Пепелац-Q из Одессы |
blogs - Vlad-od |
Автор: Vladimir |
Полтора месяца назад по статье "Тренер в 64 см" начал делать свой пепелац. Но по ходу пьесы решил его все же "усложнить". То есть сделать модель пригодную для запуска не только на аэродроме или за городом в поле, но и в городе на просторных полянах парков, школьных стадионах и пустырях новостроек и окраин, а в холодный период на пустынных пляжах. При этом обеспечить полноценное 4-х командное управление включая элероны. Все таки пилотаж с элеронами или без - это две большие разницы. И не плосколет, а объемный, пусть и прямоугольного сечения, фюзеляж. Поэтому я присвоил своему пепелацу модификацию - Pepelac-Q. МАТЕРИАЛЫ: Белая потолочка 50*50 см. - 2 шт. (Староконный рынок) Деревянные линейки 25 см - 2 шт. (За Привозом ближе к зоопарку на блошиных раскладках у теток школьных пенсионерок) Бамбуковые палочки-шпажки толщиной 2 мм. - с дюжину (Супермаркет "Таврия") Велосипедная спица - 2 шт. (Рынок "Восход" - узнав цель подарили б/у десяток) Скотч прозрачный и цветной (Оптовый "7-й километр" лоток на автостоянке) Акриловая краска "бронза" - 20-25 гр. расход (Строительный рынок "Малина")
Сечение фюзеляжа оставил без изменений, а длину увеличил по максимуму для одной плитки 50х50. Без пропеллера и кокпита вышло 495 мм. Крылья сделал по мотивам САМ-5-2 бис, из двух половин. Каждую удалось сделать согнув по передней кромке цельный кусок и выдержать профиль двумя лонжеронами-полосками потолочки. Для жесткости вклеил внутри каждого крыла по одной бамбучине-шампуру 2 мм толщиной. Нижняя плоскость получилась ровной, а верхняя загругленная почти как у Cessna-150. Размах крыла получился 685 мм. Я считаю, что для парк-флаера многовато, но "будем посмотреть" Соединил крылья, влеив отрезок деревянной линейки 15 см, подоткнув кусочки пенопласта для образования небольшого V-профиля. Полосками шириной по размеру = толщина фюзеляжа+10 мм. обклеил стык половинок крыла. Крепление крыла и шасси высвобожденными резинками от пачек денег . (Про шасси подсмотрел у смоленского "Снежка" - кстати можно менять на лыжи и поплавки - хорошая идея.). Управление элеронами от одного сервопривода. Мне кажется такое решение сложно для точной регулировки, но с учетом того, что элероны у меня "вялые" и для серьезного пилотажа не годятся - пока будет так, а дальше "шо-то сделаем покрасивее" с двумя микросервами. Кабанчики на РВ и РН мягкие пластиковые из углового "профиля" полученного от коробочек для кассет видеокамер mini-DV - отверстия колятся раскаленной на газе цыганской иглой . В элеронах кабанчики из тонкой жести. Элероны склеены из двух слоев потолочки - между ними вклеены жестяные лепестки элеронного кабанчика, вытащенного через прорезь в вернем слое. Если кому интересно - покажу выкройку позже - делал по-живому: смакетировал картоном, а потом три раза (один в ЗИП) обвел шаблон по дюралевой тончайшей жести (из советских запасов экранов элементов ВЧ РЭА).
Передние кромки плоскостей РВ и РН усилил приклеенными бамбучинами проткнув ими фюзеляж почти насквозь. Необходимость дополнительного усиления крепежа РВ и РН к фюзеляжу полосками пенопласта и обилием клея стало очевидным сразу, после критичного потряхивания собранным Pepelac-ем наутро - когда клей уже высох окончательно. В эти дни стояла невыносимая жара и ночью было не ниже +30С. Конечно есть огрехи в оформлении и возможно недостатки в конструкции - это все выявится при облете и попытках пилотажа и будет устраняться или модернизироваться дальше, но идея домашнего конструирования и недорогого изготовления RC-avia опробована.
Считаю, что именно ЭЛЕКТРИЧКА ПАРК-ФЛАЕР в подлинном понимании размеров и места для полетов способен стать наиболее массовым воплощением радиоуправляемого АВИА в городской среде.
Подробности и продолжение БУДУТ ПОЗЖЕ.
|