"Ультра 2" 50Е 3D |
Новости сайта - Конкурс статей |
Автор: Stracher |
После кремации отслужившего свое CAP232 размахом 1600 мм, осталась вся электронная начинка и детали навески. Для осваивания 3D пилотирования решено было сделать самолет под эту начинку. Посмотрев множество конструкций самолетов и рекомендаций по построению, разработал свой чертеж самолета. При проектировании хотелось сделать конструкцию максимально «ленивой» – как можно больше пазов в сопрягаемых деталях и доступной – мало наименований материалов. Резал детали на лазере. Итак, чертеж готов:
Используемые материалы: - листы бальзы 3 мм (средняя плотность) - лист бальзы 5 мм - листы бальзы 1 мм на обшивку (плотная) - фанера 3 мм - немного бальзы 8 мм - изополин листовой 3 мм (используется как подкладка под паркет) - 4 сосновые рейки 3х8 - карбоновая трубка 14х12 (для крыла) - клей «столяр» и титан Размах крыла 1450 мм, длина 1300 мм (как раз входит на заднее седенье обычного седана)
Чертеж под лазер можно скачать здесь: Изготовление начал с фюзеляжа. Собрал силовой каркас:
Приклеил рейки и гарготные шпангоуты:
До окончательной сборки фюзеляжа необходимо было сделать хвостовой оперение и крылья. Распечатал чертеж крыльев и хвостового оперения, чтоб не ошибиться при склейке деталей. Склеил хвостовое оперение и элероны. В конструкции рулей использовал новую конструкцию. Передняя кромка изготавливается из двух пластин бальзы, в пластинах сделаны пазы под нервюры.
В такой конструкции получилось, что передняя кромка руля уже сформирована. Перед обшивкой в киль и половинки стабилизатора на заднюю кромку приклеил небольшие бобышки из 5 мм бальзы под майларовые петли. Также в рули приклеил рейки 5х5х40 из бальзы в ответных местах под петли. Обработал выступающую бальзу у передних кромок рулей сверху и снизу. Далее обшил 1 мм бальзой.
Масса и прочность полученных деталей меня приятно удивила. Потом приклеил 5 мм бальзу на передние части стабилизатора и киля и сформировал лобик. Далее занялся изготовлением крыльев, чтобы ровно потом вклеить стабилизатор и киль. Разложил чертеж крыла на ровной поверхности и начал приклеивать к лонжерону нервюры. Чтобы при добавлении новых деталей конструкция не ползала по чертежу, технологические стойки приклеивал парой каплей циакрина прямо к чертежу (внимание! Циакрин может протечь сквозь бумагу и приклеить ее к поверхности)
Пенал под карбоновую трубу сделал из нескольких слоев обычной бумаги. На трубку приклеил на скотч тонкую лавсановую пленку. Потом намазал клеем «столяр» лист бумаги с одной стороны (лучше намазать полностью – легко будет прикладывать и примерять к трубке) и обернул несколько витков. После высыхания клея пенал легко снялся с трубы. После вклеивания пенала в каркасы крыльев и фюзеляжа, начал обшивку крыльев. При обшивании случайно выяснилось, что этот изополин не разъедается циакрином, что очень помогло мне при приклейке лобика
К передней рейке приклеил пластинку из 3 мм бальзы и сформировал лобик крыла.
После окончательного изготовления консолей крыла, приклеил стабилизатор и киль к фюзеляжу
Далее обшил фюзеляж изополином, склеил и обшил фонарь и капот
Начал обклеивать цветными пленками: так-как пленку заказывать не хотелось, обклеил почти все скотчем (немного пленки позаимствовал в местном кружке, потому что желтый скотч оказался слишком прозрачным). После натяжки скотча утюгом получилось даже не хуже чем обтяжка термоклеящейся пленкой
Разместил всю электронику, тяги, кабанчики…
Замок фонаря тоже подсмотрел у людей: взял круглую качалку от рулевой машинки и срезал сектор. Получилось очень даже надежно.
Итак, самолет готов. С центром тяжести угадал. Есть возможность его изменять двигая аккумулятор.
Масса без аккумулятора получилась 1935. Полетный вес получился около 2400 гр Впечатления: очень летучий самолет (нагрузка на крыло не более 50 гр/дм2). Харриер делает замечательно, нож с небольшим подруливанием элеронов. Самолетом я очень доволен. Видео второго полета:
После жестокого виража (в середине ролика), как потом выяснилось, качалка на рулевой машинке элерона провернулась на несколько зубьев (не родная качалка) и была жестокая борьба за выживание самолета. посадил вполне нормально - сломана только одна стойка шасси.
Stracher |