Для удобства пользования форумом и поиска информации прошу придерживаться правила: 1 тема = 1 вопрос.
К примеру, если обсуждается настройка передатчика, а у вас вопрос про подключение такого же передатчика к симулятору или вопрос про другую модель передатчика - создавайте новую тему. Если вы новичок в авиамоделизме, рекомендуется прочитать статью Новичку и ссылки с нее.
Исключение только в разделе Вопросы и обсуждения по статьям
Как выложить фото, Как опубликовать видео
С уважением,
Константин.
"Реплика" Calmato-sport
Re: "Реплика" Calmato-sport
3:1. Ок, будет несьемное оперение.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Student написал(а):
чтобы стояночный угол был больше нуля.
Зачем это?
Это особенность тренера. Если будет даже небольшой стояночный угол, то при разбеге крыло будет раньше времени создавать избыточную подъемную силу, поскольку у крыла площадь и профиль. Это приведет к преждевременному задиранию носа модели и отрыву носовой стойки. Стабилизатор же, который в горизонтальном полете держит самолет на балансировочном угле атаки, еще не обладает такой подъемной силой, чтобы соответственно поднять хвост. У него же, как правило, плоский профиль. В результате модели с трехстоечным шасси с хвостовой стойкой новички часто бьют именно по этой причине: ранний отрыв, задирание носа, выход на закритический угол атаки, полупетля с переворотом через крыло (обычно влево) и.... здравствуй, земля!
Особенно этим страдают модели типа Пайпера с коротким и толстым фюзеляжем, которые на полосе стоят, задрав нос в небо.
А схема классического тренера отработана десятилетиями. Достаточно глянуть на какой-нибудь сайт продавца, где их много. Они как-будто все с одного чертежа строились, только раскраска разная.
Так что решайте. Я бы этого не делал.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Student написал(а):
У настоящих самолетов вроде есть небольшой стояночный угол
У них нагрузка на крыло сильно больше, поэтому нет той опасности, о которой я писал выше. А вот при взлете такого самолета с хвостовой стойкой сначала отрывают хвост, разгоняют самолет на основных стойках, и только потом тянут ручку на себя. Задача тренера типа вашего - не дать новичку разбить самолет в первом же вылете. А мой Кальмато Спорт (клон) с ДВС я как раз переделал. И у него хвостовая стойка.
Student написал(а):
Хвост не то чтобы пожож на настоящий
А вот форкиль я бы добавил. Это придаст большей жесткости килю. Иначе будет трепыхаться в потоке и будет хуже управляться по курсу.
Успехов в творчестве!
- yuri_la
- Юрий Арзуманян
- Пилот
- 1538 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Ок, стойки оставлю как есть.
Форкиль будет обязательно, без него и вид не очень (киль кажется слишком массивным).
Спасибо за подробные советы и разъяснения!
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Центровка получилась очень передней (около 20%), впервые такое вижу. Пришлось убрать боудены и поставить машинки в самый хвост.
Зашил фюзеляж снизу.
И форкиль- 2 слоя потолочки.
Сдается мне, что будет мой Кальматонизкоплан по мотивам Кальмато двухместным- кабина ну очень длинная, одному пилоту жЫрно будет. Пилот (два штука)- вот такой
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Чем короче тяги - тем четче управление! Так что сервы в хвосте - это хорошо!
- konst
- Константин (Москва)
- 28033 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Боудены тоже вполне хорошо работают, при достаточном числе точек крепления. Ну ладно, вес меньше, трение меньше, центровка лучше
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Что-то я разошелся, всего 2 дня между отчетами будем помедленнее работать, как обычно.
Тяги на РН и РВ- стальная проволока 1.5 мм, наконечники- мутация представленных в статье http://rc-aviation.ru/news/619-konkurs/ … romashinok .
На РВ
На РН
Наконечники- проволока 0.8 мм, припаяна с кислотой.
Относительно тяжелые, конечно. Но зато жесткие и с центровкой все нормально. Попробовал сервотестером- все жужжит, двигается ^_^ расходы по 45 град., есть куда уменьшать.
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
- Student
- Павел (Тверь)
- Пилот
- 2877 Сообщений
-
Re: "Реплика" Calmato-sport
Если сам считаешь, что читаемость в воздухе будет нормальной - то прекрасно. А вес - это и пилот и батарея? Если да, то вес не очень большой, "ослик" вытянет, теперь центровку надо проверять. А так самолет норм. Успехов.
- Paw_Jz
- Павел Языков (Балтийск)
- Пилот
- 111 Сообщений
-
Информация
- Статистика форума:
- Всего тем:
- 9948
- Всего опросов:
- 79
- Всего сообщений:
- 183174
- Всего сообщений сегодня:
- 2
- Пользователи форума:
- Всего пользователей:
- 10173
- Последним зарегистрировался:
- urus_vp
- Пользователи онлайн:
- 1
- Гостей онлайн:
- 1226
- Самые активные пользователи:
- konst, carpenter, kompmen, cnyx, Dragony, maks_dg, Goby, Student, alldn, nikolaypet
- Онлайн:
- 1440322