Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы...

YouTube канал

Подбор моторов

TOP статьи

Вход




RC Магазины





Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.

К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.

Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям

Как выложить фото, Как опубликовать видео

С уважением,

Константин.

Гнутый лонжерон

Гнутый лонжерон

В процессе проектирования Иделия 181 Встал вопрос о лонжероне. Проблема в том, что прямым на всю длину сделать не выйдет из-за формы крыла:
http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/An181_2.png

Как правильно сделать, или точнее укрепить угол лонженона?
Вариант 1: приклеить сверху и снизу угловые накладки
Вариант 2: Вклеить чтото типа подкосов

В обоих вариантах пока сомневаюсь. Нагрузка то будет не на сгибание, а перпендикулярно (не знаю как правильно это назвать)
Может какие нибудь еще идеи будут?

Лонжерон буду делать из 50см линеек склееных в 2 слоя вертикально (примерно как тут ). Ну или если найду подходящего размера рейку.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

При размахе 980мм. я вставил угольную трубку 3мм длиной 750мм. для полета жесткости хватило, а от морквы никакой лонжерон не спасет.

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

А где конкретно вставляли?

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

В этом альбоме все мои фото по этой модели  http://foto.mail.ru/mail/dedok965/116/

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Александр,
Если вы имеете в виду проблему, связанную со стреловидностью крыла по передней кромке, то лонжерон делайте в форме буквы "А" на виде сверху. То есть две пластины на ребро под тупым углом, а в районе центроплана перемычка.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

http://i1208.photobucket.com/albums/cc376/grafalex/Izdelie-181/Long.png
Вы имели в виду первый или второй вариант?

Хотя в принципе второй вариант будет сложнее в изготовлении, т.к. угол ну уж очень тупой

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Вот тема: http://forum.rcdesign.ru/f81/thread256661.html
Пост №22, там есть фото.
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Юрий, а зачем лонжерон обязательно паралельно передней кромке должен идти? Пускай он будет прямой и в центре крыла будет в районе задней кромки. Жесткость от этого не изменится. Другое дело когда нужно V крыла. Тогда на месте стыка либо по бокам фанерные накладки либо сверху(если толщина профиля позволяет) треугольную. Для пущей прочности обмотать ниткой с клеем. Если акуратно делать, то веса почти не добавит.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

yuri_la, Спасибо за ссылку. А вам, horiz64, за идею smile

Поскольку толщина крыла выходит очень маленькая (без обшивки всего 7-10мм), то может есть смысл положить линейку плашмя вдоль задней кромки, а паралельно передней просто потолочку в несколько слоев. Как вариант. Размах 1200 - должно хватить.

grafalexphoto
Александр
Пилот
ranks
useravatar
Offline
497 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Игорь,
Вы знаете, а ведь вы задали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫЙ ВОПРОС!
А Александра я бы попросил не торопиться, а внимательно прочитать ответ. Его я постараюсь максимально упростить, и не вдаваться в частности и особые случаи, экзотические конструкции и т.п. Берем самый простой, "классический" вариант модели самолета. Что имеем? Имеем то, что ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СИЛОВОГО НАБОРА САМОЛЕТА ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОНЖЕРОН КРЫЛА, а не какой-нибудь моторный шпангоут или силовая ферма фюзеляжа. Почему? Потому что самолет держится в воздухе благодаря крылу. Ведь именно оно создает подъемную СИЛУ, и, следовательно, ее и воспринимает. А фюзеляж это всего лишь некий малополезный элемент (шучу), тяжким грузом болтающийся под крылом (верхнеплан), или навалившийся на него сверху (низкоплан).
А что в крыле воспринимает созданную им же подъемную СИЛУ? Не обшивка, даже являющаяся частью силового набора! Она то помогает, но как раз эту СИЛУ и "собирает"! Так что? Ну, да! Центральный лонжерон! (Почему "центральный" скажу ниже).  Ведь это он главным образом "горбатится", таща на себе этот самый малополезный фюзеляж!
Теперь, где же он должен быть в крыле? В Интернете легко найти определение аэродинамического фокуса профиля крыла. Например, здесь: http://www.uvauga.ru/E_library/Aerodynamics/173.htm
Там очень наглядные картинки. Обратите внимание, где на хорде крыла находится фокус. Вот там (примерно) и должен быть центральный (теперь понятно, почему "центральный"?) лонжерон. А почему "примерно"? Потому что если лонжерон поставить в зоне максимальной толщины профиля, то момент сопротивления изгибу будет больше. Если лонжерон - линейка, поставленная ребром, то чем она (в определенных пределах) шире, тем большую нагрузку может нести. Так что слегка можно подвигать. Но только слегка! Если же лонжерон сдвинуть, скажем, к задней кромке крыла, то крыло просто свернет винтом в полете. Надеюсь, понятно почему, а то уже такой трактат наваял! Утомился.. :-)
Успехов в творчестве!

yuri_la
Юрий Арзуманян
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1538 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

yuri_la написал(а):

а то уже такой трактат наваял!

Спасибо за такой толковый трактат. Отдельное спасибо за ссылку, как-бы поглубже залезть в эту библиотеку, там видимо ограниченный доступ.

dedok
Юрий
Пилот
ranks
useravatar
Offline
262 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Re: Гнутый лонжерон

Юрий, все это правильно и должно быть именноТАК в серьезных конструкциях. НО здесь в основном  строят мелкие модели с плоским крылом

dedok написал(а):

без обшивки всего 7-10мм

Так что я,давая совет, ориентировался исключительно на плосколеты,которые усиливают как проще и самое главное как ЛЕГЧЕ. Так что тут имхо вполне подойдет усиление по задней кромке карбоновым прутком 3х0,5 или подходящим и меющимся в наличии.

horiz64
Игорь
Пилот
ranks
useravatar
Offline
1611 Сообщений
Мужчина  Дата рождения 
Администратор отключил публичную отправку сообщений

Информация

Статистика форума:
 
Всего тем:
9948
Всего опросов:
79
Всего сообщений:
183174
Всего сообщений сегодня:
1
Пользователи форума:
 
Всего пользователей:
10173
Последним зарегистрировался:
urus_vp
Пользователи онлайн:
0
Гостей онлайн:
1024

Самые активные пользователи: 
konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
Онлайн: 
Нет пользователей онлайн
Последние сообщения форумаПоследние созданные темы
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Чертежи плосколетов
3) Акб для Pilotage Junior Fighter
4) DroneDrive - ModelDrive
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов
7) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
8) Чертежи скоростных авиамоделей
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора
10) Чертежи планеров и мотопланеров
1) Полетник Matek MATEKSYS F405-SE не выдает сигнал на Vbat
2) Акб для Pilotage Junior Fighter
3) Подскажите, подойдет ли пульт от коптера для самолета?
4) Чертежи скоростных авиамоделей - радиоуправляемые самолеты для скоростных полетов
5) Гироскопический момент
6) Стабильность полета крыла без вертикальных стабилизаторов - а так можно?
7) Здравствуйте, вопрос про настройку пульта.
8) DroneDrive - ModelDrive - Техническая секция для детей (авто/авиа/дроны)
9) Крыло без элеронов, но с 2Д поворотом мотора - Хочу сделать такое, и хотел бы почитать кто уже такое делал
10) Требуются программисты и мастера. - Поиск умельцев.