Программа помощи, сборка Cloud Kitten 15 |
blogs - seva007 |
Автор: Сева |
Здравствуйте, меня зовут Сева, живу в городе Калининград, родился 10.12.1996 , заканчиваю 9 класс. Если задать вопрос: «Почему я люблю самолёты», то ответить не смогу, так как уже не помню почему они мне нравятся, наверное, потому что начал рано летать с родителями по делам. Я хорошо помню момент, когда, будучи ещё в классе 2, гуля летом под балконами всегда пытался что то найти, так я и наткнулся на лежащие 100 рублей. Сразу побежал к родителям с вопросом, а на что их потратить, они ответили: «На что нибудь нужное». Ну пошёл я искать в магазинах что нибудь нужное, так и купил я компьютерную игру «F/A-18». Я сразу же влюбился в этот самолёт, по моим меркам он был самым лучшим. Где то через год я начал коллекционировать так называемые карточки о самолётах «Энциклопедия самолётов мира», где описывались самолёты, их параметры и.т.п. Через 2 года я перестал их покупать, всё токи это были деньги, но за это время у меня более 1500 карточек.
Но я так и не расставался с мечтой о паллетах. В классе пятом, мой друг ходил на судомоделизм и уговорил пойти мне с ним строить карабли. Это было довольно увлекательно, но я понимал, что меня это не затягивает. Однажды под конец занятия мы все пошли мыть руки и тут я услышал громкий звук пропеллера. Это оказался самолёт. Дальше по коридору был кружок авиамоделистов, и двое парнишек с тренером проверяли винт на самолёте, а самолёт то был тот самый F/A-18, но виде плосколёта. Я сразу же подбежал и стал расспрашивать их. На следующий день я спрашивал друга о переходе вместе с ним строить самолёты - он отказался , но моя мечта была сильнее и я один пошёл на авиамоделизм. Меня сразу же спросили: «Сынок, что строить будешь?». Я покивал головой, и мне предложили электролёт с верхним расположением крыльев. Название модель я не спрашивал, но было похоже на Цессну. Мне дали шаблоны и я стал из потолочной плиты вырезать детали, день за днём я склеивал крылья самолёта. Каждый день в конце работы, мы по 15 минут летали на симуляторе с пультом, подключённому к телевизору. За дней 10 я смог собрать и зашкурить крылья, размах получился больше метра. Принялся вырезать корпус, как в один прекрасный день, когда все уже собирались домой, ко мне подошёл тренер и попросил меня с ним отойти, мы вышли из кабинета и он меня спросил: «Было ли у тебя день рождение и что тебе обычно дарят на него?». Не чуя подвоха я ответил: «Нет, скоро будет». Тренер сказал: «Попроси родителей, что бы подарили деньги», даже сумму озвучил в 10 000 рублей на аппаратуру. Но пульт учебный, сказал дадут. После этого разговора как будто камень упал на мою грудь, когда средняя зарплата в то время была 10 000-15 000 рублей, мечты о паллетах сразу же растворились. Больше я не приходил в этот кружок, моё сделанное крыло так и осталось там и наверное другой начинающий авиамоделист уже использовал его в своём самолёте. Все эти годы я не терял надежду в постройке своего самолёта. И вот в 15 лет я подумал, что это именно тот возраст, когда есть и опыт и ответственность, я решил заново построить самолёт. Хоть у меня в голове кружилась идея постройки F/A-18 я знал, что такую модель построить сложно начинающему, долгое время думал, что же построить: Cloud Kitten 15 или Cessna 150. Но цессна сразу же мне не понравилась своей квадратной формой корпуса и я выбрал для постройки Cloud Kitten, который был и прост и красив. После похода в магазин за материалами и распечатыванием чертежа, я принялся за работу. И первым же делом я вырезал все детали самолёта
Как и в кружке, я сначало решил сделать крыло самолёта, а потом уже приступать к корпусу. Выризаю нервюры и нижнюю часть крыла, а так же переношу расположение нервюр и реек с чертежа на крылья
После зашкуривания каждой нервюры до ровноо состояния, я начинаю приклеивать их к основанию крыла.
Так как модель делается из потолочной плиты, а не из бальзы как по чертежу, нужно дать крылу жосткость, что бы оно не гнулось, но при этом и не заходить за рамки веса. ведь линейка+клей=вес, я решил сделать много коротких реяк и вклеять их намертво между нервюрами, что увеличит жёсткость раза в 2-3
Дальше обклейка крыла верхним слоем и придача v-образности
Так как у меня небыло большого прозрачного скотча, а только скот цветной, для обклейки, то и при сдерании осталось очень мног осинего цвета на крыле. Сразу же полез искать по интернету расцыетки этой модели, что бы крыло было именно синего цвета. К удивлению нашёл человека. который строил из бальзы такой же самолёт, крыло было синего цвета, мне понравилось и решил сделать на подобии этого. После продолжительного шкурения всего крыла, все неровности были удолены и крыло готово к обклейки скотчем.
Крыло готово, теперь принимаюсь делать фюзеляж модели. Как и с крылом начинаю вырезать все дитали.Но если крылs прочность предаёт его форма, то фюзеляжу только прочность пенопласта, по этому пришёл к решелию что ,орты и основание самолёта будут выполнены из двух слоёв пенопластерола, склеяных между собой, а верх из одного слоя, конечно не выходя за рамки веса.
и.т.д Дальше я вырезаю все детали фюзеляжа (борта, нижнюю и верхнюю часть,) и склеиваю вдвое. Я вспомнил, как учили на авиамоделизме, что вырезаешь из пенопласта с зазором в 2 см и склеиваешь, клей вылезет, но ты просто потом обрезаешь деталь по кромки и не нужно будет бороться с клеем, что я и сделал.
и.т.д Следующим этапом шло обрезание лишнего пенопласта, шкуривание и склейка.
А дальше склейка нижней части, руля высоты, хвостового оперения, верхней части и держателей крыла, которых сделал из 3 забучисток и проход шкурой по неровностям + заглаживание боков.
Дальше обклейка корпуса каким нибудь цветом, мне понравилось, как с синим гармонировал жёлтый цвет, по этому корпус будет жёлтого цвета с красной звёздочкой.
И крепление крыла к фюзеляжу резинками
Вот и закончилась сборка самолёта. Теперь можно разозлить плюсы и минусы во время постройки самолёта К плюсам можно отнести то, что сначало смотришь на это груду вырезанных деталей и задаёшь себе вопрос, что же из этого может получиться? А когда модель принимает уже свои очертания ты понимаешь, что это самолёт К минусам можно отнести то, что все потолочные плиты быле не однородны и в трещинах, где то они были толще, где то настолько тонки, что ломались при подьёме. БЫло очень сложно найти однородный участок, но всё токи получилось. Моя почта Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript |