Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Гнутый лонжерон
Гнутый лонжерон
Гнутый лонжерон
В процессе проектирования Иделия 181 Встал вопрос о лонжероне. Проблема в том, что прямым на всю длину сделать не выйдет из-за формы крыла:
Как правильно сделать, или точнее укрепить угол лонженона?
Вариант 1: приклеить сверху и снизу угловые накладки
Вариант 2: Вклеить чтото типа подкосов
В обоих вариантах пока сомневаюсь. Нагрузка то будет не на сгибание, а перпендикулярно (не знаю как правильно это назвать)
Может какие нибудь еще идеи будут?
Лонжерон буду делать из 50см линеек склееных в 2 слоя вертикально (примерно как тут ). Ну или если найду подходящего размера рейку.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
При размахе 980мм. я вставил угольную трубку 3мм длиной 750мм. для полета жесткости хватило, а от морквы никакой лонжерон не спасет.
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
А где конкретно вставляли?
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
В этом альбоме все мои фото по этой модели
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
Александр,
Если вы имеете в виду проблему, связанную со стреловидностью крыла по передней кромке, то лонжерон делайте в форме буквы "А" на виде сверху. То есть две пластины на ребро под тупым углом, а в районе центроплана перемычка.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
Вот тема:
Пост №22, там есть фото.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
Юрий, а зачем лонжерон обязательно паралельно передней кромке должен идти? Пускай он будет прямой и в центре крыла будет в районе задней кромки. Жесткость от этого не изменится. Другое дело когда нужно V крыла. Тогда на месте стыка либо по бокам фанерные накладки либо сверху(если толщина профиля позволяет) треугольную. Для пущей прочности обмотать ниткой с клеем. Если акуратно делать, то веса почти не добавит.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
yuri_la, Спасибо за ссылку. А вам, horiz64, за идею
Поскольку толщина крыла выходит очень маленькая (без обшивки всего 7-10мм), то может есть смысл положить линейку плашмя вдоль задней кромки, а паралельно передней просто потолочку в несколько слоев. Как вариант. Размах 1200 - должно хватить.
- grafalexphoto
- Александр
- Пилот
- 497 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
Игорь,
Вы знаете, а ведь вы задали ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВАЖНЫЙ ВОПРОС!
А Александра я бы попросил не торопиться, а внимательно прочитать ответ. Его я постараюсь максимально упростить, и не вдаваться в частности и особые случаи, экзотические конструкции и т.п. Берем самый простой, "классический" вариант модели самолета. Что имеем? Имеем то, что ГЛАВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ СИЛОВОГО НАБОРА САМОЛЕТА ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ЛОНЖЕРОН КРЫЛА, а не какой-нибудь моторный шпангоут или силовая ферма фюзеляжа. Почему? Потому что самолет держится в воздухе благодаря крылу. Ведь именно оно создает подъемную СИЛУ, и, следовательно, ее и воспринимает. А фюзеляж это всего лишь некий малополезный элемент (шучу), тяжким грузом болтающийся под крылом (верхнеплан), или навалившийся на него сверху (низкоплан).
А что в крыле воспринимает созданную им же подъемную СИЛУ? Не обшивка, даже являющаяся частью силового набора! Она то помогает, но как раз эту СИЛУ и "собирает"! Так что? Ну, да! Центральный лонжерон! (Почему "центральный" скажу ниже). Ведь это он главным образом "горбатится", таща на себе этот самый малополезный фюзеляж!
Теперь, где же он должен быть в крыле? В Интернете легко найти определение аэродинамического фокуса профиля крыла. Например, здесь:
Там очень наглядные картинки. Обратите внимание, где на хорде крыла находится фокус. Вот там (примерно) и должен быть центральный (теперь понятно, почему "центральный"?) лонжерон. А почему "примерно"? Потому что если лонжерон поставить в зоне максимальной толщины профиля, то момент сопротивления изгибу будет больше. Если лонжерон - линейка, поставленная ребром, то чем она (в определенных пределах) шире, тем большую нагрузку может нести. Так что слегка можно подвигать. Но только слегка! Если же лонжерон сдвинуть, скажем, к задней кромке крыла, то крыло просто свернет винтом в полете. Надеюсь, понятно почему, а то уже такой трактат наваял! Утомился.. :-)
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
yuri_la написал(а):
а то уже такой трактат наваял!
Спасибо за такой толковый трактат. Отдельное спасибо за ссылку, как-бы поглубже залезть в эту библиотеку, там видимо ограниченный доступ.
- dedok
- Юрий
- Пилот
- 262 Сообщений
-
Re: Гнутый лонжерон
Юрий, все это правильно и должно быть именноТАК в серьезных конструкциях. НО здесь в основном строят мелкие модели с плоским крылом
dedok написал(а):
без обшивки всего 7-10мм
Так что я,давая совет, ориентировался исключительно на плосколеты,которые усиливают как проще и самое главное как ЛЕГЧЕ. Так что тут имхо вполне подойдет усиление по задней кромке карбоновым прутком 3х0,5 или подходящим и меющимся в наличии.
- horiz64
- Игорь
- Пилот
- 1611 Сообщений
-
- Начало
- » Технологии моделизма
- » Технологии изготовления авиамоделей
- » Гнутый лонжерон
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 0
- Гостей онлайн:
- 1024
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- Нет пользователей онлайн