Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Обзоры UA3XDS Как быстро и весело научить летать новичка.
Как быстро и весело научить летать новичка.
blogs - UA3XDS
Автор: Serge   

Расскажу две истории а в конце подведу итоги.

И так

1.

Встретился мне как-то на поле чел. Я вроде рассказывал, как потеряли самолет, т.к. катал его и его сына FPVпока не села батарейка. Он очень загорелся RCполетами, и немедленно заказал себе самолет, аппу и все остальное. Погоняв недельку симулятор, он вышел со мной в поле. Сначала, я давай ему пульт, и выхватывал его, когда он заруливался. Потом почувствовал, что он уже может уверенно держаться в воздухе, позволил ему самостоятельно погонять по небу. Как следствие, на одном из кругов самолет ушел в сильный крен, и не имея достаточной моторики (автоматизма), самолет весело прилетел на скорости в землю. Суммарное полетное время за несколько вылетов составило минуты 3, если не меньше. Т.е. ничего нового, все как у нас всех. Сергей быстро восстановил самолет, прислал фотки и … как-то стал динамить. То времени нет, то с ребенком надо побыть. Хотя когда я потерял большой самолет проявил не дюжий энтузиазм в его поисках. Одним словом слился на несколько месяцев. Надеюсь, вернется весной, но того азарта в глазах, что было до полетов у него уже нет.

2.

Пригласил коллегу Евгения полетать FPVнад районом знакомого, который был и ему интересен. В машине был 19” телевизор мы весело скакали вокруг него, тыкая пальцем в знакомые места. Азарта не было никакого. Спокойно разъехались по домам. Потом я просто бросил при Евгении фразу, что в машине новый самолет, и я после работы поеду его облетать. Он попросился вместе с женой посмотреть. Оба они отметили, что такой полет (не FPV) намного интереснее, и Евгений спросил, можно ли ему попробовать? Т.к. в моем самолете стоял стабилизатор, я понимал, что повторение сценария из истории один мало вероятно, и я смело дал пульт человеку, который вообще никогда его до этого не держал. И что же вы думаете? 10 минут самостоятельного, уверенного полета. В первый раз не стал подставлять его под посадку, адреналина ему хватило и без этого. Что мы имеем на сегодня. 6 - 7 самостоятельных вылетов, уверенные самостоятельные боевые развороты, пролеты над землей в 1-2 метрах. Самостоятельный бросок самолета, или мой бросок, его подхват пультом. Общее время самостоятельного полета чуть меньше двух часов. более получаса полета в паре со мной (есть видео с моего самолета).  Одно падение … даже не так, сильно выпившие, празднуя масленицу, летали в карьере, прилетели в обрыв. Уже отремонтировано. В глазах огонь, желание летать, хоть в 7 утра. Самолет ему не заказан, за то заказан стабилизатор.

Выводы:

полностью пересмотрел свое отношение к обучению полетам. Тут даже дело не в том, как правильно, а в том, где больше мотивация. Вот простой пример: стоят два велосипеда, двух и трехколесный. Как бы вы не расписывали прелести двухколесного велика, ребенок всегда выберет трехколесный. Ну, максимум на что можно рассчитывать, это на то, что он сунется на двухколесный, как следует с него грохнется, и потом его уже туда не загнать, пока самому не станет интересно. На трехколесный он сел, и сразу водитель! Самолет со стабилизатором взлетел, и он сразу пилот. Причем самое смешное, что Евгений исполнял такие маневры уже на втором вылете, которые когда я учился, не рисковал делать и после 2-х месяцев тренировок. Не мне советовать, как обучать новичков, но то чувство, что человек «полностью» контролирует полет (автопилот же не вмешивается в управление), доставляет любому неописуемое удовольствие. Новичку хочется двигаться дальше самому, он успешно нарабатывает сразу навыки управления, переключение реакции при полете от себя, и к себе. Если он зарулился, то просто отпускает ручки, и стабилизатор сам выровняет самолет. Дальше проще, либо постепенно уворачиваем чувствительность стабилизатора, либо на время отключаем его с пульта. Как двухколесный велосипед. Сначала поддерживаем, но все больше и больше отпускаем. Тренерский пульт – это совсем другое, нет ответственности, и понимания, что сам руководишь процессом, т.к. какой-то дядька рядом все время мешается своим подруливанием. Кроме того, мы же не спортсмены, мы же просто хотим развлечься. А когда 20 секунд в небе, и неделя ремонта – это очень спорное развлечение. Короче, я считаю, что только стабилизаторы позволят продвинуть RC самолеты в массы!

На видео я рулю бикслером с камерой, на альбатросе, что впереди меня, Евгений. Его ТРЕТИЙ вылет в жизни. Я ему самолет кинул, а посадил он его уже сам.

">

 

 

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Импеллерные авиамодели
2) Бальзовый тренер
3) КакАкул
4) Чертежи летающих крыльев
5) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета
6) Чертежи аэроботов
7) Вопрос по ППУ клею
8) Чертежи верхнепланов
9) Что это за материал?
10) FreeCAD для создания 3D моделей
1) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
2) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
3) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
4) Чертежи снегоходов - Самодельные модели радиоуправляемых снегоходов
5) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
6) Акб для Pilotage Junior Fighter
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
9) Гироскопический момент
10) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?

Похожие статьи