Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Самолеты в кино
Обзоры - Кино, журналы, газеты
Автор: Константин   

Любой фильм, чье действие связано с техникой какого-то прошедшего исторического периода, всегда выигрывает, если эта техника показана достоверно.  Секрет достоверности прост: сниматься должны оригиналы.

ПЕ-2 на стоянке в музее Монино. На таком летал экипаж Архипцева.

Ну, а если этих оригиналов уже нет? Ведь время (да и сам человек) очень беспощадно. Кроме того мы с вами говорим конкретно об авиации, и это накладывает свои сложности. Ведь одно дело заставить ездить старую машину или танк и совсем другое летать  самолет. Разницу чувствуете? Вот тут кинематографисты идут на всевозможные ухищрения. Если режиссер хороший и бюджет позволяет, то используются сохранившиеся или восстановленные оригиналы. Если их нет, то используются  имеющиеся самолеты других типов, но похожие по очертаниям. Их, так сказать, гримируют при помощи подручных материалов, доводя сходство до максимума. После этого, правда, таким образом, перестроенный самолет в воздух не поднимается. Часто используются хроникальные кадры. Иной раз их довольно искусно вплетают в общее повествование, иной раз это не очень-то  получается. Бывает, что используют уменьшенные модели-копии, но меня это, мягко говоря, не вдохновляет. Однако  совсем уж нехорошо, когда, в общем-то, современный самолет, которого в те  времена и в проекте не было, показывают в кадре, выдавая его за нечто исторически достоверное. В этом случае органично связать самолет и кино, по-моему, не получается. Конечно, для людей несведущих все это особого значения, видимо, не имеет. Но на месте кинематографистов я бы не стал полагаться на что-то типа «а, ладно, и так прокатит».

А это кадр из фильма. Пожоже?

В этом плане фильм «Хроника пикирующего бомбардировщика» производит  хорошее впечатление. Фильм снят в 1967 году и там показаны настоящие фронтовые бомбардировщики времен войны ПЕ-2, как снаружи, так и внутри. Видимо к тому времени еще сохранились. Правда, все их полеты, снятые со стороны – хроника. А вот почтовиком, пролетавшем в небе, выступил и сейчас исправно летающий  АН-2, который серийно начал выпускаться  в СССР только с 1949 года. В качестве немецких истребителей Фокке-Вульф-190 (Фоккеры) за исключением редких хроникальных (но удачно вставленных) кадров, показаны наши послевоенные учебно-тренировочные самолеты ЯК-18 (начало выпуска 1946 год) с их характерными выступами на капоте двигателя. Их только слегка подкрасили. Хорошо это видно в том моменте, когда немецкий пилот и ст. лейтенант Архипцев изъясняются на пальцах.

Настоящий Фокке-Вульф-190.

ЯК-18 вообще частенько выдавали за истребитель времен войны.  Характерный пример – это фильм «В бой идут одни старики». По фильму должны быть вроде как ЛА-5 (отличная машина была, кстати), а на самом деле ЯК-18 более поздней модификации, спортивный, аэроклубовский. Это, в принципе, общего впечатления не портит, но вот мессер (известный и хороший немецкий истребитель МЕ-109), тот самый, которого Маэстро «махнул не глядя»,  на мой взгляд там никакой. Вместо него показан послевоенный чехословацкий учебно-тренировочный самолет Zlin Z-126 Trener. Этот самолет тоже почему-то киношники полюбили и его частенько выдавали именно за мессера, хотя, на мой взгляд, ничего общего. А вот ночной легкий бомбардировщик У-2 там настоящий. Правда, гражданский вариант, но аппарат настоящий. А на сегодняшний день этот самолет (летающий) восстановлен только в одном экземпляре. Увы! Ведь такая заслуженная машина. Впрочем, это тема для отдельного разговора….

Легендарный У-2

А это чешский Zlin Z-126 Тrener. Его часто выдают за Ме-109.

 

ЯК-11 – тоже учебно-тренировочный самолет послевоенной поры (1946 год – начало эксплуатации). Он на съемках успешно заменял собой таких тружеников войны, как ЯК-3 и ЯК-9. Хорошо это видно в фильме «Нормандия-Неман» 1960-го года. И, в общем-то, очень  неплохо получилось.

А это кадр из фильма "Нормандия-Неман". Сравнивайте.

Еще один известный в этом плане самолет –  ЛИ-2. Этот заслуженный аппарат начал производиться в СССР  еще с 1939 года по американской лицензии. Активно летал в войну и отдельные его экземпляры есть и сейчас. Не знаю, правда, летающие ли. Я сам видел его в полете уже давно, году где-то в 1973. Этот самолет, как говорится, сам бог велел снимать в военно-исторических фильмах, что и делалось довольно активно. Снимался он,  как в качестве самого себя  (хорошо показан в фильме  «Офицеры»), так и «за других». Например, в фильме «Торпедоносцы» (1983 год) его успешно загримировали под ИЛ-4Т. Приделали ему вполне правдоподобный застекленный нос, соединили действие с хроникальными кадрами  и фильм, на мой взгляд, получился очень удачный.

Достаточно часто в военных фильмах до сих пор снимается уже упомянутый АН-2. Это видимо из-за его характерной внешности «кукурузника». Очень приличный самолет и летает до сих пор, хотя несколько устарел по современным требованиям.

Ничто не вечно, к сожалению, и с течением лет задачи кинематографистов по соблюдению, так сказать, историческо-технической правды усложнялись. Однако в  наше время, когда бешеными темпами развиваются компьютерные технологии, совместить самолет и кино стало гораздо проще. Компьютерная графика иной раз бывает настолько точна, что и меня  с моей привередливостью все устраивает и даже очень нравится. Всех фильмов, где летают «нарисованные»  самолеты не перечислю, конечно, но запомнился мне сериал 2009 года «Баллада о бомбере». А запомнился потому, что там снялся настоящий бомбардировщик времен войны ТУ-2. Не летал, естественно, летали «компьютерные» (очень, кстати, неплохо летали), но настоящий был! Где уж киношники  его взяли не знаю, может из музея какого, но тем не менее… Молодцы!

Бомбардировщик ТУ-2 в музее Монино.

Самолет и кино. Во что интересно выльется это сочетание с течением времени? И то и другое красиво, интересно и даже грандиозно. Какое будет соединение? Еще более красивое и грандиозное? Будем надеяться…

P.S. В качестве «лирического» завершения… Помните в фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика» была маленькая собачка по кличке Дутик? Знаете, что такое дутик? Это маленькое колесо, на которое опирался хвост самолета на стоянке (когда нос поднят). Забавно. Настоящая авиационно-техническая кличка  …

по материалам http://avia-simply.ru/

http://avia-simply.ru/

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) GPS with CC3D
2) Кто пользовался таким?
3) С улыбкой о моделях
4) Продам - Биплан Ultimate-120R
5) Электростартер для авиамоделей. Продам в Москве.
6) Продам в Москве широкополосную антенну Хеликс 1.2 Ghz
7) beston аналог титана?
8) Не модельный юмор
9) Кордовая с электродвигателем
10) Необычные модели
1) Кто пользовался таким? - FPV мини 5.8
2) Экшенкамера V3 4K WiFi Sport Camera 16MP
3) Селфидрон Е55
4) Москвичи, требуется ваша помощь
5) GPS with CC3D - Речь идет о смысле
6) Тачка на прокачку - садовая
7) Продам р\у автомобиль Traxxas Slash 2WD масштаб 1/10
8) Про разъёмы для акков и серы. - Помогите какие выбрать.
9) Гик пикник 2017 - и гонка дронов
10) Биндинг Flysky FS-i6S - Биндинг Flysky FS-i6S и flysky fs-i6 9x upgrated

Похожие статьи