UA3XDS |
Как я купил американский самолет. |
2013.09.18 04:35:35 | |
Начну издалека. Начинал я свои полеты с простенькой Арт-Тековской цессны из магазина в Москве аж за 6000 руб. У меня не было вообще никого подсказать, я все познавал сам на своих ошибках. Т.е., даже форумом мое отношение к «вещам» испорчено не было. Когда я пересел на Бикслер, я впервые уверился в том, что это лучший самолет для новичка. Скажу больше, он и не самолет вовсе, а просто симулятор. Летает сам без посторонней помощи. Все, что пилоту надо сделать, это как следует кинуть его, а дальше самолет все сделает сам. Позже я стал летать FPV, уже немного почитав форум. Здесь я окончательно и бесповоротно убедился, что ничего лучше Бикслера … эээ … ну, и бикслероподобного, для новичка нет. А, уж для начала FPV, другой самолет даже обсуждать смешно! Ну, так вот, я о чем? А, о том, что Бикслер конечно хорош, но полетать подальше и повыше на нем не получится, т.к. он маловат, и при весе за пределами килограмма он уже летает как кирпич. Нет, он летает, но при грамотном подходе к мотоустановке полетит даже моя кухонная табуретка. Поэтому даже мои 10 КМ на биксе весом 1,2 кг с батарейкой 2700 мАн – это уже не просто достижение, а самый настоящий изврат. Ну, да ладно, ближе к телу. Встал вопрос, а какой бы самолетик прихватить, как FPV носитель посерьезнее? Всеми любимый СкайВокер не рассматривался как вариант. Я вообще не понимаю, как ЭТО можно считать нормальным самолетом? Прикидывалась куча разных летунчиков. Даже был прикуплен здоровенный трехметровый бальзовый планер, но как только я его собрал и взлетел, стало ясно, что «летающий лом» - не самая лучшая идея для дальнего и высотного FPV. Одна мысль о том, что 4 кг стекла и дерева, с размахом 3 метра, могут с высоты 3 КМ прилететь «не туда», меня бросала в дрожь. Мне тут намедни рассказали, как самолет прилетел в крышу стоящей неподалеку, очень дорогой машине, и высунулся из пола, совсем чуток не достав до асфальта. Прикол еще был в том, что на заднем сидении этого авто лежал дипломат, в котоом лежала какая-то коллекционная хрень, которая была в несколько раз дороже машины. Так вот самолетик аккуратно прошел насквозь и дипломат. В общем дальние полеты мне особо не требовалось, требовались высотные, комфортные, неспешные полеты без лихорадочной мысли, что кончится батарейка, отстегнутся крылья, все развалится при посадке. Бикслер это позволял, но не очень долго. Рассматривался даже вариант SSS– это такой двухметровый Бикслер, и я почти уже его купил, НО … друг из Москвы прислал мне ссылку на вот такого уродца. Поначалу я был очень скептически настроен, думаю, не нужно объяснять почему. Достаточно глянуть на картинку. Но мы же не валенки. Стал разбираться, смотреть видео, анализировать … И вот в один прекрасный день приехала довольно плоская и компактная коробочка в которой было эээ. Алдовые грубые бесформенные куски EPP. Вот фото, но это уже склеенное по очень подробной инструкции и заламинированное. Изначально выглядело просто насыпанная гора не связанных кусков.
Я был слегка офигевшим, когда это увидел. Погнул в руках. Материал, хотя и был очень высокого качества, но все же метровый элерон из EPP, толщиной в 5 мм, меня несколько обескураживал. Ну да ладно! Глаза боятся, а руки делают. Первое что нужно было сделать, это вклеить тонкие фибергласовые пруточки на поверхность крыла, и заламинировать входящим в комплект ламинатом. «Э! Але?! А Трубки укрепления и жесткости где?» А нет их! Вообще, нигде и никаких! Нипанятна! Ну, как скажете! Вклеил заламинировал, взял в руки … и снова офигел!
Мой бальзовый не убиваемый планер по крепости и жесткости нервно курит в стороне! Когда один из друзей в этом усомнился, пока не было серв, я в носках походил по крылу. Не встал, а именно походил взад вперед перед изумленным взглядом коллеги! Вообще вот так спокойно можно поставить и вторую пятилитруху, крылу ничего не будет. Короче самое долгое и неинтересное - это ламинирование всего и вся. После того, как все заламинировано, сборка заняла у меня 2 вечера. Все клеится тупым термоклеем, держит насмерть! Хотя время еще покажет.
И так притянув крыло резинками, я смотрел на это чудо-крепление, и думал, неужели есть сумасшедшие, которые так летают?! Вспомнил веселые рассказы на форуме про Скаи: «лечу, лечу … Вдруг, АААА!!!! Крылья отстегнулись!» Почему это я теперь ни разу не удивлен? Пока я чкался взад и вперед, одна совершенно новая, целиковая резинка без нагрузки, лежа на полу в квартире, порвалась, причем ни грамма меня при этом не удивив. Решение нашлось очень быстро. В прихожей валялся белый трехмиллиметровый капроновый шнур, которым я заменял рваные шнурки. Сделал из него колечко, которого хватало ровно на проход вдоль и крест-накрест. Он немного тянется и сел довольно плотно. Нет, он не будет притягивать крыло и создавать единое целое крыла и самолета. Это будут делать резинки, но даже если они все порвутся, то с болтающимся на фюзе крылом, можно будет не только вернутся, но даже долететь, куда хотел, и без напряга прилететь домой, только без выкрутас, ибо крылышко, конечно, пошатывается без притяжения резинками не слабо.
Первый облет. Вчера, хотел сразу ломануться в поле, но дети взмолились забрать им с почты еще один китайский планшет. Вернулся домой, когда уже начало темнеть. Но мы же легких путей не ищем? Быстро примотав батарейку скотчем выскочил в поле. Солнце только зашло, но было еще светло. Взлет … и … полетело! Не, правда! Вот эта раскоряка полетела! Причем очень здорово. После триммирования самолет летел как танк! Ровно и спокойно. Мотоустановка у меня … эээ … как бы это поточнее сказать? Назовем ее "то, что было под руками". Движок 3530 без опозновательных знаков. Друг отремонтировал, дал покататься. Винт что попалось 11х4,7 SF. Регуль из бальзового самолета на 60А. Так вот, самолет весело лез вверх под 45-50 градусов, спокойно делал серию из нескольких петель, бочку … не, я не идиот, чтобы с крылом шириной 45 СМ делать бочку! Летит абсолютно одинаково на газу и в планировании. Я думал, что вынос мотора будет заставлять его клевать … ни фига! Включил стаб. Получился бикслер. Делать вообще ничего не надо. Само летит. Закинул его повыше, сколько было видно в темноте… Устал ждать, когда он вернется. Создавалось впечатление, что он просто висит на шнуре. Прямолинейное движение еле различалось, и это в полный штиль. Заказчик доволен!© Уже почти совсем стемнело, но огоньки на самолете весело подмигивали. Нет, я ничего не ставил, просто ярко красным моргал приемник GPS, ярко синим, сквозь пену, помаргивал автопилот, и неяркозеленым горел менеджер питания. Кстати, кроме этих огоньков на расстоянии больше 50 метров уже вообще ничего видно не было. Садился туман, и пора было заканчивать этот стрем. Сегодня засунул все это безобразие в машину. Выйду на обеде, выгуляю животинку. Размах крыла 180 СМ. Крыло такой формы, что спокойно входит в Тойоту -Карину седан без всяких раскладываний. Пассажирам чуть неудобно, но недалеко даже впятером можно спокойно ехать. Есть видео, где американцы этому зверю кроме основных ходовых засовывают еще 3 штуки по 4500 мАн 3Sпод резинку, и спокойно над футбольным полем пилотажат. А летающее крыло из этого материала под ламинатом, на полном ходу вгоняют в кирпичную стену, поднимают, летят, и опять в стену … и так раз 5! Тема бальзы теперь для меня закрыта!
Если кому больше фоток, то они здесь. UPD: Тут прямо сразу по почте прилетели вопросы. Буду отвечать здесь: 1. Вес с одной батарейкой 5000 мАн 3S = 2200 грамм. 2. Полетное время на ней же 30 минут. Даже если катать вторую. Самолету добавка этих 400 грамм побарабану. 3. Посадочная скорость такая, что я даже с второй батарейкой 2600 грамм, я спокойно ловлю его руками. 4. мотор 3530 1000KV винт 11х4,7 SF прилетает все совершенно холодное, даже если топить в пол. 5. Сервы, обычные мини 11 грамм метал. 2,2 КГ 6. Автопилот 41-я фишка. Теги: Штормчейсер Комментариев 9 | Просмотров: 60955 | Подробнее... |