Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



DYS D3530 1100KV 1400KV 1700KV Brushless Motor for RC ModelsFPV 4.3 Inch 482*272 16:9 TFT LCD FPV Mini Monitor Screen Displayer For RC Drone20 PCS O-rings Vibration Isolation Flight Controller Protection Rubber Band Green White for RC DroneQX-Motor QAA 2814 600KV 900KV 1250KV 3-6S Brushless Motor CCW For X-UAV Talon RC Airplane MulticopteriRangeX IRX4 Plus 2.4G CC2500 NRF24L01 A7105 CYRF6936 4 IN 1 Multiprotocol STM32 TX Module With CaseSilverlit Remote Control Infrared RC Submarine With 0.3MP Camera And Light Toy For Kids Happy Cow 777-218 Remote Control Mini RC Racing Boat ModelEleven Hobby T-28 Trojan 1100mm RC Airplane Spare Part 10x7 3-Blade Propeller

RC Магазины





Home Обзоры Полеты История поиска одной FPV модели

7M/8M Ublox M8N GPS Module for APM Pixhawk CC3D Naze32 F3 Flight Control for RC DroneEagle EPP Mini Slow Flyer 1200mm Wingspan RC Airplane KITCloud Raptor 1000mm Flying Wing EPP FPV Racing RC Airplane Kit (Extra 20% off Code: 12air)Eachine E010 Mini 2.4G 4CH 6 Axis Headless Mode RC Drone Quadcopter RTFiRangeX iRX-IR8M 2.4G 8CH Multi-Protocol Transmitter With PPM S.BUS Mini ReceiverFlea Balsa Wood 358MM Wingspan Micro RC Airplane Newton KitLossless Picture Frame HD Video Pause Device PAL/NTSC for FPV MonitorsRX-F82DA 8CH Receiver compatible Frsky X9D Plus DIT DFT X9E X12S Transmitter for RC FPV Racing Drone

История поиска одной FPV модели
Обзоры - Полеты
Автор: Андрей   


  Мы с товарищем (Wowics) уже несколько лет увлекаемся FPV полетами.  Крыло, показанное на фотографии в начале текста, являлось (и является до сих пор) тестовым носителем для испытания различного FPV оборудования и приспособлено для полетов в радиусе 500 м. В данном полета тестировались камера и 600 мBт 5.8 ГГц видео передатчик, крыло использовало стабилизатор полета (Orange), OSD и GPS но не имело систем автовозврата.


Целью полетов была проверка качества видео картинки на разных дистанциях. Для сбора этих данных наземная станция приема FPV видео была оборудована видео-рекордером.


"Писалка, дешевая, но в общем-то - так себе" (Wowics)


  Обычно мы проводим FPV полеты вдвоем, но в этот раз решили, что местность знакомая и полет относительно простой - при наличии записи видео, наблюдатель вроде бы не обязателен - в этот раз мой товарищ управлял крылом один, а я находился рядом, но занимался другой моделью. Крыло уже совершило много полетов, этот полет был обычной технической рутиной и вначале ничего не предвещало проблем - но в какой-то момент  крыло  по непонятной причине потеряло управление и несколько секунд планировало и после связь с ним прервалась (как мы поняли уже потом, произошла поломка электроники передатчика Taranis, после этого случая Wowics его заменил).

Где упало крыло - тоже было не очень понятно - Wowics лишь отдаленно помнил положение крыла на момент падения. Но мы надеялись на рекодер станции приема, который записывал видео с борта модели.

Попытка просмотра записанного видео и начало поиска.

Хорошо, мы вели запись видео - просмотрим его и начнем поиски...Увы, но и это не получилось - когда SD карту вынули из рекордера и вставили в телефон - тот отказался воспроизводить незнакомый ему формат. До заката солнца оставалось менее двух часов и, поэтому мы решили не экспериментировать с электроникой, а немедленно начать поиски - проанализировали все факторы и определили зону поиска как квадрат примерно 500 x 500 м. В нее входили поле, подлесок, труднопроходимый кустарник, болото и пруд. И далее мы около полутора часов без особенных результатов прочесывали эту зону.

Как велся поиск?

  • На крыле находился аварийный баззер, была надежда услышать его звуковой сигнал. Баззер использовал отдельный канал связи, мы включили его, но но он так и заработал ( так как 2.4 ГГЦ сигнал передатчика очень хорошо блокировался кустарником)
  • Мы также все время носили с собой станцию приема видео сигнала, в надежде поймать видео сигнал с борта (но увы 5.8 ГГц блокировалось кустарником еще лучше, чем сигнал передатчика). Мы планомерно прочесали все доступные поиску участки, но никаких следов аппарата не нашли.


Как мы все же нашли крыло?

  Нашли случайно - когда мы смирились с потерей, закончили поиски и уже возвращались обратно, видео-приемник FPV станции все еще работал. В одном месте дороги обратили внимание на странное изменение шумов на видео-картинке.

Стали исследовать это явление и в конце-концов поняли, что это шум и есть сигнал видео-передатчика модели, который был еле-еле различим на кромке зарослей заболоченного ивняка  - сигнал полностью блокировался листьями (как потом оказалось, мы стояли где-то в 15 м от FPV носителя). Дальнейший поиск проходил очень медленно - в плотном кустарнике и иногда по пояс в воде... 

Было уже совсем темно, но тут запищал баззер - сигнализатор низкого бортового напряжения (такой звуковой сигнал обычно длится 5 - 10 минут, потом аккумулятор полностью разряжается и вся электроника навсегда перестает работать) и крыло было найдено - оно без повреждений лежало на мягкой болотной кочке в 2 метрах от края пруда. Совсем счастливой развязки не получилось, потерь оборудования все же не удалось избежать - во время поисков был утоплен сотовый телефон Wowics - он был залит водой и его так и не удалось восстановить.

Вот собственно и вся история. Видео с наземной станции удалось просмотреть уже дома. Так как на борту носителя так же находилось недорогое пишущее видео-устройство, то появилась уникальная возможность просмотреть  эти оба видео вместе.

"Использует MotionJPEG сжатие. Не хватает битрейта. Лучше писалки, которые в MPEG сжимают. MotionJPEG для приличного качества требует битрейта, который может не потянуть низкоскоростная SD карта." (Wowics)

Видео с наземной станции.


Видео с бортового рекордера.


Какие здесь можно сделать выводы?

- при полетах в зоне прямой видимости записывать видео на наземной FPV станции полезно, но малоинформативно -   помощник-наблюдатель лучше бы определил зону аварийного посадки крыла.

- даже при самых простых FPV полетах нельзя пренебрегать возможностью попасть в аварийную ситуацию - мы верили в оптимистичный сценарий и допустили большое число ошибок при подготовке (проводили эксперименты в неподходящем месте, отказались от наблюдения, не проверили заранее аппаратуры для чтения видео с SD карты) и поэтому подвергли FPV носитель большому риску быть потерянным.

- очень помог предварительно хорошо настроенный Fail Safe приемника модели - при потере сигнала он отключил мотор, перевел крыло в режим планирования и мягко посадил - в результате чего бортовая электроника осталась неповрежденной.

- понятно, что в этот раз нам во многом повезло - никакие средства не помогли бы его найти, если бы крыло упало в пруд или развалилось на части при падении.

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Интересности с АлиЭкспрес
2) kesl
3) Не модельное но прикольное
4) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board)
5) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
6) Помогите новечку собрать
7) Надо больше золота!!! (с)
8) Движок от триммера на авиамодель
9) Ranger EX 757-3
10) Токарник для моделиста
1) Проблема с прошивкой Pixhawk 2.4.8. (ERROR: No Response from board) - При попытке прошить полетник выдает ERROR: No Response from board
2) Нужно подклеить плёнку на плёнку и на фанеру, каким клеем?
3) Токарник для моделиста - настольный
4) Сравнение топовых видоочков - впечатления от реальных полетов
5) Аэродинамическую трубу, домашнюю, настольную планирую построить. - постройка аэродинамической трубы
6) Помогите советом. - Блок ВЧ. ФАЛЬШИВКА или нет ?
7) FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus / проблема с подключением - FS-iA6B + контроллер полета F4 через i-bus
8) Здравствуйте , можете подсказать как рассчитать подъемную силу крыла и
9) Большие БПЛА - авиамодели
10) Арлекин IV - карбон + ЕРР разнотяг. - Обсуждение изготовления Aрлекин IV. Ответы на вопросы

Похожие статьи