Shurik-1960 |
Электродвигатель KDA 2215 M крякнулся с рекомендуемым винтом. |
2011.07.15 14:07:53 | |
Привет Всем.Вчера поставил на большую Цессну винт 10 х4,7 (стоял 9 х 4,7). Первый акк отлетал парил высоко в небе (на полном газу Цессна за несколько секунд превращалась в точку над головой). Решил потренироваться и поганять болльшой Цессной над полем на полном газу на втором акк (мотор был около 40 град после первого запуска). Через 3 минуты полета-остановка винта,хорошо большая высота и планируемость самика.практически 500 метров подтягивал к себе... Все двиг крякнулся,при включениии,музон играет (регулятор поет..) а даешь газку начинает подергивться и появляется небольшой дымок.Месяц назад читал хорошую статью в нете о перемотке движков,но не подумал,что ссылку надо бы записать... Теперь на практике пришел к теме"О перемотке статора электродвигателя модели" и может кто подскажет,где эта тема хорошо озвучена?Где-то я ее читал,но возррастная амнезия...Нашел тему как снять статор- поставил на сковородку чугунную,нагрел и снялся легко.осталось уяснить как перематывать,в статьеуказывалось в какой последовательности и как соединять и т.д. 12 полюсный статор. Нашел более-менее подробную инструкцию по ремонту мотора KDA :http://aviamodelkastr.narod.ru/ Теперь осталось : Купить лак Шеллак,провод ПЭТВ-2 диаметром 0,49 ,Наклеить на плоскогубцы кусочки толстого линолиума и пробовать оживлять мотор. Продолжаю данную тему.В магазине Чип и Дип купил провод только 0,4 мм (для других моторов).Нужный нашел на б/у трансфораторе.Фотографировать не стал ,все не сложно : 1.Разборка.Статор разбирал,предварительно нагрев его на сковородке. Затем статор был помещен на 5 минут в эл.духовку с температурой 150 град,после чего легко,маленькими пассатижами были смотаны и посчитаны обмотки (работать в перчатках х/б) .Итого 8 витков провода 0.19 мм по по 5 на каждом зубе.далее проверил наличие сколов на защитном слое статора,остатки провода и эпоксидки (китайцы делают на эпоксидке все),сколы замазал 5-ти минуткой. 2.Намотка.И так,берем 30 см провода диаметром 0,5 мм и по схеме делаем намотку 1 и 2 зуба ( 1-й по часовой ,второй -против часовой).Схема намотки- на ссылках выше АаВвСсАаВвСс.При намотке на зуб,зубочисткой после 3-4 витка опресовываем слои к центру.В 1-й слой у меня вошло 6 витков.и второй слой-3.Итого -9 (было8). Намотал 2 зуба и отрезал.Размотал провод с зубьев ,и отмерял новый кусок провода ,увеличив в 2 раза отмотанный размер +20-30 см (на русское авось). Находим середину провода и надеваем термоусадочную трубку (длина от 1 зуба до 5 -го по окружности грибка статора,сразу делаем 3 таких кусочка термоусадки). Прикладываем серединой провода к статору и начинаем мотать 1-й зуб по часовой (Предельня внимательность при намотке верхнего слоя) ,стараясь укладывать как можно плотней (не стесняйтесь зубочисткой подвигать слои чаще).Затем удерживая конец провода в натянутом положении,переходим ко второму зубу и наматываем в противополжном (против часовой) направлении.Последние 3 витка мотаются так -7 как обычно по краю,затем меоставшиеся 2 витка мотаются с небольшой разницей - между 1 и 2 зубом провод протыкае и аккуратно протягивается и натагиваетс,а зубочисткой подправляется.Качество намотки должно быть плотным и одинаковым.Не получилось,размотали и провод выбросили.и по новой.Намотав 1и2 зубья,переходим на 5 зуб (мотаем по часовой) и 6 (против часовой).В итоге намотано 4 зуба и снизу 2 кончика провода (подрезаем до 5-6 см).И так делаем еще с 2-я кусками провода ,в итоге получится как у меня: Шеллак лак пока не купил,но двиг собрал и попробовал- работат!!! на полную не выводил,до 1 газа. Все замеры буду делать только после пропитки обмоток в Шеллак лаке и последующей сушкой.Всем удачи,и удачных перемоток. Теги: Ремонт электродвигателя модели Комментариев 2 | Просмотров: 23670 | Подробнее... |