Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Новости Конкурс статей Экспериментальный тренер
Экспериментальный тренер
Новости сайта - Конкурс статей
Автор: madman000   

Всех приветствую!

Для начала маленькое предисловие.

Я всегда любил что-то делать своими руками, конструировать разную технику, и я всегда мечтал разработать настоящий, свой собственный самолёт. Ну, для начала, хотя бы модель самолёта:) Собственно авиамоделизмом я занялся совсем недавно, чуть больше месяца назад. Не знаю почему именно сейчас, когда мне только что исполнилось  17. Просто захотелось летать, и всё тут:) Вскоре, блуждая по просторам сети в поисках чего-нибудь авиамодельного, я  случайно набрёл на этот замечательный сайт. Здесь я нашёл именно то, чего мне не хватало - пошаговые фотоинструкции с чертежами и списками подходящей электроники. До этого я считал, что авиамоделизм - очень сложное и дорогое увлечение, но благодаря этому сайту я понял, что из абсолютно доступных материалов можно легко собрать отличный самолёт, ни чем не уступающий заводскому, а то и превосходящий его по прочности и ремонтопригодности.  Ещё я открыл для себя потолочку. Воистину, чудесный материал, который в умелых руках может быть «лёгким как пух, мягким как пластелин, и твёрдым как сталь».  

В общем, я загорелся. Заказал электронику, скачал чертежи и собрал Цессну 150. Знаете, это непередаваемое ощущение, когда твой первый, собственноручно собранный самолёт взмывает в небо... Но, я думаю, каждый авиамоделист меня поймёт:)

Но через некоторое время внутри меня проснулся инженер-конструктор, и я решил сделать свой собственный, оригинальный, уникальный самолёт! Так как я пока что начинающий, и всех тонкостей авиастроения не знаю, я решил не изобретать велосипед, а модернизировать его и изменить до неузнаваемости:) Проще говоря, на основе одного самолёта сделать другой.  Но не думайте, что это будет клон.  По сути, от «исходника» будут только размеры и пропорции. Конечно, это не полный полёт фантазии, как мне хотелось, но такой ход оправдан –  так гораздо больше шансов что моя модель полетит.

Основой для творчества  я выбрал, естественно, Цессну, т.к. она имеет наипростейшую конструкцию и хорошие лётные качества. К тому же, я её уже делал. А мой самолёт я представлял себе так:  нижнеплан со стремительными линиями фюзеляжа и некоторым сходством с истребителями времён Второй Мировой. Также  по плану было применить альтернативные варианты крепления рулей и конструкции кабанчиков, максимально спрятать элементы управления, максимально удобно разместить сервомашинки с возможностью их лёгкой замены.  В общем, экспериментируем, откуда и название:)

Изготовление.

И так, поехали! Начинаем строительство самолёта, под рабочим названием ADTP01X (AD –мои инициалы,  Т – technologies, P – plane(самолёт), 01 –порядковый номер, X – экспериментальный) :D

Как я уже говорил, размеры идентичны Цессне, поэтому я использовал её чертежи. Просто переносил их на потолочку тонкими линиями, и поверх рисовал новые линии, затем вырезал и т.д. (Свои эскизы я не привожу умышленно, чтобы те, кто захочет повторить,  тоже проявляли фантазию:) Почувствуйте себя конструкторами:))

Изготавливается Р01Х так же как и Цессна, поэтому подробно останавливаться на этом я не буду, лишь поясню насчёт тех элементов, которые я изменил.

Рули направления и высоты.

alt

alt

alt

Как видно, я изменил форму руля направления, сделав его немного больше. Петли сделаны из «тряпичной» изоленты.  Она очень мягкая, и одновременно очень прочная на разрыв и стойкая  к многократному сгибанию. В качестве кабанчика выступает конструкция из стальной проволоки, вклеенная в руль. На конце сделана петля, в которую термоклеем вклеен отрезочек ватной палочки. Ножом клею придана форма аккуратного шарика. Такой кабанчик удобен тем, что его загибать, тем самым триммировать  модель. 

Руль высоты сделан раздвоенным, для копийности:) Кабанчик сделан также, как и на РН, только с двумя «загогулинами» для двух половинок руля. После установки кабанчик окажется спрятан в корпусе.

Фюзеляж

alt

alt

alt

Фюзеляжу я придал более обтекаемые формы и немного удлинил нос.  Крыло перемещено вниз. Сервомашинки РВ и РН установлены в специальную «коробочку» и закреплены саморезами, чтобы их легко можно было заменить в случае чего.

Крылья

alt

alt

alt

По конструкции крылья сделаны так же как и на Цессне, только изменена их форма. Они сужаются к краям и имеют более «угловатую» форму. Также изменена система управления элеронами – они управляются одной сервомашинкой, а тяги спрятаны внутри крыла.  Тяга, она же и кабанчик, выгнута из стальной проволоки и вставлена во «втулку» из ватных палочек. Эта конструкция вклеивается в паз в крыле до склейки верхней и нижней частей крыла и вырезания элеронов. Ту часть, которая непосредственно входит в элерон, приклеивать не нужно, чтобы потом можно было вырезав элерон его вытащить и обработать.  Потом элерон вставляется на этот «штырь» кабанчика и подвешивается на скотч.  На места, где будет перетянуто резинками, приклеены полоски из «баночной» жести.

alt

Лётные испытания

Ааа, он полетел!!!  К сожалению, не удалось оценить все возможности самолёта, т.к. через 5 секунд полёта я не справился с управлением  и заморковил его:) (А чего стоило ожидать, мой стаж  меньше часа) А управляется он действительно намного резче чем верхнеплан.

Разбор полётов

В общем, на такой исход произвели влияние и конструктивные элементы. Во-первых, проволока, из которой сделаны загогулины, заменяющие кабанчики, оказалась слишком мягкой, и из-за этого рули и элероны не могли отклонятся на нужный угол под нагрузкой. Во вторых, я торопился с изготовлением, боясь не успеть до срока сдачи статей, и, как и следовало ожидать, аккуратности были нанесены тяжёлые повреждения:) Из-за чего фюзеляж получился несколько кривоват, да и просто внешний вид отказывался радовать глаз:) 

И, на последок, лирическое отступление -  отрывок из притчи «Радости неудачи»:

  «…Неудачи связывают нас с реальностью, не позволяя сойти с ума. Лишь у сумасшедшего их нет. И в каждой неудаче, в каждом несчастье есть что-то хорошее и полезное, как говорил один из братьев. Мы не знаем, что это на самом деле было, удача или неудача, пока не доживем до завтра, как говорил другой брат. У того, кто выполняет все законы и правила, ни удач, ни неудач, быть не может, как говорил третий, поскольку не он эти правила и законы придумал…»

И из этой неудачи я сделал вывод – не нужно никуда спешить при изготовлении авиамодели (как говориться, спешка нужно лишь при ловле блох:))

Конец:) Кто читал, тот молодец:)

Всем спасибо за то, что потратили время на чтение моей скромной статьи:) Надеюсь, что не пожалели:)

На призы особо не претендую...  Но то,  что мои труды увидят сотни человек, тоже кое-чего стоит:)

С уважением, Артём Дорофеев a.k.a. madman000

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи