Dornier-do-j-wal |
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий |
Автор: Александр |
Вместо предисловия Это вторая полукопия, собранная мной! Первой была модель Junkers EF-128. Дорнье понравился изящной простотой и строгостью линий! Ничего лишнего, что мешало бы самолету достойно летать! К сожалению, модель не полетела как должна была…. Тем не менее, от сборки модели и от пробных запусков получил немало положительных эмоций. Поделюсь с вами процессом сборки, при этом постараюсь быть кратким и показать лишь основные моменты и этапы создания модели. (Все фото кликабельны).
ТТХ, состав электроники, конструкция и материал
Модель имеет следующие ТТХ: Размах крыла: 1220 мм Длина фюзеляжа: 875 мм Нагрузка на крыло: 50 г/дм2 Взлетный вес: 1500 г Модель управляется 4-мя сервомашинками. В качестве силовой установки применены 2 бесколлекторных мотор с kv 1650 и регуляторами на 30 А. Состав электроники:
Мотор Turnigy L2210-1650 Об/Вольт (250Вт)
Регулятор Turnigy 30А
Сервомашинки хвостового оперения HXT900
Сервомашинки элеронов Turnigy1800AServo8g/1.5kg/.10sec
Аккумулятор Turnigy 1600mah 3S 30-40C Lipo
Сборка модели Как и все проекты, новый проект начинается с разработки чертежа. За основу был взят чертеж (картинка) любезно предоставленный Григорием Grig26 . На картинке присутствовали недочеты, которые устранялись по ходу прорисовки собственного чертежа.
Чертеж закончен, распечатываем его на принтере, склеиваем листы вместе.
Сборку модели начинаем с самого простого – хвостового оперения. Материал – потолочка, в качестве элементов усиления деревянная линейка, распущенная на 3мм рейки. Рули подвешены на нейлоновые петли, кабанчики из пластика. Горизонтальный и вертикальный стабилизаторы выполнены из 3-х слоев потолочки.
Конструкция хвостового оперения в сборе.
Следующим этапом собираем мотогондолу и центральную часть фюзеляжа. Материал – 3мм фанера. Для стоек использована 8мм алюминиевая трубка.
Конструкция крыла.
Для изготовления нервюр вырезаем шаблон из СТЕФа. Собираем крыло. Для крепления сервомашинок вклеиваем опорные площадки из пластика. Также собираем опорную конструкцию под сервомашинки хвостового оперения.
Устанавливаем сервомашики, удлиняем провода при помощи сервоудлинителей.
Отрезаем от крыла элероны. Зашиваем верхнюю часть крыла, приклеиваем боковины к мотогондоле, навешиваем элероны на нейлоновые петли.
На крыло и на стабилизатор монтируем втулки для установки съемных компенсаторов элеронов и руля высоты. Устанавливаем кабанчики и тяги на рулевые поверхности.
Следующий важный этап – сборка фюзеляжа. Собираем хвостовую часть фюзеляжа.
Боковая обшивка выполнена 2-мя слоями, внутренний слой имеет окна облегчения.
Таким же образом собирается днище хвостовой части фюзеляжа.
Приклеиваем боковины центральной и носовой части фюзеляжа. Устанавливаем боудены к рулям хвостового оперения. Примеряем хвостовое оперение.
Дно центральной части фюзеляжа выполнено 2-мя слоями потолочки.
Кошка также периодически участвует в сборке самолета! =)
Собираем боковые плавники. Вклеиваем фанерные вставки на верхнюю часть поплавков. Сюда будут крепиться подкосы консолей крыла.
Приклеиваем боковые поплавки к фюзеляжу. Зашиваем верх хвостовой части фюзеляжа.
Приклеиваем площадк для крепления сервомашинок хвостового оперения. Устанавливаем стойки крепления крыла. Аккумулятор будет расположен в фюзеляже, а регуляторы расположатся в мотогондоле. Электричество будет подаваться наверх, к мотогондоле, через алюминиевые стойки крепления крыла. Для этой цели собираем разъемы - переходники.
Вклеиваем хвостовое оперение, устанавливаем подкосы. Приклеиваем кабанчики, цепляем к ним тяги. Устанавливаем сервомашинки хвостового оперения.
Врезаем лючок установки турели штурмана в носовой части и лючок кормовой турели. Выгибаем ребра жесткости нужной формы для верхней части фюзеляжа и для боковых поплавков.
Вклеиваем ребра жесткости на свои места. Вырезаем люк кабины пилотов, устанавливаем ветровые стекла. Задняя сторона крышки отсека электроники усилена накладкой из СТЭФа.
Подкосы крыла собираем из стеклопластикового прутка.
Пилот (Егор) был трансформирован путем слияния 2-х вышедших из строя биороботов. Девочку Настю (справа на фото) было решено на первые полеты не брать! =)
Процесс сборки маслорадиаторов, выхлопных труб, ручного стартера «дрыгалки», динамо-машины (генератора), швартовочных креплений.
Переходим к покраске модели. 3 слоя аквалака, затем нитрокраска.
Самолет готов к сборке. Собираем, взвешиваем вместе с АКБ, получаем вес ~1500г.
Элементы копийности: Два 2-х лопастных пропеллера на переднем моторе и один 2-х лопастной мотор на заднем моторе с копийной окраской кончиков лопастей Выхлопные трубы, маслорадиаторы, рукоятка запуска моторов Компенсаторы элеронов и руля высоты Подкосы стабилизатора и крыла Ребра жесткости Динамо машина (генератор) Лючки установки турелей штурмана и в кормовой части Кабина пилотов с ветровыми стеклами Надписи и символика ВВС на фюзеляже, крыле и хвостовом оперении Кронштейнвы для швартовки самолета (не знаю как правильно называются) Однотонная окраска поверхности модели и копийная окраска днища фюзеляжа Пилот Егор
Фото оригинального самолета для сравнения с моделью.
Видео неудачных попыток взлета можно посмотреть в форуме здесь. Видео работы компенсатора
Больше фотографий можно найти
Чертеж можно скачать Спасибо и удачных полетов, A-street. |