Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Авиационный моделизм
- »
- » Вопрос про самолеты
Вопрос про самолеты
Вопрос про самолеты
Здравствуйте.
Вот и я засмотревшись на друзей занялся авиамоделизмом. Какой-то опыт постройки, полета есть. Сейчас делаю верхнеплан с эл.движком и возникло пару вопросов:
1) Мне сказали что лучше новичку летать на верхнеплане ( хотя учился на плоском биплане). Почему так?
2) Какую лучше делать следующую модель? Я хочу моноплан, но говорят что на нем сложно летать, мол надо опыт побольше. Была мысль о самолете с толкающим винтом, но мне кажется что на нем тоже не так легко летать….. подскажите плиз.
- Guest
- Гость
-
-
- Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
Верхнеплан самостабилизируется в полете, за счет того, что вся тяжесть аппаратуры снизу крыла, + у авиамодели еще V криыла.
Самостабилизация - при отпущенных ручках управления авиамодель возвращается в прямой полет.
Поэтому новичку легче контролировать авиамодель - после поворота авиамодель сама старается вернуться в нормальное положение.
2. не совсем понятно что вы имеете в виду под моноплатном. Моноплан - это любой самолет с одним крылом (верхнеплан, среднеплан или низкоплан).
Тренер вернеплан - это тот же моноплан.
Когда освоитесь с полетами на первой авиамодели можно переходить на любую другую.
Только статистика показывает, что вторая авиамодель так же часто бъется как первая, но бъется потому, что на ней начинают стараться творить "всякий пилотаж"
А вообще - есть рекомендации с чего проще начинать. Но это необязательно,знаю человека который начал с импеллерной СУшки, конечно побил ее изрядно, востанавливал по кусочкам неоднократно, но летать все равно научился
С толкающим винтом -присмотритесь к WingDragon - шикарный тренер с толкающим винтом, практически неубиваемый - тк фюзеляж из толстого мягкого пластика.
Я с такого начинал - ремнота потребовал через месяца 2 эксплуатации и то косметического, хотя выдержал около 10 "морковок"
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28090 Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
не совсем понятно что вы имеете в виду под моноплатном. Моноплан - это любой самолет с одним крылом (верхнеплан, среднеплан или низкоплан)
Вот век живи век учись
я всегда думал что моноплан это самолет со средним расположением крыла.
А в чем разница между средне и низкопланом?
И какое V делать у верхнеплана? (в градусах)
- Guest
- Гость
-
-
- Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
среднеплан - это самолет со средним расположением крыла. типа катаны, экстры и тд
низкоплан - это когда крыло снизу - Мустанг P-51D, Ла-7 и тд.
про V. У вас какое крыло - плосковыпуклое или плоское? Элероны будут? Какой стиль полетов? Законцовки есть?
Приложите фото или чертеж - будет легче тогда понять - что вы строите.
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28090 Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
К сожалению фото смогу выложить только к вечеру (крылья еще не начал делать), но по задумке плосковыпуклое крыло (если я правильно понял это как у модели Slow Stick) с элеронами (хотя сделаю второй комплект без элеронов) и закруглением крыла, как у ЯК-12
Только стоит ли делать плосковыпуклое крыло? (размах 970мм)
могу выложить описание "начинки" если надо.
- Guest
- Гость
-
-
- Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
плосковыпуклое у Тренер для начинающих
У Slow Stick просто плоское профильное крыло. Элероны на таком крыле работают весьма неэффективно, на малых расходах - авиамодель их не замечает, на больших расходах - элероны сильно затормаживают авиамодель и могут привести к срыву авиамодели.
С таким крылом лучше использовать руль направления + руль высоты и V 5-6 градусов.
Выкладывайте все характеристики авиамодели и какую начинку для нее собираетесь использовать - посмотрим, что можно посоветовать !
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28090 Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
ну вот некоторые характеристики:
модель:
длина 77см
размах 980мм
площадь крыла гдето 1600кв см.
крыло сделал просто плоским
вес неизвестен, но в пределах 400-500г
"начинка":
2 сервы весом по 6г
мотор колл 280сер с редуктором 2.63х1
(есть безколл xm2830ca-10, но нет пока регулятора )
аппаратура какая именно незнаю, но 4х канальная
если что еще указать надо, говорите
20-07-2009 20:32:26
- Guest
- Гость
-
-
- Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
Как укреплять крыло планируете?
Метровый размах из однослйной потолочки будет весьма сильно прогибаться под полукилограмом веса, при выходе из пикирования или просто от резкого порыва ветра может легко сломаться.
Мотор маловат, но если хорошо оттримировать авиамодель - брошенная без включения мотора должна лететь планируя как можно дальше, так вот, в таком случае мотора должно хватить на полеты.
Желательно фото мотора, 280тым обзывают и устновленые в 60 сантиметровых паркфлаерах и удлинненное тяжелое двигло с WingDragon.
С последним у меня летал ЛА-7 из потолочки, на 3S липо - но это было зимой, двигло хорошо охлаждался, запустить летом на 3S не рискну - сразу сгорит.
Кстати, какую батарею планируете?
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28090 Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
Как укреплять крыло планируете?
карбоновая трубка 3мм + крыло вырезано где потолочка плохо гнется + 2см лонжерон + поставлю растяжку между крылом и корпусом (незнаю как называется ).
авиамодель - брошенная без включения мотора должна лететь планируя как можно дальше
спасибо, учту.
батарея 2s 1ампер 7,4v
фото мотора
20-07-2009 21:41:14
- Guest
- Гость
-
-
- Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
НАРОД ПЛИИИИИЗ ПОМОГИТЕ!!!
вечером собрался тестить самодельный верхнеплан, а все ли правильно сделано не знаю.
характеристики:
длина 770мм
размах 970мм
площадь крыла 1600 кв см
V крыла 5-6 градусов
центровка гдето 37-40% (если ниже перевешивает хвост)
вес(с апаратурой) 400г + - 50г
мотор колл 280 с редуктором 2,63х1(фото выше)
винт 8х6
2 сервы (нет элеронов)
вот фотки:
V крыла
вид на даный момент( раскрашу пойже)
Пожалуйста подскажите все ли правильно хотя
21-07-2009 16:35:14
- Guest
- Гость
-
-
- Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
Центровка желательно 23-25%
37% - это очень много и для 3D самолета.
спереди от начала морды до середины крыла желательно сделать 2-х потолочку - при несильных морковках поможет
какой угол установки крыла (угол между прямой линией фюзеляжа, обычно горизонтальный стабилизатор вклеен с 0 углом установки и проведя от него линию можно посмотреть линию фюзеляжа) ?
Желательно 2-3 градуса
Можно взять с собой куски потолочки и подкладывать их спереди или сзади под крыло до достижения оптимального полета
- konst
- Константин (Москва)
-
-
- 28090 Сообщений
-
Re: Вопрос про самолеты
какой угол установки крыла
угол установки руля высоты (приложил линейки а растояние от линейки до руля на глаз) примерно 0, хотя может задняя часть ниже на 2-5 мм
угол установки крыла.... ширина крыла 170мм передняя часть получается выше задней на 5мм.
как изменить центровку? наклеивать чтото не хочется(лишний вес) а отцентровать аккамулятором невозможно(особеность самолета).
может шасси пришпандорить? или монетки вперёд наложить
21-07-2009 17:50:32
- Guest
- Гость
-
-
- Сообщений
-
- Начало
- » Авиационный моделизм
- »
- » Вопрос про самолеты
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9964
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183252
- Сообщений на этой неделе:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 15288
- Последним зарегистрировался:
- sergei7416
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 921
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн