Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Amass XT30 Plug Parallel Charging Board XT60 Input For iSDT D2 Q6 SC-608 SC-620 ChargerSkyzone RD945 5.8G 48CH Wireless Dual Receive FPV ReceiveriRangeX IRX4 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseXK X251 RC Quadcopter Spare Parts 5.8G FPV 4.3 Inch Monitor 720P Camera Parts SetGemfan Electric Nylon Folding Propeller 7060 7540 8050 9050 1060 1180 1280 1380 1 PairAlbatross D.III German Fighter 492mm Balsa Wood Airplane Handicrafts (20% off Coupon: 12air)MG90S Metal Gear RC Micro Servo For RC ModelHG P402 1/10 2.4G 4WD Wheel Drive Roadster Climbing Car

RC Магазины





Home Обзоры Полеты История поиска одной FPV модели

DW HOBBY Rainbow V2 Version 800mm Wingspan EPP Flying Wing FPV RC Airplane KITRealacc Strange Third Hand Three Arms Aluminum Alloy CNC Soldering Station for RC DroneFMS 70mm 12 Blades Ducted Fan EDF With 2845 KV2750 Motor For RC AirplaneEachine VR D2 Pro 5 Inches 800*480 40CH 5.8G Diversity FPV Goggles DVR Lens Adjustable for RC DroneSunnySky X2216 2216 1250KV Outrunner Brushless Motor For RC ModelsElectronic Mini Smart Sensor Wind Speed Gauge Anemometer Meter GM8165.8G 40CH Raceband Anti-Interference AV Three-Channel FPV Receiver with Memory Storage Function Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 Transmitter

История поиска одной FPV модели
Обзоры - Полеты
Автор: Андрей   


  Мы с товарищем (Wowics) уже несколько лет увлекаемся FPV полетами.  Крыло, показанное на фотографии в начале текста, являлось (и является до сих пор) тестовым носителем для испытания различного FPV оборудования и приспособлено для полетов в радиусе 500 м. В данном полета тестировались камера и 600 мBт 5.8 ГГц видео передатчик, крыло использовало стабилизатор полета (Orange), OSD и GPS но не имело систем автовозврата.


Целью полетов была проверка качества видео картинки на разных дистанциях. Для сбора этих данных наземная станция приема FPV видео была оборудована видео-рекордером.


"Писалка, дешевая, но в общем-то - так себе" (Wowics)


  Обычно мы проводим FPV полеты вдвоем, но в этот раз решили, что местность знакомая и полет относительно простой - при наличии записи видео, наблюдатель вроде бы не обязателен - в этот раз мой товарищ управлял крылом один, а я находился рядом, но занимался другой моделью. Крыло уже совершило много полетов, этот полет был обычной технической рутиной и вначале ничего не предвещало проблем - но в какой-то момент  крыло  по непонятной причине потеряло управление и несколько секунд планировало и после связь с ним прервалась (как мы поняли уже потом, произошла поломка электроники передатчика Taranis, после этого случая Wowics его заменил).

Где упало крыло - тоже было не очень понятно - Wowics лишь отдаленно помнил положение крыла на момент падения. Но мы надеялись на рекодер станции приема, который записывал видео с борта модели.

Попытка просмотра записанного видео и начало поиска.

Хорошо, мы вели запись видео - просмотрим его и начнем поиски...Увы, но и это не получилось - когда SD карту вынули из рекордера и вставили в телефон - тот отказался воспроизводить незнакомый ему формат. До заката солнца оставалось менее двух часов и, поэтому мы решили не экспериментировать с электроникой, а немедленно начать поиски - проанализировали все факторы и определили зону поиска как квадрат примерно 500 x 500 м. В нее входили поле, подлесок, труднопроходимый кустарник, болото и пруд. И далее мы около полутора часов без особенных результатов прочесывали эту зону.

Как велся поиск?

  • На крыле находился аварийный баззер, была надежда услышать его звуковой сигнал. Баззер использовал отдельный канал связи, мы включили его, но но он так и заработал ( так как 2.4 ГГЦ сигнал передатчика очень хорошо блокировался кустарником)
  • Мы также все время носили с собой станцию приема видео сигнала, в надежде поймать видео сигнал с борта (но увы 5.8 ГГц блокировалось кустарником еще лучше, чем сигнал передатчика). Мы планомерно прочесали все доступные поиску участки, но никаких следов аппарата не нашли.


Как мы все же нашли крыло?

  Нашли случайно - когда мы смирились с потерей, закончили поиски и уже возвращались обратно, видео-приемник FPV станции все еще работал. В одном месте дороги обратили внимание на странное изменение шумов на видео-картинке.

Стали исследовать это явление и в конце-концов поняли, что это шум и есть сигнал видео-передатчика модели, который был еле-еле различим на кромке зарослей заболоченного ивняка  - сигнал полностью блокировался листьями (как потом оказалось, мы стояли где-то в 15 м от FPV носителя). Дальнейший поиск проходил очень медленно - в плотном кустарнике и иногда по пояс в воде... 

Было уже совсем темно, но тут запищал баззер - сигнализатор низкого бортового напряжения (такой звуковой сигнал обычно длится 5 - 10 минут, потом аккумулятор полностью разряжается и вся электроника навсегда перестает работать) и крыло было найдено - оно без повреждений лежало на мягкой болотной кочке в 2 метрах от края пруда. Совсем счастливой развязки не получилось, потерь оборудования все же не удалось избежать - во время поисков был утоплен сотовый телефон Wowics - он был залит водой и его так и не удалось восстановить.

Вот собственно и вся история. Видео с наземной станции удалось просмотреть уже дома. Так как на борту носителя так же находилось недорогое пишущее видео-устройство, то появилась уникальная возможность просмотреть  эти оба видео вместе.

"Использует MotionJPEG сжатие. Не хватает битрейта. Лучше писалки, которые в MPEG сжимают. MotionJPEG для приличного качества требует битрейта, который может не потянуть низкоскоростная SD карта." (Wowics)

Видео с наземной станции.


Видео с бортового рекордера.


Какие здесь можно сделать выводы?

- при полетах в зоне прямой видимости записывать видео на наземной FPV станции полезно, но малоинформативно -   помощник-наблюдатель лучше бы определил зону аварийного посадки крыла.

- даже при самых простых FPV полетах нельзя пренебрегать возможностью попасть в аварийную ситуацию - мы верили в оптимистичный сценарий и допустили большое число ошибок при подготовке (проводили эксперименты в неподходящем месте, отказались от наблюдения, не проверили заранее аппаратуры для чтения видео с SD карты) и поэтому подвергли FPV носитель большому риску быть потерянным.

- очень помог предварительно хорошо настроенный Fail Safe приемника модели - при потере сигнала он отключил мотор, перевел крыло в режим планирования и мягко посадил - в результате чего бортовая электроника осталась неповрежденной.

- понятно, что в этот раз нам во многом повезло - никакие средства не помогли бы его найти, если бы крыло упало в пруд или развалилось на части при падении.

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.


Внимание! Включена борьба со спамом!
Ссылки в комментарии ведут к отмене публикации комментария!

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аксессуары для Властелин Небес
2) Аксессуары для Властелин Небес
3) Интересные фотографии 2
4) Космос
5) О вкусных и нездоровых напитках.
6) Скидки на RC товары
7) Какие аккумуляторы купить?
8) Модель выходного дня - 4-х моторный,с простой сборкой за одни выходные
9) Модель выходного дня
10) Как теперь летать в России?
1) Аксессуары для Властелин Небес
2) Аксессуары для Властелин Небес
3) Модель выходного дня - 4-х моторный,с простой сборкой за одни выходные
4) Комплектующие для квадропотеров
5) Разъемы всякие разные - собираем-обсуждаем
6) Модель выходного дня - Бумажный планер - Планер из бумаги
7) Модель выходного дня - конкурс, совместная постройка, рубликана сайте
8) Видеошлем Eachine EV900 - обсуждение
9) Где покупать аппаратуру?
10) Комплектующие для квадрокоптера - Комплект для постройки квадрокоптера

Похожие статьи