Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Eachine Wizard X220S FPV Racer RC Drone Omnibus F4 5.8G 72CH 30A Dshot600 800TVL iRangeX iRX-i6X RTFKINGKONG/LDARC Flight Controller Fix Mount for 30.5X30.5MM CC3D NAZE32 for RC Drone FPV Racing600TVL Pinhole CCTV Mini Camera for Security Surveillance FPVVolantex V757-6 V757 6 Ranger G2 1200mm Wingspan EPO FPV Rc Airplane Aircraft PNPAluminum Landing Gear Set For Cessna 182 RC Airplane FMS Sky Trainer 182 V2 5CH Blue 1410mm Wingspan PNPHGLRC XJB-145MM RC Drone FPV Racing PNP Omnibus F4 2-4S 28A Blheli_S ESC 25/100/200/350mW Switchable VTXWright Brothers Curtiss Pusher 1911 Vintage 550mm Wingspan Balsa Wood Airplane Model Kit

RC Магазины





Home Обзоры Полеты История поиска одной FPV модели

RC Servos Rod Regulator 2.1mm For RC ModelCobra CP2814 1450KV 1800KV 2000KV 4-6S Brushless Motor For RC AirplaneTop Wing Skyeasy 1050mm EPO GPS Auto Pilot DSM2 Compatible FPV Glider RC Airplane RTFElectronic Mini Smart Sensor Wind Speed Gauge Anemometer Meter GM816Amass XT30 Plug 2S-6S 40A Lipo Battery Parallel Charging Board for IMAX B6 UN A64X TowerPro SG90 Mini Micro Digital Servo 9g For RC ModelsiRangeX iRX-i6X 2.4GHz 10CH AFHDS 2A RC Transmitter With A8S ReceiverSyma X8HG With 8MP HD Camera Altitude Hold Mode 2.4G 4CH 6Axis RC Quadcopter RTF

История поиска одной FPV модели
Обзоры - Полеты
Автор: Андрей   


  Мы с товарищем (Wowics) уже несколько лет увлекаемся FPV полетами.  Крыло, показанное на фотографии в начале текста, являлось (и является до сих пор) тестовым носителем для испытания различного FPV оборудования и приспособлено для полетов в радиусе 500 м. В данном полета тестировались камера и 600 мBт 5.8 ГГц видео передатчик, крыло использовало стабилизатор полета (Orange), OSD и GPS но не имело систем автовозврата.


Целью полетов была проверка качества видео картинки на разных дистанциях. Для сбора этих данных наземная станция приема FPV видео была оборудована видео-рекордером.


"Писалка, дешевая, но в общем-то - так себе" (Wowics)


  Обычно мы проводим FPV полеты вдвоем, но в этот раз решили, что местность знакомая и полет относительно простой - при наличии записи видео, наблюдатель вроде бы не обязателен - в этот раз мой товарищ управлял крылом один, а я находился рядом, но занимался другой моделью. Крыло уже совершило много полетов, этот полет был обычной технической рутиной и вначале ничего не предвещало проблем - но в какой-то момент  крыло  по непонятной причине потеряло управление и несколько секунд планировало и после связь с ним прервалась (как мы поняли уже потом, произошла поломка электроники передатчика Taranis, после этого случая Wowics его заменил).

Где упало крыло - тоже было не очень понятно - Wowics лишь отдаленно помнил положение крыла на момент падения. Но мы надеялись на рекодер станции приема, который записывал видео с борта модели.

Попытка просмотра записанного видео и начало поиска.

Хорошо, мы вели запись видео - просмотрим его и начнем поиски...Увы, но и это не получилось - когда SD карту вынули из рекордера и вставили в телефон - тот отказался воспроизводить незнакомый ему формат. До заката солнца оставалось менее двух часов и, поэтому мы решили не экспериментировать с электроникой, а немедленно начать поиски - проанализировали все факторы и определили зону поиска как квадрат примерно 500 x 500 м. В нее входили поле, подлесок, труднопроходимый кустарник, болото и пруд. И далее мы около полутора часов без особенных результатов прочесывали эту зону.

Как велся поиск?

  • На крыле находился аварийный баззер, была надежда услышать его звуковой сигнал. Баззер использовал отдельный канал связи, мы включили его, но но он так и заработал ( так как 2.4 ГГЦ сигнал передатчика очень хорошо блокировался кустарником)
  • Мы также все время носили с собой станцию приема видео сигнала, в надежде поймать видео сигнал с борта (но увы 5.8 ГГц блокировалось кустарником еще лучше, чем сигнал передатчика). Мы планомерно прочесали все доступные поиску участки, но никаких следов аппарата не нашли.


Как мы все же нашли крыло?

  Нашли случайно - когда мы смирились с потерей, закончили поиски и уже возвращались обратно, видео-приемник FPV станции все еще работал. В одном месте дороги обратили внимание на странное изменение шумов на видео-картинке.

Стали исследовать это явление и в конце-концов поняли, что это шум и есть сигнал видео-передатчика модели, который был еле-еле различим на кромке зарослей заболоченного ивняка  - сигнал полностью блокировался листьями (как потом оказалось, мы стояли где-то в 15 м от FPV носителя). Дальнейший поиск проходил очень медленно - в плотном кустарнике и иногда по пояс в воде... 

Было уже совсем темно, но тут запищал баззер - сигнализатор низкого бортового напряжения (такой звуковой сигнал обычно длится 5 - 10 минут, потом аккумулятор полностью разряжается и вся электроника навсегда перестает работать) и крыло было найдено - оно без повреждений лежало на мягкой болотной кочке в 2 метрах от края пруда. Совсем счастливой развязки не получилось, потерь оборудования все же не удалось избежать - во время поисков был утоплен сотовый телефон Wowics - он был залит водой и его так и не удалось восстановить.

Вот собственно и вся история. Видео с наземной станции удалось просмотреть уже дома. Так как на борту носителя так же находилось недорогое пишущее видео-устройство, то появилась уникальная возможность просмотреть  эти оба видео вместе.

"Использует MotionJPEG сжатие. Не хватает битрейта. Лучше писалки, которые в MPEG сжимают. MotionJPEG для приличного качества требует битрейта, который может не потянуть низкоскоростная SD карта." (Wowics)

Видео с наземной станции.


Видео с бортового рекордера.


Какие здесь можно сделать выводы?

- при полетах в зоне прямой видимости записывать видео на наземной FPV станции полезно, но малоинформативно -   помощник-наблюдатель лучше бы определил зону аварийного посадки крыла.

- даже при самых простых FPV полетах нельзя пренебрегать возможностью попасть в аварийную ситуацию - мы верили в оптимистичный сценарий и допустили большое число ошибок при подготовке (проводили эксперименты в неподходящем месте, отказались от наблюдения, не проверили заранее аппаратуры для чтения видео с SD карты) и поэтому подвергли FPV носитель большому риску быть потерянным.

- очень помог предварительно хорошо настроенный Fail Safe приемника модели - при потере сигнала он отключил мотор, перевел крыло в режим планирования и мягко посадил - в результате чего бортовая электроника осталась неповрежденной.

- понятно, что в этот раз нам во многом повезло - никакие средства не помогли бы его найти, если бы крыло упало в пруд или развалилось на части при падении.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Простой самодельный ЧПУ фрезер
2) Самодельные модельные станочки
3) Чем заняться на карантине
4) Не модельный юмор 2
5) Выходные полеты
6) Скидки на RC товары
7) Надо больше золота!!! (с)
8) С улыбкой о моделях
9) Не модельное но прикольное
10) КиберРоссия
1) Чем заняться на карантине - не модельное
2) Выходные полеты - Кто на чем летать будет?
3) Красивые авиамодели и полеты - радиоуправляемые
4) Чертежи летающего крыла для дальнего FPV - с видео по сборке
5) Аппаратура и симулятор Fly sky FS-T6 - Помогите очень новичку
6) Большой композитный фпв
7) Мини ЛК с FPV - полеты лучше дроновых :-)
8) Я новичек - Хочу собрать первую модельку
9) Движок от триммера на авиамодель - или на любую другую самоделку...
10) Обзор FlySky FS-I8 - пульт радиоуправления

Похожие статьи