Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
двухмоторник Ан-181
Re: двухмоторник Ан-181
grafalexphoto написал(а):
А как вы арку к крылу крепили?
Надел на крыло, а второй конец к фюзеляжу с зубочистками. Вот мой альбом по этой модели
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Спасибо.
Альбом видел. Но все равно выглядывал, выглядывал, но не разглядел.
У Вас, я так понимаю, крыло не съемное? Я хочу съемное, но неясно как крепить арку в районе фюзеляжа. И как сделать фюз, что бы там ничего не торчало
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Продолжаю выкладывать фотки....
Моторама
Мотораму я сделал из линейки. При чем опять схалтурил с размерами - по масштабу должно быть 32мм, а ширина линейки только 30.5. Ну ничего - правильные пропорции догоню за счет капота.
Итак. На линейке размечаем сразу обе моторамы.
Вырезаем, скругляем углы дремелем с наждачным кругом. Вырезаем пазы - большой сверху для воздуха, маленький снизу для проводов
Деталька получилась довольно миниатюрная, отверстия под крепления моторов очень близко к краю. Это означает, что высока вероятность того, что дерево просто расколется вдоль волокон. Поэтому на задней стороне нужно приклеить кусочек дерева, с перпендикулярным направлением волокон.
Так же нужно подумать о том, что нам эту мотораму как то нужно прилепить к мотобалке. Обе задачи я решил накладкой из линейки, практически того же размера, что и сама моторама. В накладке пропиливаем пазы для мотобалки (сначала дрелью, а потом надфилем)
Деталь должна плотно садится на мотобалку. Поскольку на ферме есть диагональные планки, которые будут мешать садится нашей мотораме - делаем соответствуюгие горизонтальные пропилы. Не забывайте, что 2 моторамы должны быть симметричны.
Склеиваем лицевую и изнаночную части моторамы. Еще раз обращаю внимание, что волокна деталей должны быть взаимноперпендикулярны. Детали склеиваются Моментом Столяром или концентрированым ПВА. Подгоняем форму углов, приводим в порядок пазы. Сверлим отверстия под шурупы и под вал двигателя. Отверстие под вал можно сделать с запасом (например диаметром 3.5-4мм)
Цепляем крестовину к моторам, крестовину прикручиваем к мотораме. Провода моторов должны выходить со стороны маленького паза. Прикручивать можно шурупами от сервомашинок.
Собраные моторамы приклеиваем к мотобалке. Я клеил на ПВА. Если будет мало - добавлю еще эпоксидки. Вал двигателя не должен притираться деталями моторамы или мотобалки. Моторама должна быть строго перпендикулярна мотобалке, иначе самолет может вести в сторону или уводить по вертикали. Выкос делать не нужно - пропеллеры будут вращаться в разные стороны и компенсировать друг друга.
Я сразу же и подключил провода. Излишек проводов затолкал в мотобалку.
Конструкция в сборе
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
По логике дальше должна быть статья про капоты, но на этом фронте я пока еще ничего не сделал. Только гипс купил.
Выложу пока фотки стапеля и арки.
Стапель для арки крыла
Арка является довольно сложной частью сама по себе, а так же очень нетривиальной в сборке. Без дополнительных приспособлений нам не обойтись. Сейчас предстоит собрать стапель для арки.
Стапель можно делать из любых подручных материалов - дерева, пеноплекса, или как я, из коробки из-под пиццы Главное, что бы стапель был ровный, выдерживал форму и держал небольшие нагрузки.
Мой вариант стапеля. Размечаем боковины. Я не делал выкроек, а чертил прямо по картону. Хотя с выкройками точнее бы получилось. Резал ножом, ровные линии под линейку.
Размечаем и вырезаем обечайку. Как и в случае потолочки ее нужно хорошенько прогнуть перед вклейкой, иначе картон пойдет заломами и полукруга не получится. Я гнул на обычной чашке
Вырезаем поперечные детали
У этих деталей нужно сделать ушки для вклейки. Поскольку картон двухслойный с гофром между половинами, то я срезал один слой и гофр, оставляя только внутрений по отношению к изгибу слой.
Склеивал обычным ПВА
Верхнюю часть приклеивал скотчем. Как оказалось, скотч к этому картону клеится очень плохо. Но поскольку скотча получилось много, то все держится
На этом этапе нужно проследить, что бы арка была ровной, а станина не перекосилась.
После склейки нескольких арок я понял, что стапель нужно было делать чуть повыше, и он должен покрывать больше 180 градусов дуги. Тогда легче выдержать паралельность законцовок арки. Пока я экспериментировал, законцовки арки часто получались непаралельные, из-за того, что арка немного разгибается. Т.е. форма стапеля должнабыть примерно такая:
Переделывать уже не стал.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Чтото этот раздел выходит не очень... поэтичным. И сумбурным... Впрочем, а что ему еще надо?
Арка
Займемся самой интересной частью крыла - аркой.
Я испортилпостроил 5 арок, прежде чем результат меня устроил. Тем не менее я не стал перефотографировать все шаги для каждой новой арки. Ниже на фотках встречаются экземпляры забракованых деталей, поэтому фотографии могут немного не соответствовать друг другу. Тем не менее процесс они полностью описывают
Размечаем на листе потолочки внешнюю обшивку, Размечаем положение лонжерона арки и дополнительной накладки, вырезов под основной лонжерон крыла, а так же скос по задней кромке.
И хотя можно было бы вырезать внешнюю обшивку длиной точно в половину окружности, я сделал небольшой запас на конце. Причина проста - законцовки арки трудно выгнуть так, что бы арка была полностью на 180 градусов, а законцовки строго паралельны. Запас позволяет легче удерживать форму во время постиройки, а лишнее мы всегда можем отрезать
небольшие квадратики примерно посредине арок - место для укрепления растяжек. Там будут приклеены кусочки потолочки, а растяжки будут вклеены уже в них
Вырезаем деталь. Стачиваем немного потолочки по задней кромке - примерно на половину толщины потолочки. Вырезаем пазы под лонжерон крыла.
С внешней (лицевой) стороны наклеиваем скотч, прокатываем заготовку и понемногу гнем. На данном этапе это не должно вызвать никаких сложностей. Согнутую деталь укладываем на стапель и фиксируем несколькими полосками скотча.
Вырезаем 3 полоски из потолочки и приклеиваем на размеченые места - две для лонжерона арки и одну между лонжероном и задней кромкой. Что бы сформировать лобик профиля, вдоль передней кромки на расстоянии 3-4мм от края проклеиваем еще одну узкую полоску. Так же из полоточки делаем небольшие площадки для подкосов и приклеиваем их посредине арки возле полосок-лонжерона.
Тут я использую словосочетание лонжерон арки. На самом деле это не является лонжероном в прямом смысле этого слова, т.к. это не несущая конструкция. В арке она нужна больше для придания профиля внутреней обшивке. Просто эта деталь находится в том месте профиля где у прямого крыла расположен лонжерон. Не путайте с лонжероном крыла - эта штуковина из линейки действительно является лонжероном и несущей конструкцией
Место крепления арки к лонжерону крыла нужно укрепить, иначе при жестких посадках на арку паз может разбиваться. Для этого я отрезал кусок пластика и вырезал в нем отверстия под лонжерон крыла. Пластик нужно зашкурить, а клеить можно обычным клеем для потолочки.
Полоски лонжеронов не должны составлять 180 градусов, а должны заканчиваться примерно за 10 мм. То что осталось нужно сточить по диагонали.
Из пластика вырезаем 4 полоски и сгибаем их буквой Г. Эти полоски нам будут служить креплением арки к основному ложерону крыла. Полоски необходимо зашкурить.
Приклеиваем получившиеся уголки изнутри арки.
В качестве финального штриха для внешней части арки нужно сточить под диагонали переднюю кромку, примерно так же как мы делали в обычном крыле.
С внутреней обшивкой прийдется повозится. размечаем деталь тех же размеров что и внешняя обшивка, но даем припуски по 5мм с каждой стороны. Вырезаем и прокатываем чем то круглым. Заднюю кромку так же стачиваем по диагонали примерно на половину потолочины.
Гнуть будем в 2 этапа. Поскольку это у нас внутренняя обшивка, то лицевая ее сторона будет внутри изгиба. Поэтому наклеиваем скотч на сторону с разметкой (в данном случае она будет наружной, по отношению к изгибу). Выгибаем деталь.
Теперь снимаем скотч и наклеиваем с обратной стороны детали. Гнуть тоже будет в противоположную сторону, только на этот раз не поперек, а вдоль арки
Дальше можно попытаться поизгибать деталь одновременно в двух направлениях. Вся сложность такого сгибания в том, что по краям материал должен растягиваться, а в центре собираться. Можно попытаться помогать потолочке сплющиваться вдоль арки. Врочем из этого у меня почти ничего не вышло
В результате у нас должно получится что нибудь типа этого
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Продолжаем разговор.... Не влезло в прошлое сообщение
Арка, продолжение
Теперь самый ответственный момент - приклеиваем внутреннюю обшивку. Нам понадобится очень много тонкого скотча. Еще лучше, если под рукой будет помошник, который этот скотч будет вам отрезать и подавать, т.к. действовать прийдется довольно быстро.
Снимаем скотч с внутренней арки. Намазываем клеем лонжероны арки, переднюю и заднюю кромки и поверхность "уха" арки. На внутренней обшивке намазываем клеем ответные части.
Ухом я называю выступающую часть арки. Она будет плоской, без профиля. Ну разве что выгнутой как и вся арка
Важный момент: переднюю и заднюю кромку внутреней обшивки с лицевой стороны нужно проклеить скотчем. Один кусок туда не получится приклеить из-за формы.. Лучше наклеить несколько коротких кусочков. Это нужно для того, что бы скотч, которым мы будем все это дело прижимать, не порвал потолочку.
Готовы? теперь клеим! Начинать нужно со стороны "уха", совмещая разметку для лонжерона с самим лонжероном, и контур "уха". Можно промахнуться на 1-2мм (для этого и делался запас). Но нужно выдержать хотя бы паралельность внутренней и внешней обшивки друг другу.
Проклеиваем сначала "ухо", потом вдоль лонжерона арки. А потом с помощью полосок тонкого скотча начинаем притягивать переднюю и заднюю кромку к стапелю. Полоски прийдется клеить практически одну на другую. Нельзя оставлять "пробелов", иначе в этом месте потолочина не приклеится.
Полученую конструкцию оставляем часов на 12. Снимаем скотч, которым все это притягивалось к стапелю. Обрезаем лишнее (те самые 5мм запаса) и обрабатываем напильником. Арка довольно крепкая.и держит форму .
На этом же этапе удобно оклеить арку скотчем. С внешней стороны скотч у меня уже был со времен когда мы только гнули потолочку. Если его уже нет - тут можно клеить вдоль арки. С внутрненней стороны клеить нужно поперек. Лучше тонкими полосками, иначе прийдем к той же проблеме, что по краям материала нужно много, а по центру мало. Я клеил обычным широким скотчем, а потом прогревал утюгом - скотч где нужно растягивался, а в других местах собирался. Получилось очень даже ничего.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Болванка для капота
У нас есть консоль крыла, есть мотор. Но прежде чем цеплять арку, стоит занятся капотом - когда будет прицеплена арка, с капотом возится будет не совсем удобно.
Болванку будем делать из гипса. На этом этапе никаких сложностей возникнуть не должно. Вырезаем детали для формы из обычной потолочки. Формочка будет на несколько милиметров больше самой болванки - запас на обточку. С внутреней стороны формочки нужно отметить линией высоту будущей болванки - когда будем заливать гипс можно будет ориентироваться по этой отметке и не заливать больше чем нужно.
Склеиваем формочку. Еще одну пластинку из потолочки я вставил, но не приклеивал - она нужна для того, что бы придать ванночке нужную форму.
Что бы это все ненароком не расползлось, я слегка укрепил ванночку полосками из потолочки, приклееными снаружи
Разводим гипс согласно инструкции и заливаем его в форму. После чего вставляем палочку-держак. Я взял одноразовую палочку для суши.
У меня не получилось нормально развести гипс - он успевал схватится раньше, чем я его полностью размешивал. Пришлось мешать раствор очень маленькими порциями и делать его очень жидким. В итоге болванка сохла несколько дней, зато получилась без пузырьков и выщербин
Полученый кирпич нужно обточить до правильной формы. Для этого я распечатал лекала - проекции будущей детали, после чего прямо ручкой нарисовал на заготовке нужные формы.
Гипс материал достаточно мягкий, что бы обрабатывать его обычным ножом. С другой стороны он достаточно твердый, что бы не испортить его неосторожным движением. В общем у меня ушло примерно час на то, что бы убрать лишнее и довести все до необходимых размеров. В финале я немного прошелся по болванке наждачкой, что бы сделать ее совсем гладкой. Разумеется, делать это все нужно на улице - слишком уж пыльная задача
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Статус:
Болванка готова, строительный фен есть. Впрочем, над плитой удобнее - больше площадь.
Пытался греть бутылки, но все бутылки (даже 0.5л) значительно больше в диаметре, чем болванка. В итоге бутылка сморщивается в разных местах - некуда девать лишний материал.
Перепортил уже с десяток бутылок разного калибра. Пока решил приостановится, т.к. при снятии испорченой бутылки болванка немного крошится.
На днях попробую чулочную технологию - капоту главное форму держать, так что должно сгодится.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Есть всякие спрайты и прочие колы в 0.33 литровых бутылках.
Я для изготовления морды спитфаера использовал бутылки из под минералки объемом около 0.4 kbnhf
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Ок, поищу...
Проблема в том, что у меня болванка длиной 13см, при "диаметре" 35мм - достаточно вытянутая форма. Обычно если бутылка меньше то она и короче.
Критично ли брать бутылку без рельефа?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Удалось сделать пару капотов по чулочной технологии. 2 слоя на эпоксидке и еще один на нитролаке. Нитролаком не понравилось - не очень равномерно ложится. Форму держит хорошо, проминается, но выравнивается.
Болванки сделал из пеноплекса. При такой форме (выпуклой во все стороны) болванка получается одноразовой. К тому же почему то несмотря на скотч болванка прилипает к капоту - прикодится буквально выколупывать.
Вес - 8г, но от него еще много отрежется при установке на крыло. С другой стороны немного добавится при покраске.
Как доведу до логического завершения - выложу фотки.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: двухмоторник Ан-181
Видел эту птицу, руками мацал в Киевском музее авиации
- kb-antonova
- Вова
- Ученик пилота
- 42 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Сообщений на этой неделе:
- 31
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 2483
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн