ICON A5 полукопия |
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий |
Автор: Евгений |
На конкурс Гидроплан 2014
Скажу сразу это мой не первый гидроплан, но полукопией ICON оказался первой. Сначала думал создать полностью свои чертежи, но позже выяснилось что на создание чертежей и создание модели времени может не хватить, поэтому воспользовался чертежами отсюда Первой инженерной задачей стала укрепление хвостовой балки, а также изготовление привода руля направления и руля высоты. Решение получилось "два в одном" - усиление хвостовой балки и киля также является боуденом для руля высоты, выполнил из карбона и ПВХ трубок, между собой соединил с помощью кусочка дерева, ниток и циакрина:
затем склеил этот "бутерброд" и приклеил к основанию фюзеляжа:
нарезал шпангоутов:
приклеил:
При заклеивании днища лодки использовал строительный фен, грел и аккуратно подгибал подложку, честно говоря, фен для изготовления данной модели пришлось использовать часто, очень уж много плавных обводов имеет модель:
Первый вариант днища был как в оригинальных чертежах, только добавил киль по центру лодки. Поплавки сделал полые, собственной конструкции, все щели запенены строительной пеной:
Но потом прислушался к професорам авиамоделизма и решил переделать редан, а также добавил скулы для копийнойсти:
Заклеил боковины кабины. Для укрепления пилона моторамы использовал оконный штапик:
Для крыла выбрал профиль CLARK-Y 12%, технология а-ля цессна, без шпангоутов, пара лонжеронов из подложки, между карбоновый пруток 6мм, одного не хватило, нарастил прутком 5мм, центральная часть крыла укреплена линейкой. Верхнюю обшивку крыла изогнул с помощью фена перед приклейкой:
Механизация крыла как у оригинала - элероны и закрылки, потребовалось 4 сервомашинки, которые были вживлены крыло:
Для экономии количества проводов(сервоудлинителей), сделал такой переходник:
Смысл переходника в том что + и - общие, а сигнальные провода отдельно, получается в одном штекере +, - и сигнал, а в другом 3 сигнала. И в поле будет удобнее подсоединить всего два штекера, а не четыре. Готовое крыло:
Далее следовала работа по приданию моделе презентабельного вида, для окраски в белый использовал эмаль "супербелую" на водной основе, как оказалось потом, наверное зря, все таки она тяжеловата...на модель ушло около 150-200г!!! Черный и красный - краски по ткани, это совсем другое дело! Перекрывают цвет подложки замечательно, одним слоем, и весят немного! Вот такой получился фьюз:
Для создания декалей использовал самоклеящуюся бумагу и лазерный цветной принтер. Крыло:
Крыло крепиться следующим образом - сзади в усиление пилона мотора вставлена бамбучина:
В нее крыло вставляется как в слот, спереди два пластиковых болтика вкручиваются в пластиковые гаечки:
Модель полностью оклеил прозрачным скотчем - дополнительная гидрозащита.
Теперь немного цифр:
оригинал:
Теперь о летных характеристиках получившейся модели, и некоторые выводы. Из за повышеной нагрузки на крыло летать на модели не так уж комфортно, я привык к моделям полегче, выод - за копийность приходиться платить весом. Модель отлично ходит по воде, вывод - лодка удалась! Включение закрылков мне значительного эффекта не дал, вывод - лишний вес, можно было обойтись без закрылков. С мотором 1400kV и 1000мАч акком модель получилась полегче и предсказуемее. Ну и фотосет с полей прилагаю:
Ну и фильм о ICON-е на закуску!
Всем спасибо за внимание! Удачи вам в ваших начинаниях!!! |