Вхождение в "Штопор" |
blogs - alex-anp |
Автор: Alex |
Привет Всем авиалюбителям!
Хочу поделиться своим безценным опытом вхождения в
Заказал я его на HK, посылка шла что то около месяца, получил собрал. Сборка достаточно простая, нужно только вклеить хвостовое оперение и поставить свои приемник, батарею. И он готов к полетам!
Итак субботний летний день, погода была немного пасмурная, теплая и с небольшим ветерком. С утра начал собираться, упаковал Тучколет в коробку, туда же аппаратуру, скотч, нож, запасной винт, шестигранник и квас с чипсами :), к обеду были на поле.
На поле мы оказались единственными авиаторами и это хорошо, успели обвыкнуться, собраться с мыслями, местом и самолетом. Начали с простого, запуск с руки проверка поведения модели. Поигрались с центром тяжести добились того чтобы Тучколет хорошо планировал. Кидали много, падали в высокую траву.
Стоит сказать что было очень страшно кидать его, даже с руки и даже с выключенным мотором.
Потратив на это действие минут 20 пришли к выводу что самолет планирует нормально, но скорость очень маленькая, на руление практически не реагирует, надо включать двигатель! А страшно, летать то из нас (я и моя любимая половинка) никто не умеет, симулятор тоже освоить не удалось, попытки подключить аппаратуру к FMS по аудиошнурку не дали результата.
Ну что трава магкая, Тучколет падает в нее без последствий решили пробывать с включенным мотором. Первые результаты оказались совсем неудачными, с мотором мы смогли пролететь даже меньше чем без него :( Передохнули, начали снова.
И вот он полетел!!! Не далеко и не много но это уже был полет!!! Восторгу небыло границ! Вот уже и первый полет блинчиком получился! Ура! И тут мы засодили первую морковку, как ни странно прямо в центре взлетного пяточка где нет травы, удар был с полного маха, немного по касательной. Тучколет помялся и появилась трещина на одном боку кабины, в ход пошел скотч, повреждения не смертельные летать будет.
Ремонт и переменка, делимся впечатлениями. На поле подошел еще один авиалюбитель, поздаровались, рассказали чем мы тут занимаемся. Заводим мотор, взлетаем, летим блинчиком, старший товаришь хвалит "Молодцы, все хорошо" и тут Тучколет наш начинает сносить ветром к лесу, справиться с ним я не смог, думаю из-за того что сильно перепугался, а его уносит все дальше, принимаю решение срочно падать иначе не найдем мы его в лесу. Падает в деревья, с хрустом веток, по ощущениям за ближайшем деревом, побежал искать...
Нашел!!! :) Новичкам везет, самолет не завис на вершине, не сломался, а ссыпался на землю. Из повреждений, удар веткой в торец крыла, благо я кромки обтянул армированным скотчем, он хорошо распределил силу удара, осталась всего лишь небольшая вмятинка.
Дальше схема полетов была следующей, я взлетал, блинчиком набирал высоту и кружил там, выписывая круги и восьмерки, а если терял контроль над Тучколетом, то подошедший на поле старший более опытный товарищь подстраховывал меня (подсказывал или забирал пульт и выводил модель в нормальный полет).
Таки образом я отлетал к вечеру три аккумулятора (3S 1800) и благополучно приземлился в мягкую травку.
Выводы сделал следующие, данная модель самолета сложновата для новичков, так как страшно по неопытности высоко взлетать, а свое название он оправдывает на 100%, комфортно он себя чувствует только на высоте, поближе к облакам, медленные и низкие полеты это не для него. Так что на следующийй день я продолжил постройку Цессны.
Фото и видео смотрите в продолжении Вхождение в "Штопор" (фото + видео)
PS
|