Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

Авиамодельное видео

Подписаться!!!

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Немного о ДВС
Обзоры - Комплектующие авиамоделей
Автор: A-street   

Статья является обзорной по бензиновым и калильным двухтактным ДВС, применяемым на авиамоделях.

Бензиновый ДВС

alt

 

Калильный ДВС

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим несколько наиболее важных моментов.

 

Объем двигателя

Кубатура бензиновых ДВС измеряется в см3:  RCG 15cc Gas engine w/ CD-Ignition 2.1HP/1.54kw  имеет объем двигателя 15 см3.  ( ПаркфлаерHobbyKing ).

Объем же калильных двигателей измеряется в сотых частях кубического дюйма: LEO .40 Glow engine имеет объем двигателя 0.4 in3.( ПаркфлаерHobbyKing ).

 

Для удобства и быстрого ориентирования между дюймами и сантиметрами, составим табличку. Кубический дюйм равен: 1 in3 =2,54см*2,54см*2,54см*=16,39см3. Исходя из предлагаемого на рынке модельного ряда калильных двигателей, получается следующее:

inch3

             

cm3

0,15

=

16,39

cm3

*

0,15

=

2,5

0,18

=

16,39

cm3

*

0,18

=

3,0

0,25

=

16,39

cm3

*

0,25

=

4,1

0,28

=

16,39

cm3

*

0,28

=

4,6

0,32

=

16,39

cm3

*

0,32

=

5,2

0,36

=

16,39

cm3

*

0,36

=

5,9

0,46

=

16,39

cm3

*

0,46

=

7,5

0,53

=

16,39

cm3

*

0,53

=

8,7

0,61

=

16,39

cm3

*

0,61

=

10,0

0,75

=

16,39

cm3

*

0,75

=

12,3

0,8

=

16,39

cm3

*

0,8

=

13,1

0,91

=

16,39

cm3

*

0,91

=

14,9

1,0

=

16,39

cm3

*

1

=

16,4

1,2

=

16,39

cm3

*

1,2

=

19,7

1,6

=

16,39

cm3

*

1,6

=

26,2

1,8

=

16,39

cm3

*

1,8

=

29,5

 

Поэтому когда мы выбираем самолет, например Gee Bee - .25 Scale EP Composite ( ПаркфлаерHobbyKing ).

alt

это значит, что сюда необходим калильный ДВС объемом 0.25 in3 или ~4 см3.

 

Топливо

Топливо для калильных ДВС включает в себя метиловый спирт (метанол), нитрометан и масло. Метанол – основной по объему компонент калильного топлива и имеет большую удельную энергоемкость чем бензин. Ввиду того, что пропорция воздуха топливной смеси калильных ДВС почти на 55% ниже чем у бензина, соответственно большее количество топлива может быть впрыснуто в камеру сгорания.

В калильном топливе также применяется нитрометан в объеме 5-15%. Нитрометан применяется для стабилизации процесса горения топлива, вследствие чего мотор работает устойчивее на малых оборотах и отдает больше мощности на больших.

Калильное топливо имеет высокую скорость сгорания, что делает это топливо идеальным для достижения высоких оборотов двигателя.

Для бензинового мотора применяется 92 бензин с маслом в пропорции 1:25 - 1:40.

 

Мощность

Бензиновый двигатель имеет меньшую мощность и меньшую частоту вращения вала по сравнению с калильным двигателем. Однако это компенсируется более мощным крутящим моментом и большей экономичностью двигателя – почти в 9 раз экономнее, чем у калильного двигателя того же объема.

Сравним:

  • бензиновый двигатель CRRC-Pro GF26i 26cc имеет 2.4 л.с. при 9000 об/мин.
  • калильный OS 160FX имеет 3.7 л.с. при 9000 об/мин.

 

 

Система зажигания

В бензиновых двигателях используется искровая свеча, в то время как в калильных моторах применяется калильная свеча для поджига топливо-воздушной смеси. На бензиновых ДВС необходима бортовая система зажигания, подающая напряжение на свечу в определенный момент времени. У калильных ДВС внешнее питание подключается к свече на время запуска двигателя. После запуска мотора её накал поддерживают раскаленные продукты сгорания.

 

 

Вес двигателя

Как правило, калильные ДВС используются для малых и средних самолетов, в то время как бензиновые – от средних до больших моделей. Причина этому – вес. Бензиновый ДВС имеет больший вес в силу ряда причин, основная из которых - наличие системы зажигания.

Для сравнения веса одинаковых по кубатуре ДВС, возьмем уже знакомые нам CRRC-Pro GF26i 26cc и OS 160FX . Первый ДВС весит 1150 грамм, не учитывая системы зажигания, второй – 930 грамм.

Если сравнивать одинаковые по мощности двигатели, то получается следующее:

  • бензиновый DLE 30cc при мощности 3.7 л.с. и 8,500 об/мин имеет вес 1090 грамм.
  • калильный OS 160FX при мощности 3.7 л.с. и 9,000 об/мин имеет вес 930 грамм;

 

Надежность

Надежность – немаловажный фактор для ДВС. Износ калильных ДВС происходит быстрее по следующим причинам:

  • Высокое содержание нитрометана уменьшает жизненный цикл двигателя.
  • Калильные моторы имеют более высокую рабочую скорость вращения вала и как следствие больший износ.

 

Экономичность

В процессе одного рабочего хода поршня калильного топлива сгорает в 8.7 раз больше, чем бензина.

Одно из достоинств бензиновых ДВС против калильных – это низкая цена топлива и экономичность бензиновых моторов. Цена калильного топлива в 5 и более раз дороже чем бензинового.

 

Радиопомехи

Система зажигания бензинового двигателя создает радиопомехи. В момент возникновения электрической дуги на свече зажигания образуется электромагнитное поле, являющееся источником радиопомех. Для уменьшения вредного влияния, приемник следует размещать на расстоянии не менее 30 см система зажигания и использовать добавочный резистора в цепи свечи зажигания.

В калильных ДВС данная проблема отсутствует.

 

За и против бензиновых ДВС

За

  • Дешевизна топлива (относительно калильного)
  • Легкость в настройке, нет необходимости использовать калильные свечи
  • Более надежны

 

Против

  • Самолеты с бензиновыми ДВС подвержены радиопомехам
  • Более низкое отношение мощности к весу, чем у калильных ДВС
  • Имеют большую вибрацию, чем калильные
  • Необходимость в двух независимых источниках питания, один для системы зажигания, второй для приемника

 

Видео

Калильный ДВС

 

 

 

 

 

 

Бензиновый ДВС

 

 

Еще один тип двигателей, о котором стоит упомянуть - это компрессионные двигатели.

 

alt

 

Информацию о них предоставил  yuri_la (Юрий Арзуманян).

Многие ошибочно называют компрессионные двигатели (еще их называют двигателями с воспламенением от сжатия) дизелями. Это неверно. Раньше в модельной литературе такой ошибки не делали. Цикл Дизеля и цикл Отто, по которому работают карбюраторные (и большинство инжекторных двигателей) это разные термодинамические циклы. Основным отличием цикла Дизеля является то, что в нем сжимается ВОЗДУХ, а не готовая рабочая смесь. Соответственно его можно сжать сильнее, не боясь детонации - в нем же нет горючего! Топливо впрыскивается в камеру потом с уже сильно сжатым (значит раскаленным) воздухом и само воспламеняется. Поэтому впрыскивать можно практически любое горючее. Но чтобы впрыснуть в камеру с высоким давлением горючее нужен насос, создающий еще большее давление! В этом сложность и удорожание конструкции. Потом у топлива меньше остается времени на нормальное распыление и перемешивание с воздухом, отсюда более высокая отдача мощности на невысоких оборотах. Наличие или отсутствие калильной или искровой свечи в двигателе не является отличительным признаком типа двигателя. Свеча лишь помогает обеспечить более устойчивое и надежное воспламенение, особенно на малых оборотах и переходных режимах.

 

 

По материалам, опубликованным в интернет.

 

 

Удачи в творчестве,

Александр (A-street).

 
 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Журнал постройки. Бе-4
2) Eachine VR D2 со скидкой, только сегодня!
3) Taranis + Pixhawk failsafe
4) Cessna 150 под бензин 55СС.
5) 10 Вт светодиод
6) ESC Hobbywing Skywalker 80A калибровка
7) Снегореактив
8) Не модельный юмор
9) Отдам калильный лодочный мотор
10) Не модельное но прикольное
1) Taranis + Pixhawk failsafe - Как правильно настроить failsafe, ведь их два
2) Отдам калильный лодочный мотор
3) Распродаю остатки хобби - продажа самолётов
4) Продам излишки модельного барахла - Продам излишки модельного барахла
5) Фальсификат с Амазона - при покупке у официалов
6) Спектрум 6i настройки кривой газа и гиры - Помогите с настройками кривой газа и гиры в этом радио
7) Ublox M8N + Контроллер Pixhawk - Не правильные показания компаса
8) 10 Вт светодиод - Мощные светодиоды
9) ESC Hobbywing Skywalker 80A калибровка - Калибровка на аппаратуре Taranis
10) Нагрев UBEC - Сильный нагрев UBEC

Похожие статьи