Пишу по горячим следам, извиняюсь за ошибки и неточности.
С месяц назад принесли мне самолетик Kyosho Stratus-2000. Самолет, конечно, сильно ушатаный, коллекторный, с адской модификацией крыла и фюзеляжа. Все это я быстро вернул в первозданное состояние, но самое большое затруднение вызвал горизонтальный стаб. Он был поломан и склеен много раз, но и это не проблема ... оказалось, что и он и все оперение с крыльями сделано из трухи. Точнее из депрона, в простонародье зовущимся потолочкой. Усилие сделать из куска депрона стаб привели меня к заключению, что это материал для очень сильных духом, имеющих массу свободного времени и совершенно не ценящих свой труд, людей. Намаялся я с ним от души. Но не об этом. Получился самолет с размахом 1800, весом 900 при батарейке 2200 3S, моторчике 1500KV C2830. Винт 9x5, элероны отсутствуют. Я никогда в жизни не видел самолеты без элеронов и уж тем более не пробовал такое. Воткнул рудер в канал элеронов и сегодня побежал облетывать не смотря на ветер 7 м/с с порывами до 14, судя по результатам измерений в аэропорту, что всего 500 метров от места полета. Полет очень необычен. При таком размахе и весе самолет очень летуч. Идет весело вверх даже в безмоторном полете. Поведение без элеронов странное. Без мотора рулится очень плохо, почти не поворачивает, но стоит дать газку, то ощущение полноразмерных элеронов, даже если самолет еще не разогнался. Поток от винта создает давление на рудер, достаточное для обеспечения крена. Все это дисциплинирует и заставляет продумывать маневры заранее: разгоняемся, даем крен, тянем РВ. Вуа-ля - боевой разворот. Крутнуться на месте, как на бикслере или альбатросе не получится. Большой размах очень радует. На большой высоте, без турбулентности самолет стоит, как вкопанный, можно долго парить. Думаю, и термики отлавливать будет интересно. Планов особо у меня на этот самолет нет. Думаю поэкспериментировать. Попробую поставить стабилизатор по той же схеме: канал элеронов (отработка крена) пустить на управление рудером. Хочу на него поставить мелкую камеру на 5,8, чтобы проверить ее дальность с 25 мВт в воздухе. Ну, и поизучаю, как работает самолет без элеронов. Минус две сервы и провода, как и отсутствие необходимости подтыкать крылья перед их фиксацией - радуют. Ну и последнее. Пару дней назад я летал на метровом крыле. Перед этим долго и нудно его настраивал. В смысле выставлял элевоны. Этот самолет полетел сразу, вообще без настроек. Выставили на глаз рули, и вперед. Крылья тоже для гурманов! Видео пока нет. При таком ветре устоять бы, какие съемки?!