfed6a5d2a778dbbd9fdf1c8.prev.jpg‎Просмотров: 17Размер:	45.2 КбID:	811254Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: dd1b8be58346.a1e439f58922ce6829e20fd7f123b53b.prev.jpg‎Просмотров: 80Размер:	92.7 КбID:	811255Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: i.4605746e206c8afbd41f44236e2ced52.prev.jpg‎Просмотров: 39Размер:	34.6 КбID:	811257Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: istinno-arijskij-popadanets-kniga-t_2.374d13e5d1009bc1590361c07e740288.prev.jpg‎Просмотров: 21Размер:	17.0 КбID:	811258Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: uf29997,1201522074,vva14_3.6d13befd4c7a8b5bbcede942cd163dc8.prev.gif‎Просмотров: 78Размер:	111.1 КбID:	811259Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-1 (1).e8f860ecb69e2ec6b49ebec4c7ed7f64.prev.gif‎Просмотров: 93Размер:	59.6 КбID:	811260Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-7.3167a75796e3d3d41f6fe489fb45e709.prev.jpg‎Просмотров: 72Размер:	58.0 КбID:	811261Нажмите на изображение для увеличенияНазвание: vva14-8 (1).81331c290ec858a154d6a90ea5072914.prev.jpg‎Просмотров: 175Размер:	74.2 КбID:	811262
Раскраиваю плиту пенополистирола на нужные куски. Центральный фюзеляж и боковые, несущие поплаки, балки. 
Крылья и центральная часть делаются из потолочки, в один слой с вставлением лонжеронов. По передней кромке крыльев пропускаю 15 мм. ширины полоски в два слоя и стачиваю их на "ус". Элевоны вклеиваю заранее на двухсторонний скотч, в трех точках.
В средней части фюзеляжа (экране), по передней кромке тоже самое. Лонжероны делаю из оконного штапика, приклеиваю вдоль основного лонжерона из пенопласта (он служит в основном для приклеивания верхней пластина крыла ( на фото его не видно за пенопластом). Самые толстые части крыльев и экрана 38 мм. (30 мм + верхняя и нижняя пластины из потолочки 4 мм. +4 мм.=8 мм. Итого 38 мм.) Толщина боковых балок 50 мм. , высота 100 мм. Центральный фюз. -100 х100 мм.
Готовые крыль. Примерка.
Центральная часть и бортотсеки разрезаются по горизонтали пенорезкой , все лишнее из них удаляется. 
С нижней стороны центрального фюза делается люк для доступа к электронике и аккумулятору. Видимо будут большие проблеммы с определением ЦТ. Сделаны колеса передние и подфюзеляжные (основные) .Использовались донышки от пивных банок и пенопласт (5 слоев). Решил использовать пенопласт потому, как при взлете с травы мягкие колеса создают большое сцепление и тормозят.
Большую озабоченность создают выпускные поплавки. На оригинале они резиновые и выпускаются при помощи сжатого воздуха(надуваются).
В моей модели хочу использовать сервомашинки для выпуска поплавков, прорабатываю кинематическую схему привода. Для нормального выпуска нужно ставить 4 сервы, что бы работали синхронно, иначе будут перекосы и заклинивание. Выводятся на 5 или 6 канал, на вертушку. Пока это эксперименты.
Боюсь, что придется отказаться от этой затеи и обойтись простыми бортотсеками, без выпуска поплавков. Для меня эта задача слишком сложная, и вес прибавляет значительный. Вообще ВВП очень заманчиво конечно, но тоже требует установки нескольких моторов с винтами (на самолете стоят 12 ТРД и дополнительно по бокам центроплана стоят еще два ТРД для поддува под крыло) для обеспечения нужной тяги (минимум 4).
Я думаю, что задача моей мдели состоит в достижении похожести на прототип, взлета с земли и достижения экранного эффекта (полета на малой высоте) , что достичь в моделях очень сложно ( при малых скоростях ). Модель приобретает нужные очертания.
Выросли крылья. Примерка мотогандлл.
Какая - то непривычная конструкция.
Вот так сейчас выглядит "Барти ", так я решил назвать свою модель-" Барти - 01".alt Тушка планирует классно.altalt

altaltaltalt Нашел вот такую фотографию, кто -то сделал модель этого самолета, копию из аллюминия , пластика и дерева. Здорово!В настоящее время получил импеллеры, примеряю. Вот так выглядит с поплавками и на воде. Пока все примерка, без окраски...altaltaltaltaltaltalt

Последние штрихи. Опробовал импеллеры, вибрации нет. тяга хорошая, думаю хватит. В крайнем случае поставлю еще один импеллер снизу. Наступает волнительный момент. Мандражирую...Впереди проба взлета!!!

altaltaltalt

Подготовка к первому полету. Погода дрянь, постоянно идет дождь!

alt

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
2) Чертежи аэроботов
3) Вопрос по ППУ клею
4) Чертежи верхнепланов
5) Что это за материал?
6) FreeCAD для создания 3D моделей
7) Чертежи снегоходов
8) пленка для обтяжки микромоделей.
9) Змей самолет.
10) DroneDrive - ModelDrive
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи