Afriel Evo - F3P (особености постройки F3P самолётов) |
Новости сайта - Конкурс статей | |||
Страница 1 из 2 Немного истории Первый раз авиамодель вживую я увидел на море , это был Calmato 40 Sport. Тогда , наблюдая за полётами авиамодели я твёрдо решил заняться авиамоделизмом. После приезда домой , был найден кружок , я записался. Первым моим самолётом был небольшой планерок из потолочки , дальше по программе шли тяжёлые 2-х метровые планера из пенопласта. Но глядя на них , какие они большие , тяжёлые я тянул с началом постройки данного планера. Во второй группе , где занимались дети постарше , учитель использовал простые , но лёгкие материалы( потолочка , фруктовая фанера , цветной скотч) самолёты того же размера выходили в 1.5 -2 раза легче , выглядели эстетичнее. Я быстренько перешёл во вторую группу , и начал строить пилотажки , фаны по простой , но очень продуманной технологии с использованием “народных” материалов. Уже тогда учитель мне привил такие качества , как усидчивость , терпимость , неторопливость в изготовлении модели. Как-то просматривая различные видео , я натолкнулся на видео полёта F3Р самолёта в зале , который вытворял неописуемые фигуры в воздухе, и я понял, это то , что мне надо! И началось моё познание особенностей постройки F3P самолётов.
Чертеж данной модели можно скачать по ссылке (пост 308)
Как летает данная модель можно посмотреть здесь
Итак , недавно копаясь в своих чертежах и наработках , я наткнулся на чертеж сделанный не мной , а давно скаченный , но видимо отложенный для будущего, немного доработал его , удлинил морду самолёту , т.к решил что с ЦТ могут возникнуть проблемы , чертеж был благополучно распечатан на листах А4 , склеен , и я приступил к сборке.
После вырезания , возник вопрос о покраске , решил особо не заморачиваться , аэрографом была сделана раскраска
На чертеже было предусмотрено по сервомашинке на элерон , что гарантировало одинаковое отклонение элеронов , но я поставил одну машинку , и вот как я решил проблему одинакового отклонения элеронов. Тяга расположена перпендикулярно качалке , что гарантирует относительно одинаковое отклонение рулей (разница 1-2мм)
К задней и передней кромке была приклеена полоска угля ( можно только по передней кромке) , передняя кромка элерона срезана под 45гр. Для прикрепления элерона я использую обычный скотч , по нему прохожусь утюгом на малой температуре (нельзя переборщить , а то элерон примет форму сабли),с обратной стороны кусочками пластыря можно окончательно зафиксировать элерон. Аналогично прикрепляются остальные рули.
Тяги руля высоты и руля поворота я сделал из лески (желательно использовать кевларовую нить , она не тянется , но также недавно мне подсказал мой учитель использовать зубную нить - не тянется вообще)
|