Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Строим полукопию ICON A5 полукопия
ICON A5 полукопия
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: Евгений   

На конкурс Гидроплан 2014

 

Скажу сразу это мой не первый гидроплан, но полукопией ICON оказался первой. Сначала думал создать полностью свои чертежи, но позже выяснилось что на создание чертежей и создание модели времени может не хватить, поэтому воспользовался чертежами отсюда http://www.snicerc.com/shop/ , но при постройке очень сильно отошел от чертежей для повышения копийности модели. Материалы для модели - подложка под ламинат.

Первой инженерной задачей стала укрепление хвостовой балки, а также изготовление привода руля направления и руля высоты. Решение получилось "два в одном" - усиление хвостовой балки и киля также является боуденом для руля высоты, выполнил из карбона и ПВХ трубок, между собой соединил с помощью кусочка дерева, ниток и циакрина:

alt

затем склеил этот "бутерброд" и приклеил к основанию фюзеляжа:

alt

нарезал шпангоутов:

alt

приклеил:

alt

alt

При заклеивании днища лодки использовал строительный фен, грел и аккуратно подгибал подложку, честно говоря, фен для изготовления данной модели пришлось использовать часто, очень уж много плавных обводов имеет модель:

alt

Первый вариант днища был как в оригинальных чертежах, только добавил киль по центру лодки. Поплавки сделал полые, собственной конструкции, все щели запенены строительной пеной:

alt

Но потом прислушался к професорам авиамоделизма и решил переделать редан, а также добавил скулы для копийнойсти:

alt

Заклеил боковины кабины. Для укрепления пилона моторамы использовал оконный штапик:

alt

alt

Для крыла выбрал профиль CLARK-Y 12%, технология а-ля цессна, без шпангоутов, пара лонжеронов из подложки, между карбоновый пруток 6мм, одного не хватило, нарастил прутком 5мм, центральная часть крыла  укреплена линейкой. Верхнюю обшивку крыла изогнул с помощью фена перед приклейкой:

alt

Механизация крыла как у оригинала - элероны и закрылки, потребовалось 4 сервомашинки, которые были вживлены крыло:

alt

Для экономии количества проводов(сервоудлинителей), сделал такой переходник:

alt

Смысл переходника в том что + и - общие, а сигнальные провода отдельно, получается в одном штекере +, - и сигнал, а в другом 3 сигнала. И в поле будет удобнее подсоединить всего два штекера, а не четыре. Готовое крыло:

alt

Далее следовала работа по приданию моделе презентабельного вида, для окраски в белый использовал эмаль "супербелую" на водной основе, как оказалось потом, наверное зря, все таки она тяжеловата...на модель ушло около 150-200г!!! Черный и красный - краски по ткани, это совсем другое дело! Перекрывают цвет подложки замечательно, одним слоем, и весят немного! Вот такой получился фьюз:

alt

Для создания декалей использовал самоклеящуюся бумагу и лазерный цветной принтер. Крыло:

alt

Крыло крепиться следующим образом - сзади в усиление пилона мотора вставлена бамбучина:

alt

В нее крыло вставляется как в слот, спереди два пластиковых болтика вкручиваются в пластиковые гаечки:

alt

Модель полностью оклеил прозрачным скотчем - дополнительная гидрозащита.

Теперь немного цифр:
Размах крыла - 1300мм
Длина - 860мм
Взлетный вес - 930г.(акк 2200мАч) 850г.(акк 1000мАч)
Площадь крыла - 19,74дм2
Нагрузка на крыло - 47,1г/дм2 и 43г/дм2
Профиль - CLARK Y 15%
Угол установки крыла - 3-4o(спасибо программе профили)
Угол установки двигателя - 7o(по результатам испытаний)
Двигатель - turnigy 2826-6 2200kV http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_Motor.html и 2826-10 1400kV http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless_Motor.html?strSearch=2826
Измеренная тяга двигателя(статика) - 960г. при 25A и 970г. при 22А соответственно
Регулятор - turnigy plush 40A http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2165__TURNIGY_Plush_40amp_Speed_Controller.html
Винт - 7x3 master airscrew и GWS 9x5 DD соответственно
Механизация - элероны, руль высоты, руль направления, закрылки.
Аккумулятор - ZIPPY 3S 2200mAh 20C и ZIPPY 3S 1000mAh

alt

оригинал:

alt

Теперь о летных характеристиках  получившейся модели, и некоторые выводы. Из за повышеной нагрузки на крыло летать на модели не так уж комфортно, я привык к моделям полегче, выод - за копийность приходиться платить весом. Модель отлично ходит по воде, вывод - лодка удалась! Включение закрылков мне значительного эффекта не дал, вывод - лишний вес, можно было обойтись без закрылков. С мотором 1400kV и 1000мАч акком модель получилась полегче и предсказуемее. Ну и фотосет с полей прилагаю:

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Ну и фильм о ICON-е на закуску!

Всем спасибо за внимание! Удачи вам в ваших начинаниях!!!

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета
3) Зажигание на датчике холла
4) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
5) На что заменить полетник на Iflight Protek25
6) Юлиус Пердана и SHURIK-1960
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Сервомотор ведет себя не адекватно
9) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot
10) Вопрос по ПК
1) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
2) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
3) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
4) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
5) Зажигание на датчике холла
6) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны
7) Помогите пожалуйста с вертолетом (управление) - Помогите пожалуйста с вертолетом (управление)
8) Вопрос по ПК - ПК фоксер ф722 v4, рагуль 1202 от fpv. Из этого сделать ЛК?
9) Продажа комплекта деталей для авиамоделирования - Здрaвcтвуйтe! Пpодaю кoмплект деталей для aвиамoделиpoвания
10) Полётный контроллер PixRacer r15 autopilot

Похожие статьи