Обзор DJI Inspire 2 |
Обзоры - Три и квадрокоптеры |
Автор: Administrator |
Посетил мероприятие по презентации DJI Inspire 2 и DJI Phantom 4 Pro в России которое проводили Всегда интереснее узнать новости и нюансы из первых рук, а не вчитываться в сухие строчки на сайте производителе. DJI Inspire 2 - что новогоDJI переработали все что могли и фактически создали новый квадрокоптер с учетом своего опыта работы с первой версией и отзывов пользователей. Фактически - ни одна деталь от первого Inspire не подходит для второго. А еще - в нем сделали дублирование всего, что только могли! Аккумуляторов 2 штуки, компаса два, два барометра, две IMU, камер и тех две штуки! Первая снизу на подвесе - для оператора, а вторая над ним - курсовая для пилота квадрокоптера. Я не буду грузить техническими характеристиками, расскажу что запомнилось и особо заинтересовало. Первое - это доработки. Посадочные опоры стали жестче и крепче, пропеллеры на пружинных фиксаторах и не могут "отстрелиться" в полете, все что можно в электронике продублировано. Корпус квадрокоптера теперь из легкого магниевого сплава. Квадрокоптер стал фактически инструментом для профессиональной съемки. Ему добавили скорости до 94 км/ч, сделали возможность прямой трансляции видео в формате для телевидения. Режим WathMe теперь сопровождает цель только камерой. На фото ниже демонстрируется режим слежения камеры за девушкой. Цель можно задавать как во время ее видимости, так и заранее выделив квадрат где она появится (например выезжающая машина из тоннеля). Специальные режимы полетов для ведения видеосъемки, не банальные облеты вокруг, что умеют сейчас практические любые квадрокоптеры с GPS, а режим "медленной камеры", когда основная задача - ровный по скорости полет с целью заснять объект съемки по центру кадра и сделать быстро движущийся задний фон. Фактически, все что раньше требовало рельсов и крана для операторской камеры теперь можно снимать с помощью Inspire 2. О камере можно говорить долго. Основной доработкой является вынос всей электроники в корпус квадрокоптера, даже подвес - это только моторы. В основном сделано это в угоду аэродинамике и повышению скорости полета. Так же оказывает меньшую нагрузку на моторы и сказывается на упрощении стабилизации картинки. Сменные объективы, возможность писать 4к 60 кадров в секунду, твердотельный накопитель для записи полетного видео (он кстати располагается между аккумуляторов), трансляция потокового вещания в форматах 1080i50 или 720p60 для использования квадрокоптера как камеры новостных каналов. При покупке можно выбрать одну из двух камер, обе позволяет снимать 5,2к видео в формат RAW, но сменные объективы только у одной. Все это уже совсем не любительский уровень! Курсовая камера Inspire 2 позволяет пилоту квадрокоптера не лететь вслепую при повороте основной камеры. Inspire 2 оборудован кучей датчиков отслеживающих препятствия. Спереди, сзади, снизу, а так же для полетов в помещении - по бокам и сверху. Доработан режим облета препятствий - теперь квадрокоптер может пролететь между ними, если ему достаточно места. Раньше он просто останавливался и не хотел лететь. Функция TapFly позволяет просто указать точку в которую надо прилететь, а путь к ней квадрокоптер проложит сам в облет препятствий. Интересно подошли к режиму возврата и посадки. Во время взлета квадрокоптер делает фото с нижней камеры места взлета, при возврате он может сравнивать изображение на фото и с нижней камеры и сесть в ту же точку откуда взлетел! Это весьма полезная функция если съемка ведется в местности, где проблемы с местом для взлета и посадки - например с узкого мостика или пирса, или, скажем, в горах. То есть в тех местах, где посадка на метр в сторону может привести к поломке или потере квадрокоптера. Впрочем, Inspire 2 можно и ловить в руки при посадке, при этом надо хватать его за диагональные посадочные опоры - так пальцы точно не попадут под пропеллеры и квадрокоптер легко удержать. Полеты Inspire 2 проводились в снег и ветер, при этом взлет осуществлялся в закрытом с 4-х сторон дворике. Тем не менее квадрокоптер вел себя уверенно, попыткам влететь в стену или окно не поддавался, электроника не забивалась снегом и не сбоила. Если учесть то, что у аккумуляторов есть функция самообогрева, позволяющая им не мерзнуть при температуре в -20, то квадрокоптер получился весьма всепогодным. Не обошлось и без минусов. В России не работает второй пульт, так как пульты работают на 2.4 и 5.8 (можно выбрать какой на какой частоте), частота 5.8 у нас отдана воякам и иже с ними. Inspire 2 видит где он находится, знает, что 5.8 у нас не разрешена и просто не дает ее использовать! Сдается мне, что такое положение дел будут исправлять местным патчем в прошивке. Ибо - купить квадрик за почти полляма денег и не использовать все его возможности - это как то неправильно! :-) Если вам интересно - смотрите видео презентации Inspire 2 в России. Подводя итоги. Если бы я выбирал квадрокоптер для профессиональной деятельности, то встал бы в очередь за Inspire 2. Почему в очередь? Так на сегодняшний день их на Европу дали в продажу только 500 штук, а в России только один - тот самый который демонстрировали на презентации! :-) Тут цена определяется возможностью "отбить" ее за 2-3 месяца использования. На Inspire 2 стоит обратить внимание телевизионщикам, рекламщикам и прочим создателям видеоконтента. Если 4к 60 кадров в секунду или 5к в RAW достаточны для вас - то это ваш выбор. А вот брать его себе "просто для полетушек" - не стал бы. Слишком дорогое удовольствие! Да и зачем брать столь навороченные возможности, если не удастся использовать их на 100%? Константин, Радиоуправляемые Авиамодели |