Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Немного о ДВС
Обзоры - Комплектующие авиамоделей
Автор: A-street   

Статья является обзорной по бензиновым и калильным двухтактным ДВС, применяемым на авиамоделях.

Бензиновый ДВС

alt

 

Калильный ДВС

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим несколько наиболее важных моментов.

 

Объем двигателя

Кубатура бензиновых ДВС измеряется в см3:  RCG 15cc Gas engine w/ CD-Ignition 2.1HP/1.54kw  имеет объем двигателя 15 см3.  ( ПаркфлаерHobbyKing ).

Объем же калильных двигателей измеряется в сотых частях кубического дюйма: LEO .40 Glow engine имеет объем двигателя 0.4 in3.( ПаркфлаерHobbyKing ).

 

Для удобства и быстрого ориентирования между дюймами и сантиметрами, составим табличку. Кубический дюйм равен: 1 in3 =2,54см*2,54см*2,54см*=16,39см3. Исходя из предлагаемого на рынке модельного ряда калильных двигателей, получается следующее:

inch3

             

cm3

0,15

=

16,39

cm3

*

0,15

=

2,5

0,18

=

16,39

cm3

*

0,18

=

3,0

0,25

=

16,39

cm3

*

0,25

=

4,1

0,28

=

16,39

cm3

*

0,28

=

4,6

0,32

=

16,39

cm3

*

0,32

=

5,2

0,36

=

16,39

cm3

*

0,36

=

5,9

0,46

=

16,39

cm3

*

0,46

=

7,5

0,53

=

16,39

cm3

*

0,53

=

8,7

0,61

=

16,39

cm3

*

0,61

=

10,0

0,75

=

16,39

cm3

*

0,75

=

12,3

0,8

=

16,39

cm3

*

0,8

=

13,1

0,91

=

16,39

cm3

*

0,91

=

14,9

1,0

=

16,39

cm3

*

1

=

16,4

1,2

=

16,39

cm3

*

1,2

=

19,7

1,6

=

16,39

cm3

*

1,6

=

26,2

1,8

=

16,39

cm3

*

1,8

=

29,5

 

Поэтому когда мы выбираем самолет, например Gee Bee - .25 Scale EP Composite ( ПаркфлаерHobbyKing ).

alt

это значит, что сюда необходим калильный ДВС объемом 0.25 in3 или ~4 см3.

 

Топливо

Топливо для калильных ДВС включает в себя метиловый спирт (метанол), нитрометан и масло. Метанол – основной по объему компонент калильного топлива и имеет большую удельную энергоемкость чем бензин. Ввиду того, что пропорция воздуха топливной смеси калильных ДВС почти на 55% ниже чем у бензина, соответственно большее количество топлива может быть впрыснуто в камеру сгорания.

В калильном топливе также применяется нитрометан в объеме 5-15%. Нитрометан применяется для стабилизации процесса горения топлива, вследствие чего мотор работает устойчивее на малых оборотах и отдает больше мощности на больших.

Калильное топливо имеет высокую скорость сгорания, что делает это топливо идеальным для достижения высоких оборотов двигателя.

Для бензинового мотора применяется 92 бензин с маслом в пропорции 1:25 - 1:40.

 

Мощность

Бензиновый двигатель имеет меньшую мощность и меньшую частоту вращения вала по сравнению с калильным двигателем. Однако это компенсируется более мощным крутящим моментом и большей экономичностью двигателя – почти в 9 раз экономнее, чем у калильного двигателя того же объема.

Сравним:

  • бензиновый двигатель CRRC-Pro GF26i 26cc имеет 2.4 л.с. при 9000 об/мин.
  • калильный OS 160FX имеет 3.7 л.с. при 9000 об/мин.

 

 

Система зажигания

В бензиновых двигателях используется искровая свеча, в то время как в калильных моторах применяется калильная свеча для поджига топливо-воздушной смеси. На бензиновых ДВС необходима бортовая система зажигания, подающая напряжение на свечу в определенный момент времени. У калильных ДВС внешнее питание подключается к свече на время запуска двигателя. После запуска мотора её накал поддерживают раскаленные продукты сгорания.

 

 

Вес двигателя

Как правило, калильные ДВС используются для малых и средних самолетов, в то время как бензиновые – от средних до больших моделей. Причина этому – вес. Бензиновый ДВС имеет больший вес в силу ряда причин, основная из которых - наличие системы зажигания.

Для сравнения веса одинаковых по кубатуре ДВС, возьмем уже знакомые нам CRRC-Pro GF26i 26cc и OS 160FX . Первый ДВС весит 1150 грамм, не учитывая системы зажигания, второй – 930 грамм.

Если сравнивать одинаковые по мощности двигатели, то получается следующее:

  • бензиновый DLE 30cc при мощности 3.7 л.с. и 8,500 об/мин имеет вес 1090 грамм.
  • калильный OS 160FX при мощности 3.7 л.с. и 9,000 об/мин имеет вес 930 грамм;

 

Надежность

Надежность – немаловажный фактор для ДВС. Износ калильных ДВС происходит быстрее по следующим причинам:

  • Высокое содержание нитрометана уменьшает жизненный цикл двигателя.
  • Калильные моторы имеют более высокую рабочую скорость вращения вала и как следствие больший износ.

 

Экономичность

В процессе одного рабочего хода поршня калильного топлива сгорает в 8.7 раз больше, чем бензина.

Одно из достоинств бензиновых ДВС против калильных – это низкая цена топлива и экономичность бензиновых моторов. Цена калильного топлива в 5 и более раз дороже чем бензинового.

 

Радиопомехи

Система зажигания бензинового двигателя создает радиопомехи. В момент возникновения электрической дуги на свече зажигания образуется электромагнитное поле, являющееся источником радиопомех. Для уменьшения вредного влияния, приемник следует размещать на расстоянии не менее 30 см система зажигания и использовать добавочный резистора в цепи свечи зажигания.

В калильных ДВС данная проблема отсутствует.

 

За и против бензиновых ДВС

За

  • Дешевизна топлива (относительно калильного)
  • Легкость в настройке, нет необходимости использовать калильные свечи
  • Более надежны

 

Против

  • Самолеты с бензиновыми ДВС подвержены радиопомехам
  • Более низкое отношение мощности к весу, чем у калильных ДВС
  • Имеют большую вибрацию, чем калильные
  • Необходимость в двух независимых источниках питания, один для системы зажигания, второй для приемника

 

Видео

Калильный ДВС

 

 

 

 

 

 

Бензиновый ДВС

 

 

Еще один тип двигателей, о котором стоит упомянуть - это компрессионные двигатели.

 

alt

 

Информацию о них предоставил  yuri_la (Юрий Арзуманян).

Многие ошибочно называют компрессионные двигатели (еще их называют двигателями с воспламенением от сжатия) дизелями. Это неверно. Раньше в модельной литературе такой ошибки не делали. Цикл Дизеля и цикл Отто, по которому работают карбюраторные (и большинство инжекторных двигателей) это разные термодинамические циклы. Основным отличием цикла Дизеля является то, что в нем сжимается ВОЗДУХ, а не готовая рабочая смесь. Соответственно его можно сжать сильнее, не боясь детонации - в нем же нет горючего! Топливо впрыскивается в камеру потом с уже сильно сжатым (значит раскаленным) воздухом и само воспламеняется. Поэтому впрыскивать можно практически любое горючее. Но чтобы впрыснуть в камеру с высоким давлением горючее нужен насос, создающий еще большее давление! В этом сложность и удорожание конструкции. Потом у топлива меньше остается времени на нормальное распыление и перемешивание с воздухом, отсюда более высокая отдача мощности на невысоких оборотах. Наличие или отсутствие калильной или искровой свечи в двигателе не является отличительным признаком типа двигателя. Свеча лишь помогает обеспечить более устойчивое и надежное воспламенение, особенно на малых оборотах и переходных режимах.

 

 

По материалам, опубликованным в интернет.

 

 

Удачи в творчестве,

Александр (A-street).

 
 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельный юмор
2) Космос
3) Видеоочки Eachine EV100 720*540
4) КиберРоссия
5) ПДД и знаки
6) Соревнование роботов в Тюмени
7) Grob G-103 Twin Astir II
8) Продам Mobius Actioncam
9) Продам Подвес Tarot T2D
10) Интересные фотографии 2
1) Продам Mobius Actioncam
2) Продам Подвес Tarot T2D
3) Видеоочки Eachine EV100 720*540 - опыт использования
4) аккумулятор для фпв системы
5) Платформа для FPV на базе Bixler-1
6) ЛК X5 двигатель, регулятор, сервы
7) ZMR250 = CC3D, XRotor20A + 1806, PDB, minimOSD, 600TVL + 5.8 200mW
8) аккумулятор runcam 2 залезает слишком далеко
9) где скачать симулятор liftoff
10) Способ крепления носовой части модели - Хотелось бы поделиться своим способом крепления носа модели

Похожие статьи