Шкатулка на колесах |
Технологии моделизма - Очумелые ручки |
Автор: Юрий |
СМИрнов Юрий
Настольный саркофаг.
Этим летом я слегка подустал от ЕПП и потолочки, надоело резать, клеить самики. Знакомый «Урфин Джус» распустил мне пару досок на 10 мм шпон. Я загорелся сделать что-нить «ВЕЧНОЕ» из сувенирки. Представляю вашему вниманию настольную шкатулку для хранения визиток под кодовым названием «Саркофаг 2-2». До этого были изготовлены два прототипа. Прототип из вишни -
Ее сделал из-за того, что хотелось попробовать поработать с карагачем. А также сделать скарабея в 3-D. Карагач оказался значительно мягче дуба, что меня слегка удивило.
Доску из карагача распускал на детали дедовским способом, ручным лобзиком. Размеры второй шкатулки один в один с первой. Внутреннее пространство – размер стандартной визитной карточки 50 мм на 90 мм, высота 50 мм.
Когда вырезал кольцевой пилой колесики для второго саркофага, косанул немного. Сверло вошло под небольшим углом. Идеальной формы не получилось. Чтобы исправить косяк, нанизал два колесика на болт М6, затянул гайкой, вставил получившуюся конструкцию в патрон. За 15 секунд ободрал на шкурке до практически идеальной формы, за одно колесики и отшлифовались.
6 мм отверстие рассверливаем до 8 мм. Почему да 8 ? Не могу сказать точно, видимо, сверло восьмерка просто было под рукой.
Примерка колесиков на ось. С накладками из латуни колесики смотрятся более стильно.
На углы из латуни 0,4 мм согнуты наклаки, которые будут закрывать стыки. В латунных накладках сверлим отверстия под гвоздики 1,4 мм, при толщине гвоздя 1,2 мм.
Саркофаг по моему предположению должен был быть на лошадиной тяге, тут передо мной стала проблема. Из чего изготовить фаркоп? Хотелось сделать стильно, но необходимой толстой латунной проволоки у меня не было. Выручил его величество случай. Зашел как-то в соседний хозяйственный, купил кукую-то мелочь. Вдруг увидел на витрине тягу для пробки унитаза. Тяга была сделана из латунного прутка диаметром 2,5 мм, стоила всего 15 рэ. Купил сразу две. Латунь оказалась отменная, легко гнулась.
Получился вот такой фаркоп для буксировки мобильного саркофага к месту назначения для захоронения визиток J
Заглушки на колеса. В 14 мм-й рейке из карагача, сверлим отверстия диаметром 8 мм, отпиливаем квадратики с отверстиями.
Доводим на шлифстанке до желаемой формы. Полируем нулевочкой, лакируем яхт-лаком.
Углы коробки укреплены латунным уголком, который прибит гвоздями. Шляпки гвоздей покрашены золотой акриловой краской, под латунь. После покрытия лаком шляпки гвоздей стали смотреться, как будто они латунные. Заглушки надеваются на оси в натяг, их можно не приклеивать. Пока шкатулка покрыта одни слоем яхт-лака «Тикурилла». Покрывал в сентябре, когда на даче зарядили дожди и похолодало. В таких условиях, лак сохнет НУ ОЧЕНЬ долго, за выходные второй слой положить не успевал. Оставил шкатулку сохнуть на неделю.
Вид сверху.
Необходимые инструменты: Шуруповерт Болгарка Виброшлифмашинка Ручная пила по дереву с мелким зубом Ручной лобзик набором пилок. Ручной электрический лобзик Насадка для шифования дрель-болгарка, листы шкуки для нее. Надфиль Сверла 1.2 , 1.4, 8 мм по металлу. Сверло форстера 15 мм Кольцевая пила-сверло 35 мм. |