Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Dornier-do-j-wal
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: Александр   

На конкурс Гидроплан 2014

Вместо предисловия

Это вторая полукопия, собранная мной!  Первой была модель  Junkers EF-128.

Дорнье понравился изящной простотой и строгостью линий! Ничего лишнего, что мешало бы самолету достойно летать!

К сожалению, модель не полетела как должна была…. Тем не менее, от сборки модели и от пробных запусков получил немало положительных эмоций. Поделюсь с вами процессом сборки, при этом постараюсь быть кратким и показать лишь основные моменты  и этапы создания модели. (Все фото кликабельны).

 

alt

 

ТТХ, состав электроники, конструкция и материал

 

Модель имеет следующие ТТХ:

Размах крыла: 1220 мм

Длина фюзеляжа: 875 мм

Нагрузка на крыло: 50 г/дм2

Взлетный вес: 1500 г

Модель управляется 4-мя сервомашинками. В качестве силовой установки применены 2 бесколлекторных мотор с kv 1650 и регуляторами на 30 А.

Состав электроники:

Мотор Turnigy L2210-1650 Об/Вольт (250Вт) ПаркфлаерHobbyKing

Регулятор Turnigy 30А ПаркфлаерHobbyKing

Сервомашинки хвостового оперения HXT900 ПаркфлаерHobbyKing.

Сервомашинки элеронов Turnigy1800AServo8g/1.5kg/.10sec Паркфлаер, HobbyKing

Аккумулятор Turnigy 1600mah 3S 30-40C Lipo ПаркфлаерHobbyKing

 

Сборка модели

Как и все проекты, новый проект начинается с разработки чертежа.  За основу был взят чертеж (картинка) любезно предоставленный Григорием Grig26 .

На картинке присутствовали недочеты, которые устранялись по ходу прорисовки собственного чертежа.

alt alt

 

Чертеж закончен, распечатываем его на принтере, склеиваем листы вместе.

alt

 

Сборку модели начинаем с самого простого – хвостового оперения. Материал – потолочка, в качестве элементов усиления деревянная линейка, распущенная на 3мм рейки. Рули подвешены на нейлоновые петли, кабанчики из пластика. Горизонтальный и вертикальный стабилизаторы выполнены из 3-х слоев потолочки.

alt alt

alt

 

Конструкция хвостового оперения в сборе.

alt alt

 

Следующим этапом собираем мотогондолу и центральную часть фюзеляжа. Материал – 3мм фанера. Для стоек использована 8мм алюминиевая трубка.

alt  alt

 

Конструкция крыла.

alt alt

alt alt

 

Для изготовления нервюр вырезаем шаблон из СТЕФа. Собираем крыло. Для крепления сервомашинок вклеиваем опорные площадки из пластика. Также собираем опорную конструкцию под сервомашинки хвостового оперения.

alt alt

alt alt

alt

 

Устанавливаем сервомашики, удлиняем провода при помощи сервоудлинителей.

alt alt

 

Отрезаем от крыла элероны. Зашиваем верхнюю часть крыла, приклеиваем боковины к мотогондоле, навешиваем элероны на нейлоновые петли.

alt alt

alt

 

На крыло и на стабилизатор монтируем втулки для установки съемных компенсаторов элеронов и руля высоты. Устанавливаем кабанчики и тяги на рулевые поверхности.

alt alt

alt

 

Следующий важный этап – сборка фюзеляжа. Собираем хвостовую часть фюзеляжа.

alt alt

 

Боковая обшивка выполнена 2-мя слоями, внутренний слой  имеет окна облегчения.

alt alt

alt

 

Таким же образом собирается днище хвостовой части фюзеляжа.

alt

 

Приклеиваем боковины центральной и носовой части фюзеляжа. Устанавливаем боудены к рулям хвостового оперения. Примеряем хвостовое оперение.

alt alt

 

Дно центральной части фюзеляжа выполнено 2-мя слоями потолочки.

alt alt

alt alt

alt

 

Кошка также периодически участвует в сборке самолета! =)

alt

 

Собираем боковые плавники. Вклеиваем фанерные вставки на верхнюю часть поплавков. Сюда  будут крепиться подкосы консолей крыла.

alt alt

 

Приклеиваем боковые поплавки к фюзеляжу. Зашиваем верх хвостовой части фюзеляжа.

alt alt

alt alt

 

Приклеиваем площадк для крепления сервомашинок хвостового оперения. Устанавливаем стойки крепления крыла. Аккумулятор будет расположен в фюзеляже, а регуляторы расположатся в мотогондоле. Электричество будет подаваться наверх, к мотогондоле, через алюминиевые стойки крепления крыла. Для этой цели собираем разъемы - переходники.

alt alt

alt alt

 

Вклеиваем хвостовое оперение, устанавливаем подкосы. Приклеиваем кабанчики, цепляем к ним тяги.  Устанавливаем сервомашинки хвостового оперения.

alt alt

 

Врезаем лючок установки турели штурмана в носовой части и лючок кормовой турели. Выгибаем ребра жесткости нужной формы для верхней части фюзеляжа и для боковых поплавков.

alt alt

 

Вклеиваем ребра жесткости на свои места. Вырезаем люк кабины пилотов, устанавливаем ветровые стекла. Задняя сторона крышки отсека электроники усилена накладкой из СТЭФа.

alt alt

alt

 

Подкосы крыла собираем  из стеклопластикового прутка.

alt

 

Пилот (Егор) был трансформирован путем слияния 2-х вышедших из строя биороботов. Девочку Настю (справа на фото) было решено на первые полеты не брать! =)

alt

 

Процесс сборки маслорадиаторов, выхлопных труб, ручного стартера «дрыгалки», динамо-машины (генератора), швартовочных креплений.

alt alt

alt alt

alt alt

 

Переходим к покраске модели. 3 слоя аквалака, затем нитрокраска.

alt alt

alt alt

 

Самолет готов к сборке. Собираем, взвешиваем вместе с АКБ, получаем вес  ~1500г.

alt alt

alt alt

 

Элементы копийности:

Два 2-х лопастных пропеллера на переднем моторе и один 2-х лопастной мотор на заднем моторе с копийной окраской кончиков лопастей

Выхлопные трубы, маслорадиаторы, рукоятка запуска моторов

Компенсаторы элеронов и руля высоты

Подкосы стабилизатора и крыла

Ребра жесткости

Динамо машина (генератор)

Лючки установки турелей штурмана и в кормовой части

Кабина пилотов с ветровыми стеклами

Надписи и символика ВВС на фюзеляже, крыле и хвостовом оперении

Кронштейнвы для швартовки самолета (не знаю как правильно называются)

Однотонная окраска поверхности модели и копийная окраска днища фюзеляжа

Пилот Егор

alt alt

alt alt

alt alt

alt alt altalt alt

 

 

 

Фото оригинального самолета для сравнения с моделью.

alt   alt   altalt    alt

 

alt    alt

 alt    alt

 

 

 

 

alt   alt

alt alt

 

Видео неудачных попыток взлета можно посмотреть в форуме здесь.

Видео работы компенсатора

 

Больше фотографий можно найти здесь.

Чертеж можно скачать здесь.

Спасибо и удачных полетов,

A-street.

 





Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.

Похожие статьи