2х метровый долгострой. |
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель |
Автор: Павел |
"А не сделать ли мне планер?" Именно с этих слов и началась эта история. Хотя, на самом деле она началась ещё давно... лет 7 назад, когда я только пришел в авиамодельный кружок. Лет мне было тогда 11. Начинал как и все пионеры - со свободнолетающих. Время шло, ребята приходили, уходили, а я всё строил. Строил планера, резиномоторные (с ними даже на соревнованиях под гор. Серпухов учавствоал), кордовые. Но по прошествии 5, когда интерес к авиамоделизму начинал заканчиваться, один знакомы нашел нам спонсора. Вместе они закупили самолётов и аппаратуры на весь кружок. Как староста кружка я взял себе один из них новых самолётов. Им оказался SuperZoom. Далеко не самая удачная модель для начала, но тогда знаний ещё не было ни у кого... Летать сел не сразу. После пары первых полётов самолёт лежал на полке год. Нехватака опыта и знаний, и страх разбить самолёт давали о себе знать. Но в один прекрасный день пришло озарение: они существуют чтобы летать, и дали мне его для того, чтобы я его колотил и учился! Эта мысль сейчас кажется элементарной, но до неё надо было дойти. Тогда я и принялся всёрьёз за радиоуправляемые. Освоив суперзума, который в процессе чинился не раз, начал подумывать о новой модельке. А о какой модели может подумать 16 летний парень? О большой и красивой! Ну а так как ни денег, ни знаний, ни опыта нет, а есть только желание, выбор пал на планер. Хочется отметить, что не мотопланер, а просто планер.
Постройка началась с обзора кружка. Взгляд пал на старые фанерные крылья от таймерной модели. Размах 1м30см ширина окло 25см ( Вполне прилично для уважающего себя моделиста:)). Под эти крылья и решил делать фюзеляж и хвостовое оперение. Рассчитал, начертил. В длинну фюзеляж вышел в 1м30см, а стабилизатор в 50см. Прилично... А так как крыло решил крепить на резинках, то от пилона отказался, а для придания угла атаки крылу, верхнюю линию фюзеляжа пустил под 2 градуса относительно нижней(она за горизонт была).
Закипела работа! Ох, с каким же упоением делалась каждая деталь...ммм... В кружке я стал появляться вместо 2х раз в неделю все 6. Приезжал туда после школы и сидел там до тех пор, пока администратор не уйдёт. В процессе этой работы взгляд частенько натыкался на ещё одно крыло от таймерной. Точнее говоря, это было не крыло, а одна из консолей длинною в метр. Красивая бальзовая... Тут то и пришла мысль: А может и крыло себе сделать? Две метровых консоли в сумме дадут одно двухметровое крыло! Пока представлял всю эту красоту, мне можно было вешать слюнявничек, чтоб пол не заляпал.
Хочется отметить, что началось всё в декабре 2009 года. Первоначально планировалось доделать самолёт до лета, а летом с друзьями на даче на леере это чудо таскать. Но когда я начертил новые крылья пришла очередная идея (Куда уж без них): Надо бы моторчик. Да, точно. К этому времени был только готов каркас фюзеляжа и стабилизатор... ну и пакетик нервюр на крылья. Это уже было начало марта. Краешком костного мозга я ощущал, что к лету я не успею закончить его. Но было "по барабану". Значит к середине лета построю!
Постройка превратилась в фанатизм. Я даже фотографировал изредка всё это. Не до этого было. Именно по этому качество "телефонное". Но работа шла. В середине мая поехал за плёнкой. В голове вертелось одно: Он должен быть белый! Сверху, Снизу, Сбоку... По этому купил 2 рулона плёнки с термоклеем. Началось лето, самолёт конечно же готов на 40%. С такими объёмами и речи о другом быть не может. Взял все эти дрова на дом. Закончился 10 класс, так что об экзаменах речь не шла. Месяц я сидел за моделью, и наконец, доделал ферму! красота! поставил сервомашинки, провёл электронику. Отфотографировал нормальным фотоаппаратом:
Началось самое интересное (и самое весёлое кстати) - обтяжка. Распаковал свою беленькую плёночку, начал резать. В процессе резки от плёнки начала отделяться прозрачна плёнка... какого ***? Мне то думалось что это и есть клеящий слой. С матом на пополам, я взял домашний утюг и аккуратно начал обтягивать. Блин, я обтягивал через защитный слой! Это до меня дошло лишь недавно, а тогда матерясь на производителя плёнки я умудрился через защитный слой обтянуть полностью стабилизатор и половину обоих консолей!!! Пионер называется... Когда мне надоело возиться с этой плёнкой, я решил заказать свою первую посылку из Китая. К тому времени (конец лета) я уже понял, что низ белой плёнкой обтягивать не стоит. Зрение у меня слабое, вдали не вижу, а тут ещё и белый самолёт. Нет, надо заказать синюю для низа. Да, и утюг для обтяжки тоже.
Начался учебный год, а я ковырялся и разбирался с техникой заказа посылки. Так уж получилось, что первая моя посылка была заказана в ноябре. Всё это время планер пылился на полочке. Но вы же прекрасно понимаете что девиз нашей почты - посылка должна быть долгожданной, и по этой причине она дошла до меня в феврале. С ней пришла ещё куча мелочей. С мелочами куча доработок обрушилась на несчастный самолёт. Но работа подходил к концу и, доделав ферму,я приступил к обтяжке. Собственно на обтяжке постройка закончилась. Старую плёнку я содрал, и обтянул самолёт уже правильно (снимая защитный слой). Получился вполне приличный пипелац. В нём предусмотрены даже 2 места под установку камеры. Одно спереди и одно на мотораме, чтобы назад смотрела. Но ведь самолёт - не самолёт, пока он не взлетит. И дело потихонечку подошло к облёту. Но тут, как на зло погода совсем испортилась. В итоге первый полёт состоялся буквально месяц или полтора назад.
Колени трясутся, в голове каша, в крови куча адреналина. Многим знакома подобная ситуация. А подкрепляется она ещё и тем, что буквально через минуту ты услышишь приговор... Фух, ну, с богом! Газ на полную, помощник отпускает самолёт... снижение... он начал набирать высоту! Да с какой лёгкостью! Ну если лёгкостью можно назвать планер весом в килограмм, а именно столько он весит. Летит, правда приходится на ручке всё время держать - с центровкой накосячил. Проведя пару запусков понял, что в городе мне места не хватит и решил оставить его до дачи.
Собственно, эта история ещё не закончена, и я надеюсь, что это самолёт ждут сотни часов в небе, ведь в него я вложил много сил, времени и, конечно же, часть себя.
|