Одной из первых моделей начинающих может быть модель багги - спортивного автомобиля упрощенного типа, построенного на базе узлов и агрегатов серийных машин.
Впервые багги появились в 50-е годы прошлого столетия в США. Это были изношенные, уже не пригодные к нормальной эксплуатации легковые автомобили. Они имели экстравагантный внешний вид - без дверей, крыльев, а то и вовсе без кузова. На них владельцы лихо носились по песчаным дюнам, устраивая между собой гонки, которые многим пришлись по вкусу. Для таких соревнований стали иногда изготавливать специальные машины. Популярность багги росла и вскоре перешагнула границы Штатов - машины этого типа распространились по всему миру.
В начале 70-х годов первые багги появились и в СССР. В них тоже можно было узнать обычные легковые автомобили - ГАЗ-69, "Запорожец", "Москвич", "Жигули" с упрощенными кузовами.
В 1972 году группа студентов Тольяттинского политехнического института в инициативном порядке приступила к разработке проекта собственного кроссового автомобиля. Эта машина увидела свет в 1975 году. На ней применили пространственную раму из труб, к которой приваривались дуги безопасности и крепились стеклопластиковые и алюминиевые панели кузова. Позже такая конструкция стала характерной для всех багги.
Модель этого автомобиля относится к классу простейших, требует минимума материалов и поэтому может быть изготовлена как в кружке, так и дома.
Итак, есть чертежи модели и можно приступить к ее изготовлению. Начните с корпуса. Воспользовавшись копировальной бумагой, переведите контуры развертки корпуса на лист картона и аккуратно вырежьте по разметке. Полученный шаблон положите на лист жести и аккуратно обведите чертилкой. Шаблон уберите и при помощи линейки еще раз прочертите полученные на жести линии, чтобы получить ясно видимый контур детали. Вырезав из жести заготовку корпуса, обработайте ее напильником с мелкой насечкой (так называемым личневым напильником). Положите заготовку на ровный толстый стальной лист, поверх нее - кусок фанеры, и равномерными ударами молотка выпрямите вырезанную деталь, сначала с одной стороны, затем с другой. Загните боковые части детали под углом 90° ко дну, как указано на чертеже.
Если нет большого куска жести, то поступите следующим образом. Вырезав боковые части корпуса, выровняйте их на металлической плите, наложите друг на друга и прихватите пайкой в двух точках в носовой и задней частях. Затем эти детали зажмите в тисках и обработайте напильником по периметру, чтобы они совпали по размерам. Прогрейте места прихвата паяльником и отделите детали друг от друга. Снимите напильником оставшиеся заусенцы и припой, загните по линии кромки, как указано на чертеже. Припаяйте эти боковые детали под углом 90° к днищу.
Вырежьте из жести переднюю панель и заднюю стенку, переведя контуры этих деталей при помощи изготовленных ранее шаблонов. Выровняйте, как рекомендовано выше, пройдитесь по периметру напильником, чтобы кромки деталей были ровные, без заусенцев. Заднюю стенку припаяйте к задней части боковин корпуса, а переднюю панель - к передней части. Паять нужно тщательно и очень аккуратно, лишний припой необходимо удалять.
Следующие - передняя и задняя части шасси. Кромки шириной 5 мм у этих деталей загните под углом 90°, прижмите к днищу модели и припаяйте. При монтаже устанавливайте их строго симметрично относительно продольной оси днища.
Дуги и стойки выгните из стальной проволоки диаметром 2 мм. Для этой цели годятся спицы от велосипеда или сломанного зонтика. Припаяйте их согласно сборочному чертежу, и корпус модели станет жестким.
Далее - установка колес. Диаметр их 50 мм. Но можно использовать колеса немного большего или меньшего диаметра от игрушек.
На чертеже показана конструкция подшипников-втулок для осей колес. Изготовьте их из латунной трубки. Внутренний диаметр подшипника скольжения должен быть больше диаметра оси на 0,2-0,3 мм. Оси колес поставьте строго параллельно друг другу и перпендикулярно продольной оси днища. Только при этом условии модель будет двигаться прямо, никуда не сворачивая.
На сборочном чертеже показано крепление электродвигателя ДМ-1-3 при помощи хомута. Если подойдет другой двигатель, то хомут возьмите той же конструкции, но других размеров.
На ось двигателя установите ведущую шестерню (z1 = 8). Ее можно припаять, если она металлическая, или плотно насадить на ось, если она пластмассовая. Ведомую шестерню (z2 = 32) припаяйте к задней колесной оси. При отсутствии шестерен с таким числом зубьев можно использовать другие, но с тем же передаточным числом i = 4, например, z1 = 6, 10, 12 и z2 = 24, 40, 48 соответственно.
Внимательно осмотрите модель, тщательно зачистите места пайки, снимите все заусенцы. Если есть тумблер (выключатель от настольной лампы), то просверлите в задней стенке отверстие и прикрепите его. К одному контакту тумблера припаяйте провод от батарейки. Другим проводом соедините второй контакт тумблера с клеммой двигателя. К оставшейся клемме двигателя присоедините третий провод, ведущий к батарейке.
Сделав сиденье водителя, рулевое колесо, приборную панель, педали и рычаг переключения передач, можете считать, что модель готова. Остается окрасить ее в любой цвет по вашему желанию, лучше - яркой нитрокраской.
С этой моделью можно участвовать в соревнованиях по комнатным автомоделям.