С трудом отыскал свою статью. Может кому - то будет интересно.
В Скандинавской мифологии и в некоторых других встречается образ прекрасных , молодых женщин , девственниц с длинными волосами, развевающихся на ветру, летящих на крылатых конях над полем боя и подбирающих погибших воинов. Это валькирии -"выбирающие убитых". Множество художников использовали использовали этот образ для создания своих картин. Каждый из них по своему пытался выразить свое восприятие этого образа. Кто в виде воинственной девушки, кто в виде опечаленной горем всадницы. В ряду художников был и Константин Васильев.
Но, к моему величайшему сожалению не о художниках , не о великолепных "амазонках" пойдет речь. Валькирия , о которой говорю я не менее прекрасна и обворожительна, и она не скакала на крылатом коне, а стремительно пронеслась по небосклону, и оставила свой неподражаемый , неповторимый образ и след в мировой авиации. Я говорю про самолет XB-70 Валькирия.
Конечно Валькирия не один самолет такого класса. Есть наши сверхзвуковые тяжелые бомбардировщики: Т-4 ОКБ Сухого или, как его называли "сотка", Ту -144, ту 160 "Белый лебедь" и т.д. Но, как говорится:-" Сердцу не прикажешь". Я отдал свое сердце Валькирии и буду строить ее. За основу я взял , с любезного разрешения автора, проект Валькирия "пушер" Андрея Федоренко. Теперь буду поэтапно показывать Вам свои творческие потуги. Прошу всех , кто желает, принимать участие в этом проекте и писать свои предложения, замечания и пожелания. Начнем, пожалуй. Материалы я выбрал такие: потолочка, пенопропилен, рейки ( оконный штапик) , ученические линейки 500.мм., клей Титан, клеящий термопистолет , Из электроники планирую использовать : вариант №1-двигатель -3632 1200kv с тягой 1400-1930г. при винтах 10,5-11,5. Вариант №2-( при двух двигателях) L2210-1400об/в( 210Вт) "Колокольчик" с тягой 800г.( каждый), рег. -50А и 30А( в зависимости от двигателя.)винты 7х6( при втором варианте) , акки 2200 2S, 3S, 4S. Вот где-то так.
Вот и появились первые заготовки для фюзеляжа и проявляется силуэт дельта -крыла.
Вот и приступил к сборке. Хочу сразу сказать, что я немного отступил от технологии изготовления предлагаемой Андреем. Прежде всего потому, что в основе модели - потолочка. Потом, я принял во внимание некоторые замечания, переделки и предложения других моделистов, в первую очередь Сергея Александрова. Мне не захотелось переделывать крылья модели потом и я сразу выполнил V образную форму дельта крыла.Что у меня получается смотрите сами. Простите за некачественные фото, постараюсь улучшить.Комнатка маловата для сборки такой большой модели. В принципе, я ничего нового не делаю, все , как "учил" Андрей, поэтому я не очень расстраиваюсь из-за качества фото. Потом увидите готовую модель и оцените.
Укрепляю кромки крыла.
Дорогие друзья, одно только то , что моя работа вызывает Вашу реакцию, пускай не всегда адекватную, уже большое достижение. Да , возможно Вы ожидали большего, мне очень жаль , что Вы несколько разочаровались. Хочется немного пояснить свою позицию. Вопервых опыта постройки больших моделей (длиной более 2 м.) у меня нет, уже интересно. Во вторых , я так думаю, что автор- Андрей не задумываясь построил свой пушер Валькирия, что бы потом перейти к более серьезной копии. В третьих я не задумывал ( изначально) строить копию. В четвертых это может быть самое главное, я пенсионер, хоть я и художник, и пишу картины для " поддержки штанов" но на закупку необходимых материалов и электроники ( а это довольно приличные деньги) у меня денег просто нет.Ведь чем грандиознее проект , тем больше затрат( кто-то предлагал Валькирию на 6 импах), которые я не потяну. Из всего сказанного делаю вывод - стараюсь строить модель исходя из таких соображений :использовать доступные и не дорогие материалы( в данном случае - потолочка, пенополистирол, рейки-оконный штапик, плотный (жесткий )пенопласт) ;использовать моторы, сервомашинки, винты,и т. д. из того наличия, который есть у меня. А в общем -то какое значение имеет , что я строю, важно то , что СТРОЮ и не сижу сложа руки, в перспективе постройка нескольких очень интересных и не обычных моделей (люблю эксперименты , пытаюсь конструировать сам, но не хватает чисто технического образования). А пока рад доложить о следующем шаге в постройке модели, укрепил передние кромки дельта-крыла ( моя комнатка маловата для этой модели).
В процессе работы над фюзеляжем решил опробовать другую технологию. Отрезал два куска от пенополистирола , прихватил их друг к другу клеем и придал необходимую форму. Затем разъединил их, выбрал все "внутренности", не уменьшая прочности, склеил и поставил на свое место. Насколько я понял вес носовой части не критичен, легче будет отцентровать, а вес прибавился совсем не значительно.
Валькирия приобретает свои неподражаемые очертания. Теперь можно ставить сервомашинку на ПГО, поставить сами рули, подключить, проверить и можно заклеить фюз .Вот только не решил, как делать , то ли , как на прототипе с задними отклоняющимися половинками или цельноповоротными. Скорее всего сделаю второй вариант, управляющие плоскости будут больше.
Усиливаю передние кромки, отклоняемых частей консолей. Примерка. Ох и здорова она получается!
Пока получается, что -то неуклюжее, несуразное, какой -то "гадкий утенок"...Примерка деталей...
Сегодня навесил отклоняющиеся части консолей, получилось красиво. Следующий этап - установка сервомашинок для управления ими. И навеска элевонов с установкой сервомашинок. Много времени уходит на подготовительные операции. Заканчиваю сборку и установку ПГО, трудоемкий процесс. Оси продеваются через корпус фюза, загибаются под нужным углом и вклеиваются в плоскости.
Дорогие друзья, закончено строительство моей модели Валькирии. Не поднялась у меня рука поменять имя но и другое тоже не смог дать этой модели. Слишком она далека от оригинала. Я ее условно назвал "Жарптица." После испытаний напишу это имя на модели. А пока все вот так...
P.S. Эта модель мною не была испытана, я отдал ее молодому авиамоделисту из г. Дзержинск Нижегородской области. Дальнейшая судьба модели мне не известна.