Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Последние комментарии
2х метровый долгострой.
Изготовление авиамоделей - Обзор: как сделать авиамодель
Автор: Павел   

"А не сделать ли мне планер?"

   Именно с этих слов и началась эта история. Хотя, на самом деле она началась ещё давно... лет 7 назад, когда я только пришел в авиамодельный кружок. Лет мне было тогда 11. Начинал как и все пионеры - со свободнолетающих. Время шло, ребята приходили, уходили, а я всё строил. Строил планера, резиномоторные (с ними даже на соревнованиях под гор. Серпухов учавствоал), кордовые. Но по прошествии 5, когда интерес к авиамоделизму начинал заканчиваться, один знакомы нашел нам спонсора. Вместе они закупили самолётов и аппаратуры на весь кружок. Как староста кружка я взял себе один из них новых самолётов. Им оказался SuperZoom. Далеко не самая удачная модель для начала, но тогда знаний ещё не было ни у кого...

   Летать сел не сразу. После пары первых полётов самолёт лежал на полке год. Нехватака опыта и знаний, и страх разбить самолёт давали о себе знать. Но в один прекрасный день пришло озарение: они существуют чтобы летать, и дали мне его для того, чтобы я его колотил и учился! Эта мысль сейчас кажется элементарной, но до неё надо было дойти. Тогда я и принялся всёрьёз за радиоуправляемые.

  Освоив суперзума, который в процессе чинился не раз, начал подумывать о новой модельке. А о какой модели может подумать 16 летний парень? О большой и красивой! Ну а так как ни денег, ни знаний, ни опыта нет, а есть только желание, выбор пал на планер. Хочется отметить, что не мотопланер, а просто планер.

alt

Постройка началась с обзора кружка. Взгляд пал на старые фанерные крылья от таймерной модели. Размах 1м30см ширина окло 25см ( Вполне прилично для уважающего себя моделиста:)). Под эти крылья и решил делать фюзеляж и хвостовое оперение. Рассчитал, начертил. В длинну фюзеляж вышел в 1м30см, а стабилизатор в 50см. Прилично... А так как крыло решил крепить на резинках, то от пилона отказался, а для придания угла атаки крылу, верхнюю линию фюзеляжа пустил под 2 градуса относительно нижней(она за горизонт была).

 

 

alt

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

   Закипела работа! Ох, с каким же упоением делалась каждая деталь...ммм... В кружке я стал появляться  вместо 2х раз в неделю все 6. Приезжал туда после школы и сидел там до тех пор, пока администратор не уйдёт. В процессе этой работы взгляд частенько натыкался на ещё одно крыло от таймерной. Точнее говоря, это было не крыло, а одна из консолей длинною в метр. Красивая бальзовая... Тут то и пришла мысль: А может и крыло себе сделать? Две метровых консоли в сумме дадут одно двухметровое крыло! Пока представлял всю эту красоту, мне можно было вешать слюнявничек, чтоб пол не заляпал.

alt

  Хочется отметить, что началось всё в декабре 2009 года. Первоначально планировалось доделать самолёт до лета, а летом с друзьями на даче на леере это чудо таскать. Но когда я начертил новые крылья пришла очередная идея (Куда уж без них): Надо бы моторчик. Да, точно. К этому времени был только готов каркас фюзеляжа и стабилизатор... ну и пакетик нервюр на крылья. Это уже было начало марта. Краешком костного мозга я ощущал, что к лету я не успею закончить его. Но было "по барабану". Значит к середине лета построю!

alt

  Постройка превратилась в фанатизм. Я даже фотографировал изредка всё это. Не до этого было. Именно по этому качество "телефонное". Но работа шла. В середине мая поехал за плёнкой. В голове вертелось одно: Он должен быть белый! Сверху, Снизу, Сбоку... По этому купил 2 рулона плёнки с термоклеем.

      Началось лето, самолёт конечно же готов на 40%. С такими объёмами и речи о другом быть не может. Взял все эти дрова на дом. Закончился 10 класс, так что об экзаменах речь не шла.

Месяц я сидел за моделью, и наконец, доделал ферму! красота! поставил сервомашинки, провёл электронику. Отфотографировал нормальным фотоаппаратом:

altaltalt

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Началось самое интересное (и самое весёлое кстати) - обтяжка. Распаковал свою беленькую плёночку, начал резать. В процессе резки от плёнки начала отделяться прозрачна плёнка... какого ***? Мне то думалось что это и есть клеящий слой. С матом на пополам, я взял домашний утюг и аккуратно начал обтягивать. Блин, я обтягивал через защитный слой! Это до меня дошло лишь недавно, а тогда матерясь на производителя плёнки я умудрился через защитный слой обтянуть полностью стабилизатор и половину обоих консолей!!! Пионер называется... Когда мне надоело возиться с этой плёнкой, я решил заказать свою первую посылку из Китая. К тому времени (конец лета) я уже понял, что низ белой плёнкой обтягивать не стоит. Зрение у меня слабое, вдали не вижу, а тут ещё и белый самолёт. Нет, надо заказать синюю для низа. Да, и утюг для обтяжки тоже.

alt

Начался учебный год, а я ковырялся и разбирался с техникой заказа посылки. Так уж получилось, что первая моя посылка была заказана в ноябре. Всё это время планер пылился на полочке. Но вы же прекрасно понимаете что девиз нашей почты - посылка должна быть долгожданной, и по этой причине она дошла до меня в феврале. С ней пришла ещё куча мелочей. С мелочами куча доработок обрушилась на несчастный самолёт. Но работа подходил к концу и, доделав ферму,я приступил к обтяжке.

altСобственно на обтяжке постройка закончилась. Старую плёнку я содрал, и обтянул самолёт уже правильно (снимая защитный слой). Получился вполне приличный пипелац. В нём предусмотрены даже 2 места под установку камеры. Одно спереди и одно на мотораме, чтобы назад смотрела. Но ведь самолёт - не самолёт, пока он не взлетит. И дело потихонечку подошло к облёту. Но тут, как на зло погода совсем испортилась. В итоге первый полёт состоялся буквально месяц или полтора назад.

alt

altalt

alt

Колени трясутся, в голове каша, в крови куча адреналина. Многим знакома подобная ситуация. А подкрепляется она ещё и тем, что буквально через минуту ты услышишь приговор... Фух, ну, с богом! Газ на полную, помощник отпускает самолёт... снижение... он начал набирать высоту! Да с какой лёгкостью! Ну если лёгкостью можно назвать планер весом в килограмм, а именно столько он весит. Летит, правда приходится на ручке всё время держать - с центровкой накосячил. Проведя пару запусков понял, что в городе мне места не хватит и решил оставить его до дачи.

alt

Собственно, эта история ещё не закончена, и я надеюсь, что это самолёт ждут сотни часов в небе, ведь в него я вложил много сил, времени и, конечно же, часть себя.

alt

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Зажигание на датчике холла
2) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
3) На что заменить полетник на Iflight Protek25
4) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Сервомотор ведет себя не адекватно
7) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
8) Вопрос по ПК
9) Автопилот SN Sparrow Flight Controller
10) Parrot Disco 4g mode.
1) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
2) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
3) Зажигание на датчике холла
4) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
5) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
6) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
7) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
8) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
9) радиоуправление квадрокоптером - забиндить приёмник RX2646H-DX с передатчиком RADIOMASTER
10) Юлиус Пердана и SHURIK-1960 - Летать НИЗЗЯ . а делать МОЖНО!

Похожие статьи