Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

Подбор моторов

TOP статьи

Оборудование

Вход



RC Передатчики
HK 2.4Ghz 6Ch

Mode 1
Кол. 35
Цена 25.10 $
Обзор


Turnigy 9X 9Ch

Mode 2
Кол. 33
Цена 59.99 $
Обзор



Электродвигатели
2205C 1400Kv

Кол. 50
Цена 11.75 $
Обзор



Turnigy 2205/34 1500Kv

Кол.
Цена $
Обзор




Сервомашинки
HXT900 9 грамм

Кол. 50
Цена 2.69 $
Обзор



HXT500 5 грамм

Кол. 50
Цена 2.49 $
Обзор




Видео и FPV
Turnigy 30FPS

Кол. -1
Цена 12.25 $
Обзор



FPV 900 200мВт

Кол. 0
Цена 54.72 $
Обзор




Як-55
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: NeON   

alt

Вот решил поделиться результатами своего затянувшегося проекта.

Всем хороша «Слойка», вот только коробчатый в сечении фюзеляж несколько отторгает от себя человека, стремящегося к схожести (не поворачивается язык сказать «копийности») с настоящим самолетом. Поэтому было принято решение разработать модель со схожими со «Слойкой» летными характеристиками, не намного более сложную и трудоемкую в изготовлении, но с «круглым» в сечении фюзеляжем.

 

В качестве прототипа был выбран Як-55.

alt

Фюзеляж этого самолета условно имеет три секции, которые легко могут быть получены гибкой из листового материала без необходимости придания детали тройной кривизны – то, что нам нужно.

Честно скажу – просматривал Интернет-публикации по-поводу постройки аналогичных моделей, но не нашел хорошей (на мой взгляд) конструкции и доходчивого описания, к тому же процесс разработки и постройки модели, лично для меня, приносит удовольствия не меньше, чем полет готовой модели. Была мысль использовать выкройки бумажных моделей из журналов, однако сравнив то, что получается по выкройкам из приложения к «Моделисту-Конструктору» «Умелые руки» с чертежами Як-55 было решено отказаться от этой идеи.

Раз уж строим модель сами, значит от начала и до конца. Опираясь на чертежи Як-55 построил поверхности, которые ограничивают обводы будущей модели. Строил только половину фюзеляжа и крыло, вторую половину и крыло сделаем симметрией.

alt

alt

 

alt

Предварительные эксперименты показали, что фюзеляж, скрученный из потолочки, практически не нуждается в дополнительных силовых элементах – обшивка прекрасно справляется с нагрузками. Каждая секция сворачивается из цельного куска потолочки. Для более удобной сборки секций в цельный фюзеляж предусмотрен легкий каркас, позволяющий совместить секции и ровно их склеить.

Силовой каркас модели представляет собой фанерный шпангоут с приклеенной моторамой, являющейся также узлом крепления шасси и батарейным отсеком, и приклеиваемый к шпангоуту лонжерон крыла.

alt

alt

alt

На фото - Основной силовой каркас фюзеляжа из фруктовой фанеры

Лонжерон крыла – из сосновых реек с заполнением пространства между полками потолочной плиткой. В центральной части вклеена фанерная часть, обеспечивающая стыковку половин лонжерона и придающая ему необходимую форму. Также благодаря ей лонжерон приклеивается к шпангоуту после сборки фюзеляжа.

alt

На фото - Вырезанные детали фюзеляжа и лонжерона

Фюзеляж обшивается тремя фрагментами обшивки из потолочки. При склейке удобно фиксировать фрагменты обшивки марлярным скотчем. После склейки получается весьма прочная и легкая конструкция. Можно прорезать кабину. После того, как собран фюзеляж, прорезаются пазы под лонжерон и он приклеивается к фанерному шпангоуту.

alt

На фото - Фюзеляж на этапе сборки, перед вклейкой лонжерона

Затем собирается каркас крыльев и они обшиваются. При этом обшика крыла плотненько подгоняется к фюзеляжу и место склейки сверху накывается полоской потолочки, из которой при помощи наждачки, формировался зализ.

Оперение сделано также из потолочки, но не плоское в два слоя, а «объемное» - те же два слоя потолочки + нервюры по торцам. Вышло не тяжелее двух слоев потолочки на «Титане».

alt

На фото - Элементы горизонтального и вертикального оперения

Фонарь сделан по «бутылочной технологии». Для удобства изготовления болвана, да и для проверки технологии воспроизведения криволинейных поверхностей изготовил макет из потолочки. Выкройка макета фонаря из потолочки приводится в чертежах. Склеив макет остается немного сгладить грани и приступить к получению гипсового болвана.

altalt

Фонарь сделан съемным, с креплением на фюзеляже магнитами, для доступу сервам руля высоты и руля направления.

alt

Капот модели состоит из двух половин: верхняя - снимается для получения доступа к аккумулятору, нижняя – крепится винтами к ушкам моторамы, квадратное отверстие в шпангоуте капота «садится» на передний шпангоут моторамы и снимается вместе с обечайкой и жалюзи. В нижней половине капота находится регулятор двигателя. Передняя часть капота – обечайка сделана также из бутылки, осаженной на болван. Да, ее можно было сделать и из пенопласта, но мне очень понравилась устойчивость капотов, сделанных по «бутылочной» технологии к ударам и трению по асфальту при капотировании, поэтому решил сделать часть капота, которая контактирует с асфальтом именно из бутылки.

alt

На фото - Верхняя часть капота снята, доступ в отсек для аккумулятора и пищалки

alt

На фото - Нижняя часть капота с креплением к мотораме

Не смог отказать себе в удовольствии - сделал "жабры", через которые выходит воздух, охлаждающий двигатель, регулятор и аккумулятор. Кстати для эффективного охлаждения аккумулятора симитировал и маслорадиатор - через его заднюю часть выходит воздух из канала охлаждения регулятора. Также выклеил подобие передних жалюзи, хотя, коечно, можно было обойтись и без них. На сегодняшний день верхняя часть капота в полете фиксируется парой канцелярских резинок, иначе набегающим потоком воздуха ее просто "катапультирует" c её места.

alt

alt

Шасси – из дюралевой пластины. Сначала были стойки шасси из полосок дюраля толщиной 1 мм, однако жесткость шасси оказалась недостаточной, пришлось увеличивать толщину стоек. Колеса шасси – из микропористой резины, зажатой между двумя донышками от пивных банок.

Хвостовое колесо – управляемое, соединено с рулем направления. Хвостовое колесо, также из микропористой резины, стойка хвостового колеса – из стальной проволоки диаметром 1,2 мм.

Модель оклеена цветным скотчем. Для окраски была выбрана вот такая схема

alt

На модели установлены следующие комплектующие:

Двигатель – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5688__Turnigy_2213_20turn_1050kv_19A_Outrunner.html

Регулятор – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_Controller.html

Аккумулятор – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9937__ZIPPY_Flightmax_1800mAh_3S1P_40C.html

Серво – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__39339__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro_Servo_EU_Warehouse_.html?strSearch=HXT

Кок - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=28768

Винт - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22428__APC_Style_Propeller_10x5_2_pc_.html

Взлетный вес получился около 670 г.

Летные испытания показали, что для опытного «пилотажника» хорошо бы увеличить ширину элеронов – хотя бы на 5 мм. Модель хорошо летает с винтом 10х5.

Сейчас модель выглядит вот так

На поле

alt

alt

alt

alt

И в ожидании летной погоды

alt

alt

alt

alt

alt

Первый краш показал, что модель весьма легкая (малы моменты инерции, которые ломают силовые элементы при падении) и достаточно крепкая – при падении пострадал фюзеляж за крылом, но не по местам стыковки, а «по живому». Модель уже отремонтирована и ждет хорошей летной погоды.

Поскольку это был эксперимент, специально выкроек не вычерчивал. Есть наработки в AutoCAD -https://yadi.sk/d/qthafO0SdrT9Q

Если кто-то захочет повторить модель - пишите придумаем как лучше поделиться материалами. Буду рад если кого-нибудь заинтересует мой проект.

Хочу поблагодарить своего соратника Виталия zvn3131 за поддержку при постройке и помощь в облете данной модели.

Все вопросы по модели, ее постройке давайте обсуждать в теме о постройке модели Як-55. http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7862

 

 





Добавить комментарий

Для вопросов используйте Авиамодельный форум!
Обсуждения, желательны, там же.

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Какой лазерный модуль купить для принтера, чтобы подложку до 6мм резат
2) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D
3) Не модельный юмор
4) Cessna 150 под бензин 55СС.
5) Не модельное но прикольное
6) История авиации
7) Перемотка мотора 2212
8) FLYSKY - i 6 ( т 6)
9) [Москва] Продам самолет U-CAN-DO SF с Saito-100
10) Помогите с Eachine RACER 250
1) Перемотка мотора 2212 - Перемотка БК мотора 2212 на другие обороты
2) [Москва] Продам самолет U-CAN-DO SF с Saito-100
3) Вертолет ESKY 150XP 5CH 6 Axis Gyro CC3D - Верт с полетным контролером от квадрика
4) Глохнет двигатель
5) Headless режим - Как оно работает?
6) Питание мощных серв от приемника
7) Замена для 2205С - новые моторы с тягой в 1 кг
8) FPV для коптера
9) Передам в авиамодельный кружок.
10) Кто пользовался таким? - FPV мини 5.8