Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
ЛК для FPV
Re: ЛК для FPV
Спасибо, Юра. Картинка очень полезная и интересная. Я кишками чувствовал как будет распределяться нагрузка по длине крыла, но обосновать это не мог.
Теперь стало яснее.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Не за что.
У вас проще, крыло свободнонесущее и без всяких мотогондол. Да, и ПРАВИЛЬНО расположенный центральный лонжерон у ЛК работает только на изгиб.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
yuri_la написал(а):
Да, и ПРАВИЛЬНО расположенный центральный лонжерон работает только на изгиб.
Вот тут у меня есть сомнения.
Возьмем пенопластовое крыло, достаточно толстое - процентов 15. И в нем лонжерон в максимально широком месте.
При изгибе консоли одна поверхность будет растягиваться, другая сжиматься. Это будет довольно большое сопротивление изгибу. Лонжерон тоже будет изгибаться, но сопротивление его весьма невелико. Его задача не дать поверхностям "схлопнуться" или наоборот разойтись гармошкой, после чего согнуть консоль будет несложно. Лонжерон приклеен к поверхностям и работает на сжатие-расширение, сопротивляется изменению ТОЛЩИНЫ консоли, в этом его основная нагрузка.
А как усилитель изгибающего момента он весьма слаб.
Думаю так.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Ну-у, Александр!
Делаю скидку на то, что вы, возможно, не изучали сопромат и строительную механику летательных аппаратов. Хотя интуиция у вас правильная. Дело в том, что при чистом изгибе (возьмем любимую всеми здесь линейку, поставленную на ребро) слои, которые находятся ВНУТРИ дуги изгиба работают на сжатие, а слои, которые СНАРУЖИ дуги изгиба - на растяжение. Но это именно изгиб, потому что в расчете нельзя отрезать пол линейки и считать ее на сжатие, а другую половину на растяжение.
Так принято. И очень давно. А расчетный случай, который называется "сжатие" - это когда линейку плоско в тиски и давиииить! Если же ее поставить "на попа" и давить, то это называется "устойчивость".
Считать на прочность работающую обшивку не нужно. Она очень условно работает. Нет, работает, конечно, так как (а) поддерживает форму лонжерона - не дает ему потерять устойчивость и скрутиться винтом, (б) вкупе с нервюрами делит крыло на кессоны - замкнутые полости, которые также придают жесткость конструкции. Но в расчете на прочность всегда выбирается самый нагруженный элемент и он рассчитывается. Это называется "расчетный случай". И это у вас центральный лонжерон. Расчетный случай - изгиб. Сейчас еще ссылку найду - я уже писал об этом.
Успехов!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
yuri_la написал(а):
Ну-у, Александр!
Делаю скидку на то, что вы, возможно, не изучали сопромат и строительную механику летательных аппаратов.
Точно, не изучал. У меня конструирование и производство радиоаппаратуры.
Вы наверное не поняли, что я хотел сказать по поводу лонжерона.
Если взять обычную водопроводную трубу и сгибать ее, то она будет довольно долго сопротивляться, пока не "схлопнется, сломается", потеряет свою объемную форму. После этого согнуть ее будет уже не трудно. Если внутрь этой трубы вставить лонжерон, который будет препятствовать этому схлопыванию, то согнуть трубу будет несравненно сложнее, хотя лонжерон может быть достаточно тонким.
Именно об этом я писал, именно на сжатие стенками трубы и работает лонжерон. А то, что у него есть свои внутренние сжатия и растяжение - бесспорно, но мне кажется, что в коробчатой конструкции не они несут основную нагрузку, а именно сжатия и растяжения поверхностных слоев обшивки.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Вот ссылка, которую искал: http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=4226 (пост №10).
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Юрий, подумал я немного и понял, что мы с Вами говорим об одном и том же и в тоже время о разном.
Вы рассказываете о классическом расчете лонжерона крыла ЛА. Это крыло, в котором действительно несущие функции выполняет скелет крыла, а снаружи тонкая и хлипкая обшивка, например ткань или фанера. В модельном представлении это крыло с бальзовым лонжероном и обтянутое пленкой или тонкой бумагой. О таком крыле и спора быть не может, естественно его несет лонжерон.
Я же говорю о нашем модельном пенопластовом крыле, у которого обшивка и лонжерон выполнены из одного и того же материала - пенопласта. При этом пенопластовый лонжерон работает на изгиб и сопротивление его весьма невелико, а та же пенопластовая обшивка работает на сжатие-растяжение и порвать пенопласт гораздо труднее.
Поэтому мысль моя была такова, что эта коробчатая конструкция уже сама по себе обладает достаточной жесткостью и не нужно дополнительно грузить консоль тяжелыми и прочными лонжеронами. Гораздо эффективнее поставить внутри несколько легких лонжеронов, которые обеспечат неизменность профиля крыла под нагрузками и тем самым обеспечат прочность при более низком весе.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Александр,
Можно и так рассуждать. В классической схеме с силовым лонжероном и подкрепляющей обшивкой, прочностные свойства которой на порядки ниже, на прочность считается лонжерон. Можно учесть и работу обшивки, но это очень сложно, громоздкие расчетные схемы, программы типа Настрана, (методом конечных элементов), а для наших нужд результат не оправдает затрат. Проще все это отнести в запас прочности. То есть если "голый" лонжерон держит, то все подкрепления только в плюс.
В схеме без силового лонжерона из много более прочного материала, а из того же равнопрочного обшивке материала типа потолочки, надо учитывать, что само крыло "коробчатой" конструкции, которое собирает всю аэродинамическую нагрузку, несет на себе фюзеляж. Расчетная схема здесь эквивалентна консольно торчащей из стены балки, где заделкой (стеной) является фюзеляж. Это в классической схеме самолета. В ЛК несколько проще и легче условия нагружения. Тем не менеее, необходимо помнить, что максимальная перерезывающая сила и максимальный изгибающий момент возникают именно у самой заделки.
То есть если на консольно торчащую из стены балку давить вверх распределенной по длине нагрузкой, эквивалентной силам аэродинамического давления (подъемной силе), то для равновесия балки (она же не движется вверх) на нее должна действовать эквивалентная по величине и противоположно направленная сила, называемая перерезывающей. Это есть реакция, возникающая в заделке ( в нашем случае в фюзеляже).
Две нагрузки - распределенная по длине аэродинамическая нагрузка вверх и направленная вниз реакция заделки создают момент, изгибающий балку (консоль крыла) вверх.
Длинно написал, но, надеюсь, смысл понятен. Крыло по размаху может выдержать нагрузку, а в заделке (стыке с фюзеляжем) попросту сложиться. И никакая кессонная конструкция крыла по размаху не спасет, поскольку это местная, в одном только сечении, нагрузка. Именно здесь нужна прочность.
Для легких конструкций может ничего и укреплять не надо, но повышенное внимание этому месту обязательно. Сложившихся в полете консолей крыла можно много увидеть в фотках на форумах.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Согласен С Вами.
Про то, что крыло может сложиться в стыке я думал.
Т.к. я говорю о модели летающее крыло, то напряженное место у меня получается посередине центроплана.
Для уменьшения вероятности складывания крыла я предполагал увеличить толщину в центре центроплана, чтобы обеспечить дополнительный упор.
Надеюсь он предотвратит складывание крыла.
Этот упор конечно в дополнение к лонжерону, расположенному поперек стыка консолей. Вот тут лонжерон будет нужен.
Вот один из моих эскизов.
Это пробная прикидка, прошу не относиться к ней, как к готовому проекту.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Саша,
Грамотно. А профиль какой?
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
Спасибо, Юрий. Мне очень лестно услышать от Вас такую высокую оценку.
Профиль планировал сделать плоско-выпуклый. Высота профиля от 10 процентов в консоли, до более высоких значений в середине центроплана.
При разработке использую вот этот профиль.
Я вытащил его из программы генерирования профилей. К сожалению название не запомнил.
- alldn
- Александр (г.Тамбов)
- 2863 Сообщений
-
Re: ЛК для FPV
А думаете некая V образность даст какой-то существенный плюс в самостабилизировании модели? или вы будете летать без стабилизации? Мне кажется стыки только ослабят конструкцию, имхо, я бы сделал крыло ровным, без V образных консолей.
Эскиз отличный, буду внимательно следить за развитием темы) Удачи вам)))
- Пашка
- Павел (Краснодар)
- Пилот
- 129 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 1
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 2
- Гостей онлайн:
- 1330
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet