Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход



Skyzone HD02 40CH 5.8G 7 Inch 1024x600 HD FPV Monitor HD Port With/Without DVR Build in BatteryRealacc R10 Mini Headless Mode Pocket Drone 2.4G 4CH 6 Axis RC Quadcopter RTFEachine Fury Wing 1030mm Wingspan Carbon Fiber EPO FPV Racer Flying Wing RC Airplane KITSkywalker SMART 996mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane KITSkyzone SJ-H01 1960*1080P 2D 3D FPV Goggles AV Video Headset With HD Port Head Tracker For RC DroneRunCam Micro Swift 2 600TVL 2.1/2.3mm FOV 160/145 Degree 1/3 OSD CCD FPV Camera for RC DroneSonicmodell HD Wing 1213mm Wingspan EPO FPV Flying Wing RC Airplane PNPExternal BEC UBEC 3A 5V 2-6S Receiver Power Supply

RC Магазины





YD-711 2.4GHz 4 Channels Infrared RC Helicopter Drone Flying ToyArkbird VTOL Vertical Takeoff And Landing Electric FPV RC Aircraft Airplane KITUltra Power UP600AC Duo 1200W 25A Battery Charger For FPV Drone Multiprotocol TX Module For Frsky X9D X9D Plus X12S Flysky TH9X 9XR PRO Taranis Q X7 TransmitterXiaomi Mi Drone WIFI FPV With 4K 30fps & 1080P Camera 3-Axis Gimbal RC Drone QuadcopterUpgraded NX3 Evo 3 Axis Gyro Flight Controller Autobalance Stabilizer For RC AirplaneEachine LCD5802S 5802 40CH Raceband 5.8G 7 Inch Diversity Receiver Monitor with Build-in BatteryQX-Motor 30mm 6 Blades EDF Unit With QF1611 7000KV Brushless Motor

Як-55
Изготовление авиамоделей - Изготовление полукопий
Автор: NeON   

alt

Вот решил поделиться результатами своего затянувшегося проекта.

Всем хороша «Слойка», вот только коробчатый в сечении фюзеляж несколько отторгает от себя человека, стремящегося к схожести (не поворачивается язык сказать «копийности») с настоящим самолетом. Поэтому было принято решение разработать модель со схожими со «Слойкой» летными характеристиками, не намного более сложную и трудоемкую в изготовлении, но с «круглым» в сечении фюзеляжем.

 

В качестве прототипа был выбран Як-55.

alt

Фюзеляж этого самолета условно имеет три секции, которые легко могут быть получены гибкой из листового материала без необходимости придания детали тройной кривизны – то, что нам нужно.

Честно скажу – просматривал Интернет-публикации по-поводу постройки аналогичных моделей, но не нашел хорошей (на мой взгляд) конструкции и доходчивого описания, к тому же процесс разработки и постройки модели, лично для меня, приносит удовольствия не меньше, чем полет готовой модели. Была мысль использовать выкройки бумажных моделей из журналов, однако сравнив то, что получается по выкройкам из приложения к «Моделисту-Конструктору» «Умелые руки» с чертежами Як-55 было решено отказаться от этой идеи.

Раз уж строим модель сами, значит от начала и до конца. Опираясь на чертежи Як-55 построил поверхности, которые ограничивают обводы будущей модели. Строил только половину фюзеляжа и крыло, вторую половину и крыло сделаем симметрией.

alt

alt

 

alt

Предварительные эксперименты показали, что фюзеляж, скрученный из потолочки, практически не нуждается в дополнительных силовых элементах – обшивка прекрасно справляется с нагрузками. Каждая секция сворачивается из цельного куска потолочки. Для более удобной сборки секций в цельный фюзеляж предусмотрен легкий каркас, позволяющий совместить секции и ровно их склеить.

Силовой каркас модели представляет собой фанерный шпангоут с приклеенной моторамой, являющейся также узлом крепления шасси и батарейным отсеком, и приклеиваемый к шпангоуту лонжерон крыла.

alt

alt

alt

На фото - Основной силовой каркас фюзеляжа из фруктовой фанеры

Лонжерон крыла – из сосновых реек с заполнением пространства между полками потолочной плиткой. В центральной части вклеена фанерная часть, обеспечивающая стыковку половин лонжерона и придающая ему необходимую форму. Также благодаря ей лонжерон приклеивается к шпангоуту после сборки фюзеляжа.

alt

На фото - Вырезанные детали фюзеляжа и лонжерона

Фюзеляж обшивается тремя фрагментами обшивки из потолочки. При склейке удобно фиксировать фрагменты обшивки марлярным скотчем. После склейки получается весьма прочная и легкая конструкция. Можно прорезать кабину. После того, как собран фюзеляж, прорезаются пазы под лонжерон и он приклеивается к фанерному шпангоуту.

alt

На фото - Фюзеляж на этапе сборки, перед вклейкой лонжерона

Затем собирается каркас крыльев и они обшиваются. При этом обшика крыла плотненько подгоняется к фюзеляжу и место склейки сверху накывается полоской потолочки, из которой при помощи наждачки, формировался зализ.

Оперение сделано также из потолочки, но не плоское в два слоя, а «объемное» - те же два слоя потолочки + нервюры по торцам. Вышло не тяжелее двух слоев потолочки на «Титане».

alt

На фото - Элементы горизонтального и вертикального оперения

Фонарь сделан по «бутылочной технологии». Для удобства изготовления болвана, да и для проверки технологии воспроизведения криволинейных поверхностей изготовил макет из потолочки. Выкройка макета фонаря из потолочки приводится в чертежах. Склеив макет остается немного сгладить грани и приступить к получению гипсового болвана.

altalt

Фонарь сделан съемным, с креплением на фюзеляже магнитами, для доступу сервам руля высоты и руля направления.

alt

Капот модели состоит из двух половин: верхняя - снимается для получения доступа к аккумулятору, нижняя – крепится винтами к ушкам моторамы, квадратное отверстие в шпангоуте капота «садится» на передний шпангоут моторамы и снимается вместе с обечайкой и жалюзи. В нижней половине капота находится регулятор двигателя. Передняя часть капота – обечайка сделана также из бутылки, осаженной на болван. Да, ее можно было сделать и из пенопласта, но мне очень понравилась устойчивость капотов, сделанных по «бутылочной» технологии к ударам и трению по асфальту при капотировании, поэтому решил сделать часть капота, которая контактирует с асфальтом именно из бутылки.

alt

На фото - Верхняя часть капота снята, доступ в отсек для аккумулятора и пищалки

alt

На фото - Нижняя часть капота с креплением к мотораме

Не смог отказать себе в удовольствии - сделал "жабры", через которые выходит воздух, охлаждающий двигатель, регулятор и аккумулятор. Кстати для эффективного охлаждения аккумулятора симитировал и маслорадиатор - через его заднюю часть выходит воздух из канала охлаждения регулятора. Также выклеил подобие передних жалюзи, хотя, коечно, можно было обойтись и без них. На сегодняшний день верхняя часть капота в полете фиксируется парой канцелярских резинок, иначе набегающим потоком воздуха ее просто "катапультирует" c её места.

alt

alt

Шасси – из дюралевой пластины. Сначала были стойки шасси из полосок дюраля толщиной 1 мм, однако жесткость шасси оказалась недостаточной, пришлось увеличивать толщину стоек. Колеса шасси – из микропористой резины, зажатой между двумя донышками от пивных банок.

Хвостовое колесо – управляемое, соединено с рулем направления. Хвостовое колесо, также из микропористой резины, стойка хвостового колеса – из стальной проволоки диаметром 1,2 мм.

Модель оклеена цветным скотчем. Для окраски была выбрана вот такая схема

alt

На модели установлены следующие комплектующие:

Двигатель – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5688__Turnigy_2213_20turn_1050kv_19A_Outrunner.html

Регулятор – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__2164__TURNIGY_Plush_30amp_Speed_Controller.html

Аккумулятор – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__9937__ZIPPY_Flightmax_1800mAh_3S1P_40C.html

Серво – http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__39339__HXT900_9g_1_6kg_12sec_Micro_Servo_EU_Warehouse_.html?strSearch=HXT

Кок - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=28768

Винт - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22428__APC_Style_Propeller_10x5_2_pc_.html

Взлетный вес получился около 670 г.

Летные испытания показали, что для опытного «пилотажника» хорошо бы увеличить ширину элеронов – хотя бы на 5 мм. Модель хорошо летает с винтом 10х5.

Сейчас модель выглядит вот так

На поле

alt

alt

alt

alt

И в ожидании летной погоды

alt

alt

alt

alt

alt

Первый краш показал, что модель весьма легкая (малы моменты инерции, которые ломают силовые элементы при падении) и достаточно крепкая – при падении пострадал фюзеляж за крылом, но не по местам стыковки, а «по живому». Модель уже отремонтирована и ждет хорошей летной погоды.

Поскольку это был эксперимент, специально выкроек не вычерчивал. Есть наработки в AutoCAD -https://yadi.sk/d/qthafO0SdrT9Q

Если кто-то захочет повторить модель - пишите придумаем как лучше поделиться материалами. Буду рад если кого-нибудь заинтересует мой проект.

Хочу поблагодарить своего соратника Виталия zvn3131 за поддержку при постройке и помощь в облете данной модели.

Все вопросы по модели, ее постройке давайте обсуждать в теме о постройке модели Як-55. http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=7862

 

 





Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) 28 мая День пограничника!
2) Чем заняться на карантине
3) Интересности с АлиЭкспрес
4) Скидки на RC товары
5) Не модельное но прикольное
6) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400
7) Самый дешевый фрезерный станок
8) Одномоторный низкоплан в стиле 30-х, с тонким профилем крыла
9) Надо больше золота!!! (с)
10) Моторизируем велосипед!
1) Царь Феникс - Volantex 759-3 phoenix 2400 - Размах крыла 2.4 метра!
2) Дрон для новичка - подборки комплектов
3) Самый дешевый фрезерный станок - полноценный фрезер
4) Продам Bixler 1400мм самолёт, 2шт,1 новый, 1 б\у. - г.Железнодорожный
5) Cessna 404 - Цессна 404, от проектирования до создания )
6) Авиамодели с ДВС от триммера и бензопил - Нестандартные ДВС
7) Редукторный квадрокоптер - Создание квадрокоптера с редуктором б/к моторов
8) Владельцы tunder tiger outlaw obl отзовитесь нужна помощь
9) Помогите найти чертежи немецкого электро лёта Mini Gnumpf - Помогите найти чертеж модели Mini Gnumpf
10) Despot FW 35 - Сборка кит набора