Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



2S 7.4V 3000mAh Upgrade Lipo Battery for Frsky Taranis X9D Plus Transmitter for RC Drone FPV RacingJX Servo PDI-6225MG-300 Degree PDI-6225MG 25kg Metal Gear Digital Servo For RC AirplaneF6F 2.4G 4CH 6-Axis Gyro Easy Flying Trainer  EPO Warbird RC Airplane RTFAnniversary Special Edition Eachine Lizard95 95mm F3 5.8G RC Drone FPV Racing BNF 4 in 1 10A ESC OSDWLtoys V912 4CH Brushless RC Helicopter With Gyro BNFVolantex Xpilot AX601 6-Axis Flight Controller Stabilizer Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterHGLRC XJB-145MM FPV Racing Drone PNP Omnibus F4 28A 2-4S Blheli_S ESC 25/100/200/350mW Switchable VTX

RC Магазины





Hand Induction Aircraft Flying Ice Crack Flashing Helicopter Toy for KidsQX-Motor 30mm 6 Blades EDF Unit With QF1611 7000KV Brushless MotorSkyzone THEER 860mm Wingspan EPP FPV Flying Wing RC Airplane KIT With LED BoardHobbyWing Platinum 40A PRO Brushless ESC Speed Controller For RC ModelRadiolink TS100 Mini M8N GPS Module UBX-M8030 For Radiolink Mini PIX F4 Flight ControllerAmerica XURON170II Electronic Pliers 170 Diagonal PliersFull Speed Leader-120 120mm Mini RC FPV Racing Drone PNP W/ F3 20A BLHELI_S 16.5 Dshot600 25MW 48CH VTXRC Lander Effect Sound Unit Speaker Controller For Aiprlane Warbird

Немного о ДВС
Обзоры - Комплектующие авиамоделей
Автор: A-street   

Статья является обзорной по бензиновым и калильным двухтактным ДВС, применяемым на авиамоделях.

Бензиновый ДВС

alt

 

Калильный ДВС

alt

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрим несколько наиболее важных моментов.

 

Объем двигателя

Кубатура бензиновых ДВС измеряется в см3:  RCG 15cc Gas engine w/ CD-Ignition 2.1HP/1.54kw  имеет объем двигателя 15 см3.  ( ПаркфлаерHobbyKing ).

Объем же калильных двигателей измеряется в сотых частях кубического дюйма: LEO .40 Glow engine имеет объем двигателя 0.4 in3.( ПаркфлаерHobbyKing ).

 

Для удобства и быстрого ориентирования между дюймами и сантиметрами, составим табличку. Кубический дюйм равен: 1 in3 =2,54см*2,54см*2,54см*=16,39см3. Исходя из предлагаемого на рынке модельного ряда калильных двигателей, получается следующее:

inch3

             

cm3

0,15

=

16,39

cm3

*

0,15

=

2,5

0,18

=

16,39

cm3

*

0,18

=

3,0

0,25

=

16,39

cm3

*

0,25

=

4,1

0,28

=

16,39

cm3

*

0,28

=

4,6

0,32

=

16,39

cm3

*

0,32

=

5,2

0,36

=

16,39

cm3

*

0,36

=

5,9

0,46

=

16,39

cm3

*

0,46

=

7,5

0,53

=

16,39

cm3

*

0,53

=

8,7

0,61

=

16,39

cm3

*

0,61

=

10,0

0,75

=

16,39

cm3

*

0,75

=

12,3

0,8

=

16,39

cm3

*

0,8

=

13,1

0,91

=

16,39

cm3

*

0,91

=

14,9

1,0

=

16,39

cm3

*

1

=

16,4

1,2

=

16,39

cm3

*

1,2

=

19,7

1,6

=

16,39

cm3

*

1,6

=

26,2

1,8

=

16,39

cm3

*

1,8

=

29,5

 

Поэтому когда мы выбираем самолет, например Gee Bee - .25 Scale EP Composite ( ПаркфлаерHobbyKing ).

alt

это значит, что сюда необходим калильный ДВС объемом 0.25 in3 или ~4 см3.

 

Топливо

Топливо для калильных ДВС включает в себя метиловый спирт (метанол), нитрометан и масло. Метанол – основной по объему компонент калильного топлива и имеет большую удельную энергоемкость чем бензин. Ввиду того, что пропорция воздуха топливной смеси калильных ДВС почти на 55% ниже чем у бензина, соответственно большее количество топлива может быть впрыснуто в камеру сгорания.

В калильном топливе также применяется нитрометан в объеме 5-15%. Нитрометан применяется для стабилизации процесса горения топлива, вследствие чего мотор работает устойчивее на малых оборотах и отдает больше мощности на больших.

Калильное топливо имеет высокую скорость сгорания, что делает это топливо идеальным для достижения высоких оборотов двигателя.

Для бензинового мотора применяется 92 бензин с маслом в пропорции 1:25 - 1:40.

 

Мощность

Бензиновый двигатель имеет меньшую мощность и меньшую частоту вращения вала по сравнению с калильным двигателем. Однако это компенсируется более мощным крутящим моментом и большей экономичностью двигателя – почти в 9 раз экономнее, чем у калильного двигателя того же объема.

Сравним:

  • бензиновый двигатель CRRC-Pro GF26i 26cc имеет 2.4 л.с. при 9000 об/мин.
  • калильный OS 160FX имеет 3.7 л.с. при 9000 об/мин.

 

 

Система зажигания

В бензиновых двигателях используется искровая свеча, в то время как в калильных моторах применяется калильная свеча для поджига топливо-воздушной смеси. На бензиновых ДВС необходима бортовая система зажигания, подающая напряжение на свечу в определенный момент времени. У калильных ДВС внешнее питание подключается к свече на время запуска двигателя. После запуска мотора её накал поддерживают раскаленные продукты сгорания.

 

 

Вес двигателя

Как правило, калильные ДВС используются для малых и средних самолетов, в то время как бензиновые – от средних до больших моделей. Причина этому – вес. Бензиновый ДВС имеет больший вес в силу ряда причин, основная из которых - наличие системы зажигания.

Для сравнения веса одинаковых по кубатуре ДВС, возьмем уже знакомые нам CRRC-Pro GF26i 26cc и OS 160FX . Первый ДВС весит 1150 грамм, не учитывая системы зажигания, второй – 930 грамм.

Если сравнивать одинаковые по мощности двигатели, то получается следующее:

  • бензиновый DLE 30cc при мощности 3.7 л.с. и 8,500 об/мин имеет вес 1090 грамм.
  • калильный OS 160FX при мощности 3.7 л.с. и 9,000 об/мин имеет вес 930 грамм;

 

Надежность

Надежность – немаловажный фактор для ДВС. Износ калильных ДВС происходит быстрее по следующим причинам:

  • Высокое содержание нитрометана уменьшает жизненный цикл двигателя.
  • Калильные моторы имеют более высокую рабочую скорость вращения вала и как следствие больший износ.

 

Экономичность

В процессе одного рабочего хода поршня калильного топлива сгорает в 8.7 раз больше, чем бензина.

Одно из достоинств бензиновых ДВС против калильных – это низкая цена топлива и экономичность бензиновых моторов. Цена калильного топлива в 5 и более раз дороже чем бензинового.

 

Радиопомехи

Система зажигания бензинового двигателя создает радиопомехи. В момент возникновения электрической дуги на свече зажигания образуется электромагнитное поле, являющееся источником радиопомех. Для уменьшения вредного влияния, приемник следует размещать на расстоянии не менее 30 см система зажигания и использовать добавочный резистора в цепи свечи зажигания.

В калильных ДВС данная проблема отсутствует.

 

За и против бензиновых ДВС

За

  • Дешевизна топлива (относительно калильного)
  • Легкость в настройке, нет необходимости использовать калильные свечи
  • Более надежны

 

Против

  • Самолеты с бензиновыми ДВС подвержены радиопомехам
  • Более низкое отношение мощности к весу, чем у калильных ДВС
  • Имеют большую вибрацию, чем калильные
  • Необходимость в двух независимых источниках питания, один для системы зажигания, второй для приемника

 

Видео

Калильный ДВС

 

 

 

 

 

 

Бензиновый ДВС

 

 

Еще один тип двигателей, о котором стоит упомянуть - это компрессионные двигатели.

 

alt

 

Информацию о них предоставил  yuri_la (Юрий Арзуманян).

Многие ошибочно называют компрессионные двигатели (еще их называют двигателями с воспламенением от сжатия) дизелями. Это неверно. Раньше в модельной литературе такой ошибки не делали. Цикл Дизеля и цикл Отто, по которому работают карбюраторные (и большинство инжекторных двигателей) это разные термодинамические циклы. Основным отличием цикла Дизеля является то, что в нем сжимается ВОЗДУХ, а не готовая рабочая смесь. Соответственно его можно сжать сильнее, не боясь детонации - в нем же нет горючего! Топливо впрыскивается в камеру потом с уже сильно сжатым (значит раскаленным) воздухом и само воспламеняется. Поэтому впрыскивать можно практически любое горючее. Но чтобы впрыснуть в камеру с высоким давлением горючее нужен насос, создающий еще большее давление! В этом сложность и удорожание конструкции. Потом у топлива меньше остается времени на нормальное распыление и перемешивание с воздухом, отсюда более высокая отдача мощности на невысоких оборотах. Наличие или отсутствие калильной или искровой свечи в двигателе не является отличительным признаком типа двигателя. Свеча лишь помогает обеспечить более устойчивое и надежное воспламенение, особенно на малых оборотах и переходных режимах.

 

 

По материалам, опубликованным в интернет.

 

 

Удачи в творчестве,

Александр (A-street).

 
 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Не модельное но прикольное
2) X-UAV-cloud 1880mm
3) Sky Surfer aka Biksler-1
4) Не модельный юмор 2
5) Надо больше золота!!! (с)
6) С улыбкой о моделях
7) Космос
8) Автоюмор
9) Аккумуляторы с хвостами LiIon 18650
10) Бюджетный инструмент
1) Кому нибудь удалось победить этот контроллер?
2) Аккумуляторы с хвостами LiIon 18650 - для дел модельных и нетолько
3) Предметы быта на 3D принтере - STL модели для бытовых нужд
4) AR6100e receiver принцип работы
5) Fpv дрон для дома с возможностью качественной съёмки. - Помогите выбрать новичку
6) Бюджетный инструмент - Обзор весьма бюджетных инструментов
7) Chaser c1 - Описание сборка и отзывы.
8) Неисправность - В выключенном состоянии работает сам по себе 1 движок
9) Моторизуем народный планер - Пришли 2 планерка с али и один дочь отдала под переделку
10) Падал сервер, откат на вчерашнюю дату - :-(

Похожие статьи