Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Приговор авиамоделизму?

Приговор авиамоделизму?

Андрей Гановский
сегодня в 21:19
Хотел сначала писать исключительно матерно, но передумал! Дальше просто охренеть как супермногобукв, так что предупреждаю заранее!
Ahtung, далее концеляризмы и сок мозга законодателей!

Но в целом - это трындец, товарищи!

[1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
...

2) пилотируемые гражданские воздушные суда с массой конструкции более 115 кг, беспилотные авиационные системы и ее элементы, включающие беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 0,25 килограмм, за исключением пилотируемых гражданских воздушных судов, которым сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки конкретного воздушного судна
на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации и беспилотных авиационных систем с беспилотными воздушными судами максимальной взлетной массой 25 кг и менее, не предназначенных для осуществления за плату воздушных перевозок грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ.
...
2. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.
...
Заключение о летной годности беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмм до 25 килограммов выдается экспертом по сертификации, аккредитованным уполномоченным органом в соответствии со статьей 8.2 настоящего Кодекса в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.
...

6. Авиационный двигатель, воздушный винт, беспилотная авиационная система и (или) ее элемент, подлежащий обязательной сертификации компонент, конструкция которых признана в качестве типовой, в процессе серийного производства проходят в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, испытания и проверки, завершающиеся выдачей беспилотной авиационной системе или ее элементу, авиационному двигателю или воздушному винту, подлежащему обязательной сертификации компоненту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики беспилотной авиационной системы и ее элемента, авиационного двигателя, воздушного винта, подлежащего обязательной сертификации компонента соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.»
...
Обеспечение соответствия каждых серийно производимых беспилотных авиационных систем и (или)
их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов или подлежащих обязательной сертификации компонентов типовой конструкции возлагается на их изготовителя.
...
«Эксплуатанты обязаны предоставлять информацию о техническом состоянии гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или)
их элементов, об особенностях их эксплуатации в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации, а также их разработчику. Состав и порядок предоставления указанной информации устанавливаются федеральными авиационными правилами.»
...
4. Гражданские воздушные суда, в том числе беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой
0,25 килограмм и более, не оснащенные техническими средствами контроля воздушного движения, а также беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 0,25 килограмм и более, не оснащенные техническими средствами принудительного прерывания полета, к полету не допускаются.

Типы технических средств контроля воздушного движения и принудительного прерывания полета, а также порядок оснащения ими воздушных судов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области оборонной промышленности.» ]

Ещё раз. Эти тридварасы планируют ввести обязательную сертификацию любой летающей хрени массой свыше 250 грамм. Если кто не знает, что такое сертификация, то у меня есть что сказать, так как я этим занимаюсь по роду работы - это, товарищи, беда и ж0п@!
И ещё обвесить всё ответчиками!

Но! Есть и положительные моменты!

[Наличие свидетельства внешнего пилота у командира беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой
от 0,25 килограмм до 25 килограммов, не предназначенного для осуществления за плату воздушных перевозок грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ, не требуется.
...

Изменено: konst
18-06-2021 22:00:01
konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28066 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Приговор авиамоделизму?

4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна в целях авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна используемого в целях авиации общего назначения, либо беспилотного гражданского воздушного судна,
не предназначенного для осуществления за плату воздушных перевозок грузов, почты и (или) выполнения авиационных работ не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.» ]

Там еще много забавного. Про экологические требования для СЛА и БПЛА например. Экология сейчас в моде.

Но что опять забыли, так это выделить моделистов в отдельную группу. Так что господа внешние пилоты БАЛА (без свидетельства), нас это все вполне касается...

Закон планируют ввести с 1 марта 23-го года.

Такие дела.

П. С.: Забыл написать - требование регистрации СЛА массой от 25 кг, означает что парапланеристы тоже должны регистрироваться! В Москве, в Росавиации!
Всех в стойло!

Документ тут: https://vk.com/doc7450401_603843132?has … 2aa04f65e7

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28066 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Приговор авиамоделизму?

Получается рельно можно летать только на том, что весит меньше 250 грамм.... :-(

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28066 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Приговор авиамоделизму?

konst написал(а):

Получается рельно можно летать только на том, что весит меньше 250 грамм..

Если не ошибаюсь, авиамоделизм у нас хоронят где-то с 2011 года. а он помирать не собирается. У нас моделисты десятилетия летают на больших моделях с ДВС  и всё в порядке и я не представляю себе силу, которая может заставить их прекратить полёты.  (  Сила такая , конечно. есть и заставить при желании можно кого хошь, но я имею в виду. что к ним нет никаких претензий ни от кого и после выхода очередной бумажки вряд ли что изменится)

Конечно. авиамодели надо выделить в отдельную группу, но это никому не надо, а федерации авиамодельного спорта походу на всё это чихать по непонятной мне причине.

Что касается меня. то я летал и буду летать, у меня все модели меньше килограмма, я никому не мешаю на своём поле и если однажды ко мне в поле кто-то подойдёт , тогда и буду думать, что делать дальше, но авиамоделизм меня ничто не заставит бросить.

sergey
Сергей ( Саратов )
useravatar
Offline
1621 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Приговор авиамоделизму?

Вопрос не в выживаемости, а в легимитности!
Преступность, к примеру, со времен выхода из Рая (яблоко сперли, брат брата убил и тд) до текущих времен сохраняется, но она незаконна!

А теперь и авиамоделизм незаконен - во первых нарушает закон об обучении, запрещено обучать чему либо если не имеешь лицензии. Даже видеоинструкции и книжки запрещены с этого года!
Во вторых - легально летать можно только на том, что меньше 250 грамм, остальное - слишком геморно, если по закону и чревато штрафами.

А по поводу "летал и буду летать" - это как браконьеры, "стрелял зверушек и буду стрелять".

Что до ФАСР - то они умеют только деньги со своих членов собирать и гранты пилить,  до реальных дел им пофиг! Все соревнования в РФ организуются за счет волонтеров и своими силами. ФАСР не всегда даже присутствует и просит просто передать результаты соревнований, чтоб на сайте вывесить и отчетик накорябать.

konst
Константин (Москва)
useravatar
Offline
28066 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9959
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183229
Бездействующий:
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10251
Последним зарегистрировался:
febiTem
Пользователи онлайн:
2
Гостей онлайн:
444

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
TeriTem, febiTem
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера
2) Как сделать лодку на радиоуправлении
3) Приблуда для ракетных двигателей.
4) Чертежи плосколетов
5) Авиамодели на 3D принтере
6) Самолёт не взлетает
7) Один передатчик и два приемника.
8) Чертежи двухмоторных авиамоделей
9) Cessna-150 (часть 4)
10) Автопилот FY-41 AP Lite
1) Чертежи радиоуправляемых лодок для 3D принтера - Лодки и корабли на радиоуправлении с чертежами для 3D печати
2) Приблуда для ракетных двигателей. - Имею в наличии 7 резьбовых сопел для р
3) Самолёт не взлетает
4) Чертежи двухмоторных авиамоделей - Чертежи самодельных самолетов с 2 и более двигателями
5) Один передатчик и два приемника.
6) Винт-Мотор-Регулятор-Аккум - Прошу помочь с выбором комплекта электроники для планера
7) Толстопузики - мультяшные авиамодели на радиоуправлении
8) Оптимальная конструкция модели для максимальной длятельности полета - Прошу рекомендаций по поводу авиамодели
9) Чертежи аэроботов - всесезонные радиоуправляемые модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор
модели
10) FreeCAD для создания 3D моделей - Вышел в релиз FreeCAD - полностью бесплатный инженерный 3D редактор