Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
 - » Авиационный моделизм
 - » Электроника электролета
 - » Все проблемы из-за BEC
 
Все проблемы из-за BEC
Все проблемы из-за BEC
 Собрал вертолет со следующей электроникой
Регулятор Hobbyking SS Heli Series 50-65A ESC 
Приемник Turnigy 9X 2.4GHz 8Ch Receiver (V2) 
Сервы на автомат перекоса     3 шт. HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo 
Серва на хвост GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg (JR Plug) 
Гироскоп Hobby King 401B AVCS Digital Head Lock Gyro 
Мотор Turnigy 450 H2218 Brushless outrunner 3200KV 
Все собрал, все заработало, но проблемы начались при настройке гироскопа: по непонятной причине дрожала хвостовая серва, почитав форумы ответа не нашел, принял это как есть сославшись на дешевизну выбранного гироскопа.
Первый же полет оказался печальным, влет и разворот модели лицом ко мне, резкий крен носа и "превед земля", т.к. это был первый полет, я сослался на свою неопытность и не готовность к такому повороту событий...
После ремонта и повторной настройки вертолета в квартире, в момент выявления наличия/отсутствия эффекта "бабочки" при раскрутке ротора до максимальных оборотов с нулевым углом лопастей на всем интервале, в момент резкого сброса газа с максимума до нуля, модель резко взлетела на 1,5 метра и опустилась на пол, все осталось целым.
Я перекрестился левой пяткой что меня не задело и все в квартире тоже осталось целым..., отключив мотор я все пытался найти в чем проблема, почему вдруг изменился угол лопастей. Передергал все ручки, все режимы - ответа не нашел.
И вот сегодня когда я решил побыстрей посадить 2 аккумулятора, не на заряднике а на самой модели, со снятыми лопастями, я все и увидел. 
Ротор без лопастей на одном аккумуляторе крутится долго, поэтому от нечего делать я двигал стиками увеличивая тем самым потребление, чтоб быстрей посадить аккумулятор, как вдруг сам по себе инициализировался гироскоп, я сначала не понял, думал показалось, потом бац опять, потом хвостовая серва давай пытаться уйти за лимиты, потом смотрю стали дрожать сервы автомата перекоса, а там и приемник стал отрубаться.... Тут же потрогал регулятор и сразу обжегся, на нем даже наклейка подплавилась.   
      Стал смотреть по чему он так греется, оказалось что он BEC не вытягивает всю электронику, даже подключенные только 3 сервы автомата перекоса отправляют его  через 30 сек в аут., я уже не говорю про хвостовою более мощную серву и гироскоп. тут вообще 10 сек и все.  
      Стал искать в инете, оказывается не только у меня так с этим регулятором. По совету срезал термоусадку, посадил на BEC радиатор с чипсета от старой материнской платы от компа, дело стало лучше, теперь это не 30 сек а одна мин, и регуль все равно топит как утюг, причем около порога его отрубания сервы начинают дергаться как оглашенные...
       В итоге напрашиваются следующие выводы: из-за BEC изначально дергалась хвостовая серва, из-за BEC у меня самопроизвольно взлетела модель, и вполне возможно, что при первом полете так же резкий разворот модели был вызван переинициализацией гироскопа, ну и крен соответственно дерганьем серв автомата перекоса.
       
      В всего вышеописанного прошу подсказать как быть? Согласно описанию на этом регуляторе BEC на 3А, я не думаю что у меня такое потребление, хотя я еще не мерил, отдельно можно приобрести BEC, тогда на какой ток? Они в основном на 5А, правда есть и на 8-12А, если честно все равно опасаюсь, раз при 3A BEC даже с состоянии покоя хвостовая серва уже дергалась (хотя может и не в этом причина, может помехи или действительно гироскоп такой), а после 1 мин интенсивного дерганья стиками в 100% случаях отрубался приемник, даже с приклеенным доп радиатором на BEC этого регулятора.
      Думаю теперь взять какой-нибудь отдельный BEC на 5А или 8А, т.к. к самому регулятору претензий нет, мотор работает как часы, помогло бы, единственная надежда, на то, что BEC на регуляторе просто вышел из строя или уже был дефектный и перегрев его доканал и сейчас он топит даже при малой нагрузке.
Что посоветуете, как быть?
06-06-2011 23:23:06
- Guest
 - Гость
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - Сообщений
 - 
								
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
Alexog59 написал(а):
Согласно описанию на этом регуляторе BEC на 3А
попробуйте померить мультиметром (если возможно это) сколько ест приемник со всеми сервами и гироскопом...
Посмотрел коменты к серво 9-ти грамовой, пишут 550мА кушает... походу действительно не хватает ВЕС...
- Vladimir88
 - Владимир
 - Пилот
 - 
								
							 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 914 Сообщений
 - 
								
 
																				
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
 1) сколько банок на аккуме ?
2) можно питание разнести каждой сервы  по отдельной кренке 7805, и приемник оставить от бека регулятора
http://rc-aviation.ru/mtech/37-ochruchki/535-delaem-bec
сначало сделать один , и отробывать на всех потребителях , как себя ведет и не греется ли
- Kigo
 - Кузнецов Игорь Рязань
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 648 Сообщений
 - 
								
 
																				
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
Kigo написал(а):
1) сколько банок на аккуме ?
3 банки
2) можно питание разнести каждой сервы по отдельной кренке 7805, и приемник оставить от бека регулятора
http://rc-aviation.ru/mtech/37-ochruchki/535-delaem-bec
сначало сделать один , и отробывать на всех потребителях , как себя ведет и не греется ли
BEC моего регулятора тоже собран именно на кренке 7805 3 шт.
Когда цепляешь 1 серву вроде все гуд, но чет перспектива питать 4 сервы от разных BEC не очень нравится, засилие проводов будет по моему...
Может лучше готовый и нормальный взять?
- Guest
 - Гость
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - Сообщений
 - 
								
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
 оптимальный вариант
до 42  вольт
вот хороший, но макс 12 вольт
тоже достойный вариант
но тоже 12 вольт
но их нет в наличии, сколько их ждать хз, быстрее на кренках сделать, но решать вам
- Kigo
 - Кузнецов Игорь Рязань
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 648 Сообщений
 - 
								
 
																				
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
 пропустил что у вас 3 банки , тогда все подойдут , если не планируете использовать 4 банки , то лучше 15 амперник взять , у меня есть такой в машине на питание видеорегистратора, навигатора и антирадара стоил , греется от всех потребителей в пределах нормы , ставил из-за того что родные флудили в радио эфир так , что радио брало только около вышки ,а с этим красота  - рекомендую
- Kigo
 - Кузнецов Игорь Рязань
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 648 Сообщений
 - 
								
 
																				
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
Kigo написал(а):
2) можно питание разнести каждой сервы по отдельной кренке 7805, и приемник оставить от бека регулятора
http://rc-aviation.ru/mtech/37-ochruchki/535-delaem-bec
сначало сделать один , и отробывать на всех потребителях , как себя ведет и не греется ли
Собрал вышеуказанный стабилизатор,  я в шоке, он топит не меньше, даже с одной сервой HXT900 при макс токе потребления 250-300мА ППЦ
Отрубаться не отрубается, но пальцы обжечь нечего делать, думаю отказ тоже вопрос времени, возможно правда все решится установкой небольшого радиатора.
А вот с хвостовой сервой  GWS Park HPX Servo 19g/.05sec/3.6kg (JR Plug) буквально 2-3 передвижения качалки и все стабилизатор уходи в полный аут, т.к. потребляет она при работе в пике 2А. Теперь понятно почему греется и отрубается мой BEC, хвостовая серва непомерно жрет....., чет мне кажется 2А это ППЦ как много для сервы.
Все вместе жрет 2,5А в, а если учесть что 3А это максимум для моего BEC, и то что он без радиатора, то перегрев и его отключение это уже следствие 
Может серва сдохла после первого краша или вообще была дефектной?
Кстати походу при первых экспериментах, я по не знанию врубил гироскоп в режим работы с цифровой сервой, а как везде пишут это убивает аналоговые сервы. Может вот я ее и спалил? 
В запасе есть еще одна серва HXT900, может временно ее на хвост поставить?
- Guest
 - Гость
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - Сообщений
 - 
								
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
 Ухты О_о , у меня приемник и 3 сервы НКТ900 на такой схеме висят , греется но не критично , токо потребление около 1 ампера , схема держит только 1.5 ампера максимум
что то тут не так, 2 ампера это очень много!
схема должна грется - потому что рассеивание идет непосредственно на схеме
как вариант могу предложить купить адаптер подороже , автомобильный 12-5 вольт , но они сильно флудят в эфир , что черевато
- Kigo
 - Кузнецов Игорь Рязань
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 648 Сообщений
 - 
								
 
																				
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
во, как я удачно наткнулся на эту тему, неделю назад в полете начал отключаться приемник, я подумал, что это антенна отходит , перепаял её, но сегодя опять такое повторилось + сервы встали в крайнее положение, что в результате дало разбитую морду на цессне. щас попробую двигатель вытащить и разогнать дома, (P.S. регулятор у меня на 18а и ВЕС там всего на 1А)
- Nickola
 - Ученик пилота
 - 
								
							 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 77 Сообщений
 - 
								
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
точно, на 30 сек непрерывного юзания 3-х серв ключи нагрелись очень сильно, но если сервы не трогать, а просто оставить работающий двигатель, то все нормально, зимой, видимо, из-за постоянного охлаждения таких проблем и не наблюдалось. а щас не знаю даже что делать, наверное буду радиатор мастерить, или лк себе построю там 2 сервы только, цессну все равно уже капитальный ремонт ждет.
- Nickola
 - Ученик пилота
 - 
								
							 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 77 Сообщений
 - 
								
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
Nickola написал(а):
точно, на 30 сек непрерывного юзания 3-х серв ключи нагрелись очень сильно
Аккумулятор 3S?
Тогда вполне может быть. Если даже ток потребления 1 ампер, то на стабилизаторе будет рассеиваться 7 ватт. Вот и греется как печка.
Нужно делать или покупать импульсный ВЕС. Сложность там никакая - 3 детали.
- alldn
 - Александр (г.Тамбов)
 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 2863 Сообщений
 - 
								
 
																				
 																																																 
Re: Все проблемы из-за BEC
на 2s тоже сегодня такое было, только быстро связь восстанавливалась, но такого не было до использования 3s, похоже пробило переход на ключе и щас он греться сразу начинает. щас новый нос на цессну сижу делаю, регулятор просто сверху на нос на скотч крепить буду, надеюсь обдува хватит.
- Nickola
 - Ученик пилота
 - 
								
							 - 
								
									
								
							 - 
																
															 - 77 Сообщений
 - 
								
 																																																 
- Начало
 - » Авиационный моделизм
 - » Электроника электролета
 - » Все проблемы из-за BEC
 
Информация
- Статистика форума:
 - Всего тем:
 - 9964
 - Всего опросов:
 - 79
 - Всего сообщений:
 - 183255
 - Сообщений на этой неделе:
 - 1
 
- Пользователи форума:
 - Всего пользователей:
 - 15322
 - Последним зарегистрировался:
 - zau-sasha
 - Пользователи онлайн:
 - 0
 - Гостей онлайн:
 - 521
 
- Самые активные пользователи:
 - konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
 
- Онлайн:
 - Нет пользователей онлайн
 







