Экспериментальный тренер |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: madman000 |
Всех приветствую! Для начала маленькое предисловие. Я всегда любил что-то делать своими руками, конструировать разную технику, и я всегда мечтал разработать настоящий, свой собственный самолёт. Ну, для начала, хотя бы модель самолёта:) Собственно авиамоделизмом я занялся совсем недавно, чуть больше месяца назад. Не знаю почему именно сейчас, когда мне только что исполнилось 17. Просто захотелось летать, и всё тут:) Вскоре, блуждая по просторам сети в поисках чего-нибудь авиамодельного, я случайно набрёл на этот замечательный сайт. Здесь я нашёл именно то, чего мне не хватало - пошаговые фотоинструкции с чертежами и списками подходящей электроники. До этого я считал, что авиамоделизм - очень сложное и дорогое увлечение, но благодаря этому сайту я понял, что из абсолютно доступных материалов можно легко собрать отличный самолёт, ни чем не уступающий заводскому, а то и превосходящий его по прочности и ремонтопригодности. Ещё я открыл для себя потолочку. Воистину, чудесный материал, который в умелых руках может быть «лёгким как пух, мягким как пластелин, и твёрдым как сталь». В общем, я загорелся. Заказал электронику, скачал чертежи и собрал Цессну 150. Знаете, это непередаваемое ощущение, когда твой первый, собственноручно собранный самолёт взмывает в небо... Но, я думаю, каждый авиамоделист меня поймёт:) Но через некоторое время внутри меня проснулся инженер-конструктор, и я решил сделать свой собственный, оригинальный, уникальный самолёт! Так как я пока что начинающий, и всех тонкостей авиастроения не знаю, я решил не изобретать велосипед, а модернизировать его и изменить до неузнаваемости:) Проще говоря, на основе одного самолёта сделать другой. Но не думайте, что это будет клон. По сути, от «исходника» будут только размеры и пропорции. Конечно, это не полный полёт фантазии, как мне хотелось, но такой ход оправдан – так гораздо больше шансов что моя модель полетит. Основой для творчества я выбрал, естественно, Цессну, т.к. она имеет наипростейшую конструкцию и хорошие лётные качества. К тому же, я её уже делал. А мой самолёт я представлял себе так: нижнеплан со стремительными линиями фюзеляжа и некоторым сходством с истребителями времён Второй Мировой. Также по плану было применить альтернативные варианты крепления рулей и конструкции кабанчиков, максимально спрятать элементы управления, максимально удобно разместить сервомашинки с возможностью их лёгкой замены. В общем, экспериментируем, откуда и название:) Изготовление. И так, поехали! Начинаем строительство самолёта, под рабочим названием ADTP01X (AD –мои инициалы, Т – technologies, P – plane(самолёт), 01 –порядковый номер, X – экспериментальный) :D Как я уже говорил, размеры идентичны Цессне, поэтому я использовал её чертежи. Просто переносил их на потолочку тонкими линиями, и поверх рисовал новые линии, затем вырезал и т.д. (Свои эскизы я не привожу умышленно, чтобы те, кто захочет повторить, тоже проявляли фантазию:) Почувствуйте себя конструкторами:)) Изготавливается Р01Х так же как и Цессна, поэтому подробно останавливаться на этом я не буду, лишь поясню насчёт тех элементов, которые я изменил. Рули направления и высоты.
Как видно, я изменил форму руля направления, сделав его немного больше. Петли сделаны из «тряпичной» изоленты. Она очень мягкая, и одновременно очень прочная на разрыв и стойкая к многократному сгибанию. В качестве кабанчика выступает конструкция из стальной проволоки, вклеенная в руль. На конце сделана петля, в которую термоклеем вклеен отрезочек ватной палочки. Ножом клею придана форма аккуратного шарика. Такой кабанчик удобен тем, что его загибать, тем самым триммировать модель. Руль высоты сделан раздвоенным, для копийности:) Кабанчик сделан также, как и на РН, только с двумя «загогулинами» для двух половинок руля. После установки кабанчик окажется спрятан в корпусе. Фюзеляж
Фюзеляжу я придал более обтекаемые формы и немного удлинил нос. Крыло перемещено вниз. Сервомашинки РВ и РН установлены в специальную «коробочку» и закреплены саморезами, чтобы их легко можно было заменить в случае чего. Крылья
По конструкции крылья сделаны так же как и на Цессне, только изменена их форма. Они сужаются к краям и имеют более «угловатую» форму. Также изменена система управления элеронами – они управляются одной сервомашинкой, а тяги спрятаны внутри крыла. Тяга, она же и кабанчик, выгнута из стальной проволоки и вставлена во «втулку» из ватных палочек. Эта конструкция вклеивается в паз в крыле до склейки верхней и нижней частей крыла и вырезания элеронов. Ту часть, которая непосредственно входит в элерон, приклеивать не нужно, чтобы потом можно было вырезав элерон его вытащить и обработать. Потом элерон вставляется на этот «штырь» кабанчика и подвешивается на скотч. На места, где будет перетянуто резинками, приклеены полоски из «баночной» жести.
Лётные испытания Ааа, он полетел!!! К сожалению, не удалось оценить все возможности самолёта, т.к. через 5 секунд полёта я не справился с управлением и заморковил его:) (А чего стоило ожидать, мой стаж меньше часа) А управляется он действительно намного резче чем верхнеплан. Разбор полётов В общем, на такой исход произвели влияние и конструктивные элементы. Во-первых, проволока, из которой сделаны загогулины, заменяющие кабанчики, оказалась слишком мягкой, и из-за этого рули и элероны не могли отклонятся на нужный угол под нагрузкой. Во вторых, я торопился с изготовлением, боясь не успеть до срока сдачи статей, и, как и следовало ожидать, аккуратности были нанесены тяжёлые повреждения:) Из-за чего фюзеляж получился несколько кривоват, да и просто внешний вид отказывался радовать глаз:) И, на последок, лирическое отступление - отрывок из притчи «Радости неудачи»: «…Неудачи связывают нас с реальностью, не позволяя сойти с ума. Лишь у сумасшедшего их нет. И в каждой неудаче, в каждом несчастье есть что-то хорошее и полезное, как говорил один из братьев. Мы не знаем, что это на самом деле было, удача или неудача, пока не доживем до завтра, как говорил другой брат. У того, кто выполняет все законы и правила, ни удач, ни неудач, быть не может, как говорил третий, поскольку не он эти правила и законы придумал…» И из этой неудачи я сделал вывод – не нужно никуда спешить при изготовлении авиамодели (как говориться, спешка нужно лишь при ловле блох:)) Конец:) Кто читал, тот молодец:) Всем спасибо за то, что потратили время на чтение моей скромной статьи:) Надеюсь, что не пожалели:) На призы особо не претендую... Но то, что мои труды увидят сотни человек, тоже кое-чего стоит:) С уважением, Артём Дорофеев a.k.a. madman000 |