Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Home Строим полукопию ICON A5 полукопия
ICON A5 полукопия
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: Евгений   

На конкурс Гидроплан 2014

 

Скажу сразу это мой не первый гидроплан, но полукопией ICON оказался первой. Сначала думал создать полностью свои чертежи, но позже выяснилось что на создание чертежей и создание модели времени может не хватить, поэтому воспользовался чертежами отсюда http://www.snicerc.com/shop/ , но при постройке очень сильно отошел от чертежей для повышения копийности модели. Материалы для модели - подложка под ламинат.

Первой инженерной задачей стала укрепление хвостовой балки, а также изготовление привода руля направления и руля высоты. Решение получилось "два в одном" - усиление хвостовой балки и киля также является боуденом для руля высоты, выполнил из карбона и ПВХ трубок, между собой соединил с помощью кусочка дерева, ниток и циакрина:

alt

затем склеил этот "бутерброд" и приклеил к основанию фюзеляжа:

alt

нарезал шпангоутов:

alt

приклеил:

alt

alt

При заклеивании днища лодки использовал строительный фен, грел и аккуратно подгибал подложку, честно говоря, фен для изготовления данной модели пришлось использовать часто, очень уж много плавных обводов имеет модель:

alt

Первый вариант днища был как в оригинальных чертежах, только добавил киль по центру лодки. Поплавки сделал полые, собственной конструкции, все щели запенены строительной пеной:

alt

Но потом прислушался к професорам авиамоделизма и решил переделать редан, а также добавил скулы для копийнойсти:

alt

Заклеил боковины кабины. Для укрепления пилона моторамы использовал оконный штапик:

alt

alt

Для крыла выбрал профиль CLARK-Y 12%, технология а-ля цессна, без шпангоутов, пара лонжеронов из подложки, между карбоновый пруток 6мм, одного не хватило, нарастил прутком 5мм, центральная часть крыла  укреплена линейкой. Верхнюю обшивку крыла изогнул с помощью фена перед приклейкой:

alt

Механизация крыла как у оригинала - элероны и закрылки, потребовалось 4 сервомашинки, которые были вживлены крыло:

alt

Для экономии количества проводов(сервоудлинителей), сделал такой переходник:

alt

Смысл переходника в том что + и - общие, а сигнальные провода отдельно, получается в одном штекере +, - и сигнал, а в другом 3 сигнала. И в поле будет удобнее подсоединить всего два штекера, а не четыре. Готовое крыло:

alt

Далее следовала работа по приданию моделе презентабельного вида, для окраски в белый использовал эмаль "супербелую" на водной основе, как оказалось потом, наверное зря, все таки она тяжеловата...на модель ушло около 150-200г!!! Черный и красный - краски по ткани, это совсем другое дело! Перекрывают цвет подложки замечательно, одним слоем, и весят немного! Вот такой получился фьюз:

alt

Для создания декалей использовал самоклеящуюся бумагу и лазерный цветной принтер. Крыло:

alt

Крыло крепиться следующим образом - сзади в усиление пилона мотора вставлена бамбучина:

alt

В нее крыло вставляется как в слот, спереди два пластиковых болтика вкручиваются в пластиковые гаечки:

alt

Модель полностью оклеил прозрачным скотчем - дополнительная гидрозащита.

Теперь немного цифр:
Размах крыла - 1300мм
Длина - 860мм
Взлетный вес - 930г.(акк 2200мАч) 850г.(акк 1000мАч)
Площадь крыла - 19,74дм2
Нагрузка на крыло - 47,1г/дм2 и 43г/дм2
Профиль - CLARK Y 15%
Угол установки крыла - 3-4o(спасибо программе профили)
Угол установки двигателя - 7o(по результатам испытаний)
Двигатель - turnigy 2826-6 2200kV http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_Motor.html и 2826-10 1400kV http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12920__D2826_10_1400kv_Brushless_Motor.html?strSearch=2826
Измеренная тяга двигателя(статика) - 960г. при 25A и 970г. при 22А соответственно
Регулятор - turnigy plush 40A http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2165__TURNIGY_Plush_40amp_Speed_Controller.html
Винт - 7x3 master airscrew и GWS 9x5 DD соответственно
Механизация - элероны, руль высоты, руль направления, закрылки.
Аккумулятор - ZIPPY 3S 2200mAh 20C и ZIPPY 3S 1000mAh

alt

оригинал:

alt

Теперь о летных характеристиках  получившейся модели, и некоторые выводы. Из за повышеной нагрузки на крыло летать на модели не так уж комфортно, я привык к моделям полегче, выод - за копийность приходиться платить весом. Модель отлично ходит по воде, вывод - лодка удалась! Включение закрылков мне значительного эффекта не дал, вывод - лишний вес, можно было обойтись без закрылков. С мотором 1400kV и 1000мАч акком модель получилась полегче и предсказуемее. Ну и фотосет с полей прилагаю:

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

alt

Ну и фильм о ICON-е на закуску!

Всем спасибо за внимание! Удачи вам в ваших начинаниях!!!

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Помощь с пультом flysky fs-i6s
2) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
3) Постройка крыла для FPV
4) Гранулятор комбикорма
5) Токарник для моделиста
6) Расчет фюзеляжа
7) Модель с ДВС. Проектируем и строим
8) МИГ 3 с размазом 1300мм
9) Питание борта за 15 минут на кренке 7805
10) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь
1) Помощь с пультом flysky fs-i6s - Не работает тачскрин
2) Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7 - Нет реакции в INAV на пульт TARANIS Q7
3) Гранулятор комбикорма
4) МИГ 3 с размазом 1300мм - У Юлиуса Перданы больше интересных для меня моделей пока нет
5) Аппа "Wensheng WS 6" нужна помощь - Нужна помощь по аппаратуре управления
6) Расчет эффективного пропеллера вертолета, самолета - Как сделать пропеллер эффективным
7) Аккумуляторная батарея LiPo HRB 14,8 4S 2200mA/h
8) На что заменить полетник на Iflight Protek25 - сгорел полетник. ищу замену
9) Зажигание на датчике холла
10) Сервомотор ведет себя не адекватно - элероны

Похожие статьи