Гусеничная самоходка |
blogs - Davlic |
Автор: Константин |
Сейчас зима, на холоде особо не полетаешь, а юных техников нужно чем-то занять. Впечатлившись успехами коллег в самоходкостроениии, тоже решил сделать что-то подобное. За основу решил взять гусеничный тягач АТ-Т.
О самой машине нужно сказать особо. Тягач создан легендарным Александром Александровичем Морозовым с Харьковского машиностроительного завода, который создал танки от Т-34 до Т-64. Шасси тягача, это перевёрнутое "задом наперёд" шасси танка Т-54, над двигателем поставили кабину от грузовика ЗиЛ-150 расширенную в середине на 1 метр. Тягач получился удачным и стоял в производстве аж 32 года! На его основе делалось большое количество разной инженерной техники: путепрокладчик БАТ Но самой знаменитой модификацией была "Харьковчанка". которая почти 50 лет назад своим ходом достигла Южного полюса. Можно сказать что русские танки были даже в Антарктиде! А теперь о своих идеях. Сразу оговорюсь, я никогда не строил гусеничные самоходки, по сему возможны ошибки. Кузов решил сделать из 3мм фанеры. Катки - 50 мм колёса.http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=9860, в качестве движков сервы http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=16269. Ведущая шестерня (передняя) - наборная из 6мм фанеры, 9 ти - гранник с зубьями и бортиками. Задняя шестерня - цилиндр диам 30мм тоже с бортиками. Гусеница траки из потолочки наклеенные на армированный скотч, с прорезями под зубья. Натяжение гусеницы подрезиненный кривошип, согнутый из 3мм спицы. Общий вид АТ-Т такой в конце дам ссылки на чертёж для Компаса) Борт кузова Вот в распиленом виде
В кузов вставлен один шпангоут, т.к. у меня фанеру повело. Всё склеено на поксиполе, что тоже добавило свои трудности, деталь длинная, пока дошел до конца. в начале уже засохло! Перед тем как собирать кузов, в борта были вклеены оси катков - винты 4х40. Кузов в собранном виде
|