С советских времен сохранилось несколько комплектов модели «Юниор». Эта свободнолетающая модель сделана из пенопласта и имеет двигатель, работающий на сжатом газе.
Запускать эту модель в оригинальном исполнении, не сложилось, поэтому оба комплекта сохранились практически в идеальном состоянии. И вот сейчас возникла идея сделать из одного из них нечто более управляемое, вернее радиоуправляемое :)
Учитывая развитость китайских авиа-хобби магазинов, подобрать аппаратуру для этой модели несложно. В наличии оказался двигатель Turnigy C2230 - 1780, что заказывался на другую модель, но подходил для этой.
Итак, подборка оборудования для модели:
Двигатель Turnigy C2230 - 1780 http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5385
Пропеллер GWS EP Propeller (RD-9047 228x119mm) http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=10058
Регулятор - 20A
Батарея - 2S-3S
Использованные материалы:
Комплект модели Юниор
Потолочные плитка
Клей
Сосновые рейки
Фанера из фруктовых ящиков
Стальная проволока
Скотч
Фюзеляж
Поскольку части фюзеляжа уже были склеены, это принесло дополнительную сложность при усилении различных элементов. В фюзеляже, в месте установки крыла и аппаратуры из фанеры вырезаются усиливающие элементы и вклеиваются в фюзеляж.
В задней части фюзеляжа вырезается место для установки сервомашинки для руля высоты. В задней части фюзеляжа, в месте, где должно быть заднее колесо, вклеивается деревянный усилительный элемент, к которому уже крепится заднее колесо или костыль.
Из фанеры вырезается моторама, к которой крепится двигатель. Моторама приклеивается в передней части фюзеляжа. Дополнительно в фюзеляже делается отверстие, через которое пропускаются провода от двигателя.
Крыло
Для добавления жесткости, в крыле вырезается канавка для вклеивания лонжерона. Сам лонжерон сделан из сосновой рейки. Поскольку оригинальное крыло модели уже имеет заданный угол V, сосновая рейка перед вклеиванием также изгибается на необходимый угол.
С потолочной плитки вырезаются элероны. Элероны дополнительно усиливаются деревянными рейками соответствующей толщины по передней и задней кромке.
В средней части крыла снизу вырезается место для установки сервомашинки элеронов. Для уменьшения массы, можно устанавливать только одну сервомашинку с двумя тягами к элеронам. Тяги изгибаются из тонкой проволоки. В местах, где тяги должны исходить из фюзеляжа делаются соответствующие отверстия.
Стабилизатор и киль
Стабилизатор из комплекта был дополнительно усилен. По передней и задней кромке вклеиваются сосновые рейки соответствующего размера. Вместо реек можно использовать бамбуковые палочки. С потолочный плитки вырезается руль высоты. Решено не устанавливать руль поворота на модель, элероны полностью должны заменить его. Руль высоты крепится на скотч.
Шасси
Оригинальное шасси использовано не было. Шасси лучше делать складывающимся. А именно, стойки шасси изгибаются из проволоки достаточной толщины, а из фанеры вырезается основа, к которой на шарнире крепятся проволочные стойки. Резинкой задается необходимое усилие для складывания колес.
Новое шасси крепится в том самом месте, где должно быть оригинальное. Фюзеляж имеет специальное отверстие для установки шасси, необходимо чтобы новое крепилось по такой же схеме.
Модель обтягивается цветным скотчем, можно не полностью. Особенно важно обтянуть проблемные места - передние кромки крыльев и стабилизатора для защиты от ударов.