Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры Полеты История поиска одной FPV модели
История поиска одной FPV модели
Обзоры - Полеты
Автор: Андрей   


  Мы с товарищем (Wowics) уже несколько лет увлекаемся FPV полетами.  Крыло, показанное на фотографии в начале текста, являлось (и является до сих пор) тестовым носителем для испытания различного FPV оборудования и приспособлено для полетов в радиусе 500 м. В данном полета тестировались камера и 600 мBт 5.8 ГГц видео передатчик, крыло использовало стабилизатор полета (Orange), OSD и GPS но не имело систем автовозврата.


Целью полетов была проверка качества видео картинки на разных дистанциях. Для сбора этих данных наземная станция приема FPV видео была оборудована видео-рекордером.


"Писалка, дешевая, но в общем-то - так себе" (Wowics)


  Обычно мы проводим FPV полеты вдвоем, но в этот раз решили, что местность знакомая и полет относительно простой - при наличии записи видео, наблюдатель вроде бы не обязателен - в этот раз мой товарищ управлял крылом один, а я находился рядом, но занимался другой моделью. Крыло уже совершило много полетов, этот полет был обычной технической рутиной и вначале ничего не предвещало проблем - но в какой-то момент  крыло  по непонятной причине потеряло управление и несколько секунд планировало и после связь с ним прервалась (как мы поняли уже потом, произошла поломка электроники передатчика Taranis, после этого случая Wowics его заменил).

Где упало крыло - тоже было не очень понятно - Wowics лишь отдаленно помнил положение крыла на момент падения. Но мы надеялись на рекодер станции приема, который записывал видео с борта модели.

Попытка просмотра записанного видео и начало поиска.

Хорошо, мы вели запись видео - просмотрим его и начнем поиски...Увы, но и это не получилось - когда SD карту вынули из рекордера и вставили в телефон - тот отказался воспроизводить незнакомый ему формат. До заката солнца оставалось менее двух часов и, поэтому мы решили не экспериментировать с электроникой, а немедленно начать поиски - проанализировали все факторы и определили зону поиска как квадрат примерно 500 x 500 м. В нее входили поле, подлесок, труднопроходимый кустарник, болото и пруд. И далее мы около полутора часов без особенных результатов прочесывали эту зону.

Как велся поиск?

  • На крыле находился аварийный баззер, была надежда услышать его звуковой сигнал. Баззер использовал отдельный канал связи, мы включили его, но но он так и заработал ( так как 2.4 ГГЦ сигнал передатчика очень хорошо блокировался кустарником)
  • Мы также все время носили с собой станцию приема видео сигнала, в надежде поймать видео сигнал с борта (но увы 5.8 ГГц блокировалось кустарником еще лучше, чем сигнал передатчика). Мы планомерно прочесали все доступные поиску участки, но никаких следов аппарата не нашли.


Как мы все же нашли крыло?

  Нашли случайно - когда мы смирились с потерей, закончили поиски и уже возвращались обратно, видео-приемник FPV станции все еще работал. В одном месте дороги обратили внимание на странное изменение шумов на видео-картинке.

Стали исследовать это явление и в конце-концов поняли, что это шум и есть сигнал видео-передатчика модели, который был еле-еле различим на кромке зарослей заболоченного ивняка  - сигнал полностью блокировался листьями (как потом оказалось, мы стояли где-то в 15 м от FPV носителя). Дальнейший поиск проходил очень медленно - в плотном кустарнике и иногда по пояс в воде... 

Было уже совсем темно, но тут запищал баззер - сигнализатор низкого бортового напряжения (такой звуковой сигнал обычно длится 5 - 10 минут, потом аккумулятор полностью разряжается и вся электроника навсегда перестает работать) и крыло было найдено - оно без повреждений лежало на мягкой болотной кочке в 2 метрах от края пруда. Совсем счастливой развязки не получилось, потерь оборудования все же не удалось избежать - во время поисков был утоплен сотовый телефон Wowics - он был залит водой и его так и не удалось восстановить.

Вот собственно и вся история. Видео с наземной станции удалось просмотреть уже дома. Так как на борту носителя так же находилось недорогое пишущее видео-устройство, то появилась уникальная возможность просмотреть  эти оба видео вместе.

"Использует MotionJPEG сжатие. Не хватает битрейта. Лучше писалки, которые в MPEG сжимают. MotionJPEG для приличного качества требует битрейта, который может не потянуть низкоскоростная SD карта." (Wowics)

Видео с наземной станции.


Видео с бортового рекордера.


Какие здесь можно сделать выводы?

- при полетах в зоне прямой видимости записывать видео на наземной FPV станции полезно, но малоинформативно -   помощник-наблюдатель лучше бы определил зону аварийного посадки крыла.

- даже при самых простых FPV полетах нельзя пренебрегать возможностью попасть в аварийную ситуацию - мы верили в оптимистичный сценарий и допустили большое число ошибок при подготовке (проводили эксперименты в неподходящем месте, отказались от наблюдения, не проверили заранее аппаратуры для чтения видео с SD карты) и поэтому подвергли FPV носитель большому риску быть потерянным.

- очень помог предварительно хорошо настроенный Fail Safe приемника модели - при потере сигнала он отключил мотор, перевел крыло в режим планирования и мягко посадил - в результате чего бортовая электроника осталась неповрежденной.

- понятно, что в этот раз нам во многом повезло - никакие средства не помогли бы его найти, если бы крыло упало в пруд или развалилось на части при падении.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи