Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Realacc Waterproof Diamond Grid Backpack Nylon For DJI Phantom 4/ DJI Phantom 4 ProALZRC Devil 380 FAST RC Helicopter KitUpgraded Reptile S800 SKY SHADOW 820mm FPV EPP Flying Wing Racer PNP With FPV SystemiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x Transmitter3Pin Female-Female Jumper Cables 10cm for KK APM Flight ControllerFrSky Shoulder Transmitter Strap For All FrSky RC Drone FPV Racing TransmittersDYS D3536 910KV 1000KV 1250KV 1450KV 2-4S Brushless Motor QX-Motor 64MM 5 Blades EDF Unit With QF2611 4500KV Brushless Motor

RC Магазины





Eachine TS832 RC832 Boscam 5.8G 48CH 600mW FPV Transmitter Receiver Combo AV VTX RX For RC Drone720pcs Stainless Steel M3 Button Flat Socket Head Screws Set Hex Socket Cap Screw BoltSonicmodell HD Wing 1213mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane KITJumper T8SG Multi-Protocol 2.4G 10CH Compact Transmitter for Flysky Frsky DSM2 Walkera Devo FutabaPartom FPV 1.2G 1.3G 8CH 800mw Wireless AV Transmitter And Receiver For FPV RC DroneMinimumRC Fokker E3 420mm Wingspan Balsa Wood Laser Cut RC Airplane KITiRangeX iRX6 Multiprotocol TX Module for Flysky FS-i6 i6x TransmitterRealacc Strange Third Hand Three Arms Aluminum Alloy CNC Soldering Station for RC Drone

Немного о ДВС
Обзоры - Комплектующие авиамоделей
Автор: A-street   

Статья является обзорной по бензиновым и калильным двухтактным ДВС, применяемым на авиамоделях.

Бензиновый ДВС

alt

 

Калильный ДВС

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим несколько наиболее важных моментов.

 

Объем двигателя

Кубатура бензиновых ДВС измеряется в см3:  RCG 15cc Gas engine w/ CD-Ignition 2.1HP/1.54kw  имеет объем двигателя 15 см3.  ( ПаркфлаерHobbyKing ).

Объем же калильных двигателей измеряется в сотых частях кубического дюйма: LEO .40 Glow engine имеет объем двигателя 0.4 in3.( ПаркфлаерHobbyKing ).

 

Для удобства и быстрого ориентирования между дюймами и сантиметрами, составим табличку. Кубический дюйм равен: 1 in3 =2,54см*2,54см*2,54см*=16,39см3. Исходя из предлагаемого на рынке модельного ряда калильных двигателей, получается следующее:

inch3

             

cm3

0,15

=

16,39

cm3

*

0,15

=

2,5

0,18

=

16,39

cm3

*

0,18

=

3,0

0,25

=

16,39

cm3

*

0,25

=

4,1

0,28

=

16,39

cm3

*

0,28

=

4,6

0,32

=

16,39

cm3

*

0,32

=

5,2

0,36

=

16,39

cm3

*

0,36

=

5,9

0,46

=

16,39

cm3

*

0,46

=

7,5

0,53

=

16,39

cm3

*

0,53

=

8,7

0,61

=

16,39

cm3

*

0,61

=

10,0

0,75

=

16,39

cm3

*

0,75

=

12,3

0,8

=

16,39

cm3

*

0,8

=

13,1

0,91

=

16,39

cm3

*

0,91

=

14,9

1,0

=

16,39

cm3

*

1

=

16,4

1,2

=

16,39

cm3

*

1,2

=

19,7

1,6

=

16,39

cm3

*

1,6

=

26,2

1,8

=

16,39

cm3

*

1,8

=

29,5

 

Поэтому когда мы выбираем самолет, например Gee Bee - .25 Scale EP Composite ( ПаркфлаерHobbyKing ).

alt

это значит, что сюда необходим калильный ДВС объемом 0.25 in3 или ~4 см3.

 

Топливо

Топливо для калильных ДВС включает в себя метиловый спирт (метанол), нитрометан и масло. Метанол – основной по объему компонент калильного топлива и имеет большую удельную энергоемкость чем бензин. Ввиду того, что пропорция воздуха топливной смеси калильных ДВС почти на 55% ниже чем у бензина, соответственно большее количество топлива может быть впрыснуто в камеру сгорания.

В калильном топливе также применяется нитрометан в объеме 5-15%. Нитрометан применяется для стабилизации процесса горения топлива, вследствие чего мотор работает устойчивее на малых оборотах и отдает больше мощности на больших.

Калильное топливо имеет высокую скорость сгорания, что делает это топливо идеальным для достижения высоких оборотов двигателя.

Для бензинового мотора применяется 92 бензин с маслом в пропорции 1:25 - 1:40.

 

Мощность

Бензиновый двигатель имеет меньшую мощность и меньшую частоту вращения вала по сравнению с калильным двигателем. Однако это компенсируется более мощным крутящим моментом и большей экономичностью двигателя – почти в 9 раз экономнее, чем у калильного двигателя того же объема.

Сравним:

  • бензиновый двигатель CRRC-Pro GF26i 26cc имеет 2.4 л.с. при 9000 об/мин.
  • калильный OS 160FX имеет 3.7 л.с. при 9000 об/мин.

 

 

Система зажигания

В бензиновых двигателях используется искровая свеча, в то время как в калильных моторах применяется калильная свеча для поджига топливо-воздушной смеси. На бензиновых ДВС необходима бортовая система зажигания, подающая напряжение на свечу в определенный момент времени. У калильных ДВС внешнее питание подключается к свече на время запуска двигателя. После запуска мотора её накал поддерживают раскаленные продукты сгорания.

 

 

Вес двигателя

Как правило, калильные ДВС используются для малых и средних самолетов, в то время как бензиновые – от средних до больших моделей. Причина этому – вес. Бензиновый ДВС имеет больший вес в силу ряда причин, основная из которых - наличие системы зажигания.

Для сравнения веса одинаковых по кубатуре ДВС, возьмем уже знакомые нам CRRC-Pro GF26i 26cc и OS 160FX . Первый ДВС весит 1150 грамм, не учитывая системы зажигания, второй – 930 грамм.

Если сравнивать одинаковые по мощности двигатели, то получается следующее:

  • бензиновый DLE 30cc при мощности 3.7 л.с. и 8,500 об/мин имеет вес 1090 грамм.
  • калильный OS 160FX при мощности 3.7 л.с. и 9,000 об/мин имеет вес 930 грамм;

 

Надежность

Надежность – немаловажный фактор для ДВС. Износ калильных ДВС происходит быстрее по следующим причинам:

  • Высокое содержание нитрометана уменьшает жизненный цикл двигателя.
  • Калильные моторы имеют более высокую рабочую скорость вращения вала и как следствие больший износ.

 

Экономичность

В процессе одного рабочего хода поршня калильного топлива сгорает в 8.7 раз больше, чем бензина.

Одно из достоинств бензиновых ДВС против калильных – это низкая цена топлива и экономичность бензиновых моторов. Цена калильного топлива в 5 и более раз дороже чем бензинового.

 

Радиопомехи

Система зажигания бензинового двигателя создает радиопомехи. В момент возникновения электрической дуги на свече зажигания образуется электромагнитное поле, являющееся источником радиопомех. Для уменьшения вредного влияния, приемник следует размещать на расстоянии не менее 30 см система зажигания и использовать добавочный резистора в цепи свечи зажигания.

В калильных ДВС данная проблема отсутствует.

 

За и против бензиновых ДВС

За

  • Дешевизна топлива (относительно калильного)
  • Легкость в настройке, нет необходимости использовать калильные свечи
  • Более надежны

 

Против

  • Самолеты с бензиновыми ДВС подвержены радиопомехам
  • Более низкое отношение мощности к весу, чем у калильных ДВС
  • Имеют большую вибрацию, чем калильные
  • Необходимость в двух независимых источниках питания, один для системы зажигания, второй для приемника

 

Видео

Калильный ДВС

 

 

 

 

 

 

Бензиновый ДВС

 

 

Еще один тип двигателей, о котором стоит упомянуть - это компрессионные двигатели.

 

alt

 

Информацию о них предоставил  yuri_la (Юрий Арзуманян).

Многие ошибочно называют компрессионные двигатели (еще их называют двигателями с воспламенением от сжатия) дизелями. Это неверно. Раньше в модельной литературе такой ошибки не делали. Цикл Дизеля и цикл Отто, по которому работают карбюраторные (и большинство инжекторных двигателей) это разные термодинамические циклы. Основным отличием цикла Дизеля является то, что в нем сжимается ВОЗДУХ, а не готовая рабочая смесь. Соответственно его можно сжать сильнее, не боясь детонации - в нем же нет горючего! Топливо впрыскивается в камеру потом с уже сильно сжатым (значит раскаленным) воздухом и само воспламеняется. Поэтому впрыскивать можно практически любое горючее. Но чтобы впрыснуть в камеру с высоким давлением горючее нужен насос, создающий еще большее давление! В этом сложность и удорожание конструкции. Потом у топлива меньше остается времени на нормальное распыление и перемешивание с воздухом, отсюда более высокая отдача мощности на невысоких оборотах. Наличие или отсутствие калильной или искровой свечи в двигателе не является отличительным признаком типа двигателя. Свеча лишь помогает обеспечить более устойчивое и надежное воспламенение, особенно на малых оборотах и переходных режимах.

 

 

По материалам, опубликованным в интернет.

 

 

Удачи в творчестве,

Александр (A-street).

 
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Автоюмор
2) Надо больше золота!!! (с)
3) Мегафон - ПЛАТНЫЕ тайные опции
4) Модель парашютиста на р/у
5) KolhozCopter
6) Куплю КуК контроллер
7) Где мотор у этой авиамодели???
8) Самодельный Power Bank авиамоделиста
9) С улыбкой о моделях
10) замена хрупкого корпуса или полностью новая модель?
1) Куплю КуК контроллер - КуК контроллер
2) KolhozCopter - Эксперимент по созданию квадрика из колхозных материалов
3) Где мотор у этой авиамодели??? - зальник, полукопия
4) Как подключить sanva 8000RD к Phoenix 4 - Симулятор не работает с Sanva 8000RD шнурок есть.
5) Самодельный Power Bank авиамоделиста - делаем своими руками
6) Мегафон - ПЛАТНЫЕ тайные опции - Деньги снимаются, а отключить невозможно!
7) Продам. Extra330 и EDGE540 от RC-factory размах 1000. Не собранный
8) Пропадают моторы, почему?
9) Как облудить выводы Li-po аккумуляторов?
10) Продам квадрокоптер - Продам квадрокоптер

Похожие статьи