моя первая самодельная авиамодель Cessna 150 1.4м |
blogs - auster |
Автор: Юрий |
Были скачаны и напечатаны на стандартных листах А4 чертежи авиамодели Цессна 150 с размахом 1.4м. Листы склеил на ПВА и вырезал все детали. Сразу подготовил склеенные встык листы для крыльев и фюзеляжа. Сначала принялся за крыло. Сразу определился, что разборные консоли крыла сделать гораздо сложнее и ненадежнее, поэтому вырезал и склеил цельную нижнюю часть обшивки. Далее подготовил лонжерон, состоящий из двух линеек, склеенных с углом V=4 градуса, и полосок потолочки по обеим сторонам линеек. Линейки склеивал только друг с другом без накладок, но с обмоткой нитками. Мне показалось, что прочность такого соединения достаточна, потом узнаю, прав я или нет. Линейки не доходят до конца крыла, там только потолочка в два слоя. Приклеил на нижнюю часть обшивки лонжерон и переднюю и заднюю полоску потолочки. Нарисовал примерный шаблон невюры на бумаге и по нему вырезал и вклеил части невюр от лонжерона до лобика крыла. Так как в квартире работать наждачкой очень пыльно, я не стачиваю края потолочки, а срезаю под нужным углом. Для этого зажимаю между двух металлических линеек потолочку таким образом, чтобы проводя канцелярским ножом вдоль обоих линеек получался нужный срез. Так я подрезал крыло спереди и сзади. Вклеил части невюр от лонжерона до заднего края крыла. В описании изготовления Цессны 150 Константина сервы, кабанчики и тяги элеронов находятся на верху крыла. Я захотел сделать их внизу (с чисто эстетической точки зрения). Для этого склеил «домики» из потолочки для серв и приклеил их к лонжерону крыла и нижней обшивке. Прорезал в невюрах и середине крыла отверстия и временно просунул нитки вместо проводов от серв. Пока сервы будут там мешать, а нитки нет. Теперь можно закрывать крыло верхней обшивкой. Для этого клею на одну половину часть верхней обшивки, вырезанной с запасом, в районе лобика крыла. После полимеризации клея промазал все соприкасающиеся плоскости невюр, лонжерона и нижней обшивки с верхней обшивкой и аккуратно прижал ее. Чтобы нижняя часть обшивки не выгибалась, закрепил переднюю и заднюю часть крыла скотчем на плоскости. Со второй половиной рыла поступил в том же порядке. Когда клей высох, я обрезал края верхней обшивки, которые были запасом. Склеил законцовки крыла, подгибая нижнюю обшивку к верхней. Наклеил сверху центральную ластину из потолочки, а также кусочки бамбуковах полочек спереди и сзади крыла, там будут резинки соединять его с фюзеляжем. Снизу тоже наклеил потолочку по размеру внутренней части фюзеляжа. Пора прорезать элероны. Расчертил на плоской стороне крыла, и очень осторожно вырезал. Навешивал элероны я на скотч, срезав описанным выше способом при помощи двух линеек нижнюю часть отрезанного элерона. Фюзеляж сделал из двойной потолочки. Для этого вырезал по чертежу черыре боковины и склеил их по две. При таком размахе необходимо усиливать фюзеляж стрингерами. Для их изготовления разрезал вдоль напополам деревянную линейку 50см и склеил половинки в длину. Так как стрингеры будут приклеены к плоскости боковины фюзеляжа, то склеивать половинки нужно встык с накладкой из той же линейки с последующей обмоткой нитками. Приклеил два стрингера на правую боковину фюзеляжа. Вырезал и склеил все шпангоуты из двойной потолочки. Сделав в них прорези под стрингеры приклеил к боковине фюзеляжа. Из тонкой фанеры от ящика с фруктами выпилил мотораму по ширине, равной остальным шпангоутам и сделал прорези под стрингеры. Дополнил слоем потолочки и приклеил к боковине фюзеляжа. Чтобы не вымерять расположение стрингеров на левой боковине фюзеляжа я сначала вклеил их в прорези на шпангоутах, а потом уже приклеил на всю эту конструкцию саму боковину. Приступил к стабилизатору и килю. Они из двойной потолочки. Рули направления и высоты навешены на двухсторонний скотч. Единственное, что я изменил к конструкции оригинальной цессны, это добавил на стабилизаторе усилитель на передней кромке, и сделал стабилизатор съемным. Усилитель это просто полоска дерева от линейки, шириной 8мм как и два слоя потолочки. Обработано все наждачкой для придания формы. Чтобы стабилизатор можно было снимать(для удобства транспортировки), я наклеял сверху и снизу упоры из потолочки. Стабилизатор вставляется в прорезь фюзеляжа очень плотно, так что не потребовалось какой-то дополнительной фиксации. Может со временем этот узел и разболтается, но пока оставил так. Перед вклейкой киля я обклеил его скотчем, так мне кажется удобнее. |